Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая карта учебной практики

по теме «Сварка полипропиленовых труб»

мастер производственного обучения: Моргунов Виталий Николаевич

г. Надым

Методическая карта занятия

Учебная практика УП.01.01 ПМ.01 Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Группа: МЖКХ-21, 2 курс

Профиль: технологический

Мастер п/о: Моргунов Виталий Николаевич

Тема занятия: Технология пайки полипропиленовых труб

Цель занятия: закрепить теоретические, практические умения и навыки при выполнении сварки полипропиленовых труб.

Тип занятия: комбинированное занятие

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии обучения: личностно-ориентированный подход, проблемное обучение, информационно-коммуникационный технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы: практический, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод критического анализа

Межпредметные связи:

● Материаловедение. Тема: Пластмассы. Виды пластмасс: термореактивные и термопластичные пластмассы. Способы переработки пластмасс и их применение при монтаже санитарно-технических систем теплоснабжения и газификации.

● Охрана труда. Тема: Защита от механического травмирования. Безопасность труда при выполнении монтажа и ремонта санитарно-технических систем.

Оборудование: мультимедийная система, доска, карточки, оценочный лист студента, сварочный аппарат для сварки пластиковых труб, металлическая линейка, маркер, ножницы для резки пластиковых труб, фитинги, полипропиленовые трубы диаметром 20мм.

УМК: рабочая программа учебной практики УП.01.01, Журнал по Технике безопасности; раздаточный материал

Задачи занятия:

Образовательные: совершенствовать умения и знания по теме, научить обучающихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при выполнении практических работ

Развивающие: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, работа в группах); формирование профессиональных и общих компетенций по профессии

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии; умение работать в коллективе и принимать коллективное решение при выполнении заданий; развитие настойчивости и умения преодолевать трудности в достижении намеченной цели

Планируемые результаты

ПК1.1. Выполнять подготовительные работы при монтаже систем отопления, водоснабжения, водоотведения

ПК1.2. Осуществлять подбор и проверку оборудования, инструмента, приспособлений и фасонных частей, необходимых при выполнении монтажа систем отопления, водоснабжения, водоотведения.

ПК1.3. Осуществлять монтаж систем отопления водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Дидактическая структура занятия

Этапы занятия

Деятельность обучающегося

Организационный этап

Приветствуют мастера п/о

,

стоя (молча)

;

рассаживаются за парты по группам.

Организуют рабочее место.

Инструктаж по ОТ и ТБ (под роспись)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Просматривают

слайд 1

Отвечают на вопросы мастера.

Предлагают тему занятия, согласовывают с мастером.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему и цель занятия в сотрудничестве с мастером

(слайд 2)

.

Актуализация знаний

Слушают инструктаж по заполнению оценочного листа, настраиваются на работу в группах.

Работают в группе.

Выполняют задание (

последовательность подготовки пластиковых труб под сварку)

.

Первичная проверка понимания

Каждая группа сверяет полученные результаты с

эталоном

по

презентации

(самопроверка),

(слайд 3)

.

Выставляют баллы в оценочный лист

студента.

Обсуждают условия сварки полипропилена.

Отвечают на вопросы по изученной

проблеме, предлагают пути решения с опорой на раздаточный материал.

Первичное закрепление

Обсуждают возможные ошибки при сварке полипропиленовых труб

(слайды 6, 7, 8

).

Формируют критерии оценивания выполнения практической работы

(слайд 9).

Слушают инструктаж по заполнению карты эксперта

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

1. Выбирают уровень сложности

практического

задания

.

2. Самостоятельно выполняют практическую работу, опираясь на

инструкционно

- технологическую карту

.

В процессе взаимопроверки, в соответствии

с критериями

оценивания, заполняют лист эксперта (под роспись).

4. Выставляют баллы в оценочные листы студента.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности.

Фиксируют степень их соответствия в оценочном листе.

Формулируют, анализируют конечный результат своей работы на занятии.

Отвечают на вопросы (что получилось, что не получилось), используя фразы, представленные в презентации

(слайд 10).

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание (разные способы проверки качества пайки полипропиленовых труб).

Аннотация

Методическая карта учебной практики УП.01.01 по теме «Технология пайки полипропиленовых труб» предназначена для пополнения учебно-методического комплекса по ПМ.01 Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В данной разработке представлены отдельные элементы современного занятия учебной практики, обозначена деятельность мастера производственного обучения и обучающихся на занятии учебной практики при изучении темы «Сварка полипропиленовых труб», определены формы и методы обучения, запланировано производственное задание, критерии его оценивания и имеет своей целью: научить обучающихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при выполнении практических работ.

Учебная практика для обучающихся по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства проводится в учебной мастерской, обучающиеся знакомятся с первоначальными знаниями и навыками по обработке и сварке полипропиленовых труб, овладевают общими и профессиональными компетенциями по профессии, приёмами работы с инструментами, оборудованием, приспособлениями, используемыми при выполнении работ по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования.

Данная методическая разработка занятия поможет мастерам производственного обучения, ведущих занятия учебной практики в группах с областью профессиональной деятельности: Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.