* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #2F5496;} h2 {font-size: 16pt; color: #2F5496;} h3 {font-size: 14pt; color: #2F5496;} h4 {color: #2F5496; font-style: italic;} h5 {color: #2F5496;} h6 {color: #595959; font-style: italic;} h7 {color: #595959;} h8 {color: #272727; font-style: italic;} h9 {color: #272727;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #2F5496;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #2F5496;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496;} .Заголовок 4 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496;} .Заголовок 6 Знак {font-size: 14pt; color: #595959; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 14pt; color: #272727; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 14pt; color: #272727;} .Title {font-size: 28pt;} .Заголовок Знак {font-size: 28pt;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #595959;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Quote {color: #404040; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #404040; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Intense Emphasis {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #2F5496; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Reference {color: #2F5496; font-weight: bold; font-variant: small-caps;}

Вариант №1

А1. Какую роль выполняют глаголы?

 1) обозначают признак предмета                       3) обозначают количество предметов

    2) обозначают предмет                                        4) обозначают действие предмета

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения.      3)  Глагол – это часть речи.

 2)  Глагол – это часть слова.              4)   Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3.  Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-бежать-шагать                                            3) блестеть-сиять

 2) строить-разрушать                                              4)смотреть-глядеть

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный                                   3) рыбный, пушистый, речной

 2) купание, находка, полёт                                      4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся                                       3) увижу, услышу, посмеюсь

 2) вижу, слушаешь, смеётся                                    4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. В каком предложении два глагола?

 1) Медленно шагает караван верблюдов.     3) Смола сосны называется живицей.

 2) Капля камень точит.                                    4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

С1. Сколько глаголов в тексте?

  Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

 1) 3                                       3) 5

 2) 4                                       4) 6

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?  

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

С3 .Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов. 

Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом  гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т  м..ховой  к..вёр

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4

От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью -

белый -

нес -

пишу -

черный -

помог -

№5   Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахалиПрошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

Вариант 2

А1. Какую роль выполняют глаголы в речи?

 1) обозначают признак предмета                3) обозначают действие предмета

    2) обозначают предметы                              4) обозначают количество предметов

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения.       3)  Глагол – это часть слова.

 2)  Глагол – это часть речи.                    4) Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3.  Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-стоять                                                         3) сражаться-драться

 2) строить-возводить                                              4) завертел-закружил

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный                                   3) купание, находка, полёт

 2) петь, шептать, любить                                        4)  рыбный, пушистый, речной

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся                                       3) дарю, видишь, работает

 2) увижу, услышу, посмеюсь                                  4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. В каком предложении два глагола?

 1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык. 3) Комнатные растения украшают наши жилища.

 2) Песца называют полярной лисицей.               4) В глубине моря царит темнота.

С1. Сколько глаголов в тексте?

  У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

 1) 6                                      3) 4  

 2) 5                                      4) 3

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?  

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосок, землица, правый, светлеет

 3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

   С3. Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов. 

Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом  гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т  м..ховой  к..вёр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4    От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень -

крик -

поливка -

свет -

погрузка -

корм -

5  Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахалиПрошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.