* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: «Полезные ископаемые России»

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «угадай и назови» (картинки с изображением разных предметов и знаки обозначения полезных ископаемых). Кроссворд «Ископаемые».

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.

ВТОРНИК 12.11.

СРЕДА 13.11.

ЧЕТВЕРГ 14.11.

ПЯТНИЦА 15.11.

I половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Беседа «Как я провел выходные дни дни

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Упражнять в

активном различении временных понятий

«вчера», «сегодня», «завтра»

П/и «Стоп» Развитие скоростных качеств.

Беседа на тему: «Хочу все знать!». «Мозговой штурм» (отгадывание загадок). Цель. Учить отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.

Подвижная игра «Мышеловка»

Беседа «Что мы знаем о нашей планете?»

Рассматривание энциклопедий - рассматривание иллюстраций, формирование интереса к окружающему миру.

Д/игра «Четыре стихии» -развитие внимания, координации слухового внимания.

Наблюдение за работой воспитателя. Обогащать

словарь специальными терминами.

отношение к его результатам.

Д/и: «Найди нужный знак» Продолжать закреплять знания о дорожных знаках.

Подвижная игра «Совушка»

Ситуативная беседа: «Правила личной гигиены» - ,закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.

Д/И "Живые синонимы", учить детей подбирать слова близкие по смыслу. Подвижная игра «Ловишка»

Труд

Уход за комнатными растениями: поручить Таисии, Полине приучать заботиться о комнатных растениях.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать ответственность.

«Чистые подоконники» поручить Роме, Полине, Семёну: развивать трудовые умения и навыки.

«Вещи поссорились» - навести порядок в шкафчиках для одежды, приучать детей к порядку .

Предложить навести порядок в уголке конструирования Паше, Руслану.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Мой позвоночник»- приучать детей сидя за столом правильно держать осанку.

Знакомство с профессией геолог
Задачи:
- дать представления о профессии геолога;
- показать значимость этой профессии.

Ситуативный разговор «Кого называют эгоистом Цель: развивать умение вести диалог, учить делать умозаключения.

Д/и «Подбери признак» Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)

Беседа «Сокровища детских карманов»

Дать понятие о функциональном

назначении предметов: пуговица,

бусинка, игла, гвоздь, горошина,

семена растений) которые могут

навредить здоровью.

Индивидуальная

Закрепить с Ромой, Амиром название и последовательность осенних месяцев

Д/И «Четвёртый лишний» - упражнять Рому, Милану, Амира

Массаж ладоней и пальцев «Колючий шарик» с Лизой, Вовой, Дашей.

,Составь рассказ-описание о любимой игрушке с опорой на план, предложить Полине, Маше, Мише, Варе.

Д/И « Назови профессию»: упражнять Милану, Семёна, Таисию - развивать внимание.

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Наблюдение за сорокой.. расширять представления о птицах, знакомить с загадками о птицах.

П/И народов Севера «Мороз, льдинки и ветер», «Олени и пастухи».

Наблюдение за облаками, формировать умение видеть красоту неба.

П/И «У медведя во бору»,

Наблюдение за одеждой взрослых и детей, формировать простейшие связи в неживой и живой природе.

П/И «Ловишка», «Найди пару».

Наблюдение примет наступающей зимы, развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

П/И «Самолёты», «Лиса в курятнике».

Беседа: «Мусор Земле не к лицу» развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Подвижные игры «Хитрая лиса»,»Гуси-гуси».

Труд

Уборка участка детского сада, учить рационально организовывать свой труд.

Почистить снег в беседке, воспитывать чувство удовлетворения от работы.

.Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Подмести беседку поручить Руслану, Полине.

Покормить птиц. развивать заботливое отношение к птицам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Загадать и разучить:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. птица говорливая, самая болтливая. (сорока).

Д/И "Какой? какая? какое?" : учить подбирать определения к заданному слову.

Закончи предложение

(с одеждой),

закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Познакомить с поговоркой:

«В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается».

Прошу детей объяснить, как они понимают поговорку.

Опыт: "Воздух невидимка", доказать детям, что воздух не имеет определённой формы, может передавать запахи, оставаясь при этом невидимым.

Индивидуальная

Дидактическая игра «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны.

Подскоки на месте (ноги врозь - вместе, одна вперёд - другая назад): упражнять Малику, Милану, Таисию, Ульяну.

Упражнять в быстром беге Милану, Ульяну..

Ходьба по ограниченной площади опоры с Ромой, Семёном, Максимом.

Д/И «Встань на своё место»: упражнять в порядковом счёте в пределах 5.Упражнять Амира, Максима, Рому, Милану, Ульяну.

II половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Игровые упражнения: «Веселый лаборант» (найти необходимые материалы для опытов с песком).

СР/и «Лаборанты» Цель. Учить исследовать с помощью лупы иголки ели.

С/р. игра: «Мы -геологи» Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.

С/р игра «Лаборатория Знайки». Цель. Развитие мышления.

Д/и «Подбери признак» Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)

Самостоятельная игровая деятельность в развивающих центрах.

Конструирование по замыслу из строительного материала.

Труд

Навести порядок в шкафах с игрушками: поручить Насте, Амине, Веронике П.

Стирка кукольной одежды - развивать трудовые умения и навыки у Таисии, Малики.

«Мытье посуды в кукольном уголке»..

Навести порядок на книжной полке - поручить Диме Х., Мише.

«Моем расчёски» - учим детей мыть расчёски с помощью щёток.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Виртуальная экскурсия «Подземные богатства»

Цель. Расширять знания детей о многообразии природных ископаемых.

Исследовательская деятельность: «Можно ли потрогать лучик солнца?» (на примере солнечных зайчиков).

Знакомство с творчеством П. Бажова.

Чтение «Малахитовая шкатулка»

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание и чтение энциклопедий. Беседа «Итоги недели» Цель: выяснить, что нового дети узнали за прошедшую неделю, развивать умение анализировать, делать выводы.

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Индивидуальная

Д/И «Найди и подбери» - упражнять Максима, Малику в умении группировать предметы по определённому признаку.

Д/И "Назови ласково", упражнять Милану, Максима, Семёна в словообразовании.

Закрепить знания об основных цветах и их оттенках – упражнять Рому, Амира в настольной игре «Юный художник».

Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления с Полиной, Таисией, Маликой, Павшей.

Д/И «Сосчитай»- упражнять Милану, Ульяну,Амира в количественном прямом и порядковом счете в пределах 10.

Прогулка

П/И " Совушка" - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П/И "Стоп", развивать внимание, ловкость.

П/И « Найди себе пару» - воспитывать внимание, сообразительность.

Игры со снегом. Подвижная игра «Ловишка»

П/И «Самолёты» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Н/И «Парочки» ( с птицами).

Цель: закрепить название птиц, умение узнавать по внешнему виду

Игра "Птичий концерт", развивать внимание, закрепить звукоподражание птиц.

Х/И «Колпачок» Цель: учить водить хоровод.

Игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, воображение.

Дать пластилин для самостоятельной деятельности.

МПИ "Замри", развитие навыков регуляции эмоций и поведения..

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить родителям вместе м детьми прочитать сказ П. Бажова «Каменный цветок»

Печатная  информация для родителей: «Рекомендации по воспитанию интереса к природным явлениям».