Тестовое задание по теме "Клеточное строение организмов. Размножение организмов" отслеживание формирования предметных и метапредметных УУД

к учебнику Т.С. Сухова 5 класс биология.

Вариант – 1.

Задание 1. Рассмотрите рисунок.

А. Назовите тела живой природы.

Б. Запишите признаки, по которым вы отличили живые организмы.

Задание 2.

А. Перед вами изображены различные живые организмы. Запишите в таблицу букву, соответствующую названию царства, к которому относится данный организм:

1) 2) 3) 4)

А – царство Животные Б – царство Растения

В – царство Грибы Г – царство Бактерии

Б. Укажите букву, которая соответствует названию науки, занимающейся классификацией (делением) организмов на группы:

А) экология Б) систематика В) математика Г) биология

Задание 3. На рисунках представлены две группы животных. Напишите, какое свойство живых организмов изображено на рис. 1 и на рис. 2?

Рис.1. Рис. 2.

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Объясните, с какой особенностью строения клеток растений связан способ добывания ими органических веществ, необходимых для жизни?

В растительной клетке есть особые органоиды – пластиды. Пластиды бывают бесцветные (например, в клетках клубня картофеля), красно-желтые (в цветках и плодах растений) и зеленые (в листьях и молодых стеблях). Зеленые пластиды называют хлоропластами (от греч. хлорос – «зеленый»). Именно в них на свету в растении образуются органические вещества из воды и углекислого газа. Следовательно, способность растений обеспечивать себя органическими веществами «не сходя с места» напрямую зависит от строения их клеток.

Задание 5. А. Подпишите изображенные под цифрами символы.

1) 2) 3) 4) новый организм

Б. Составьте схему полового размножения

Задание 6. На рисунке представлена схема строения растительной клетки.

Заполните таблицу (см. бланк ответов):

Задание 7. На рисунке изображен график зависимости между температурой и скоростью роста растения. Определите, какое значение температуры наиболее благоприятно для роста растения:

Задание 8. Изучите таблицу, в которой указано, для чего необходима каждая часть микроскопа. Найдите ошибки и исправьте их:

Назначение

Часть микроскопа

1. Поднимает и опускает зрительную трубку, помогая добиться четкого изображения.

а) предметный столик

2. Служит для размещения на нем объекта исследования. Имеет отверстие для прохождения света через изучаемый объект.

б) зрительная трубка (тубус)

3. Служит для крепления частей микроскопа.

в) окуляр

4. Увеличивает изображение, полученное от объектива.

г) объектив

5. Обеспечивает увеличение изучаемого объекта.

д) винт

6. Соединяет окуляр и объектив.

е) зеркало

7. Помогает направить свет в отверстие на предметном столике.

ж) штатив

Задание 9. Изучите таблицу «Условия прорастания семян». Укажите номер банки, в которой прорастут семена.

Номер банки

Воздух

Вода

Тепло

1.

+

+

+

2.

+

__

+

3.

__

+

+

Задание 10. Известно, что растения можно размножать без помощи семян. Соотнесите способы бесполого размножения растений с примерами:

СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ: ПРИМЕРЫ РАСТЕНИЙ:

1. Отрезками стебля с почками (стеблевыми черенками) А) картофель

2. Усами Б) малина

3. Корневыми отпрысками В) смородина

4. Клубнями Г) земляника

Задание 11. Выберите один правильный ответ:

1. Главный органоид, который определяет особенности клетки и управляет протекающими в ней процессами: А) вакуоли Б) ядро В) пластиды

2. Где находятся питательные вещества в семени фасоли: в

А) корешке Б) семядолях В) почечке Г) семенной кожуре

3. Какие из перечисленных групп организмов состоят из клеток:

А) животные Б) грибы В) растения Г) бактерии Д) все ответы верны

Задание 12. А. Какой из приведенных примеров является «лишним»?

1) ромашка 2) белка 3) кишечная палочка 4) вирус гриппа

Б. Объясните, почему так считаете?

Задание 13. Прочитайте текст и исправьте ошибку. Впишите исправленное слово в бланк ответов.

Вода, соль, кислород воздуха – вещества неживой природы, которые называют органическими. Эти вещества поступают в живые организмы из окружающей среды.

Задание 14. Попробуйте вырастить комнатное растение без помощи семян. Для этого расположите в правильной последовательности предложенные действия (в бланк ответов запишите соответствующую последовательность букв):

А) поместить черенок в стакан с водой

Б) отрезать черенок

В) после образования придаточных корней высадить в цветочный горшок

Г) удалить два нижних листа