Данный печатный материал предназначен для учеников 5х классов. На уроках истории ученики сами создают себе тетрадь для проектов. Для удобства и экономии времени, распечатанные заготовки вклеиваются в отдельную тетрадь.
Изучив основные элементы проекта, ученики выбирают себе тему для проекта из предложенных, или ищут тему самостоятельно.
Работа рассчитана на уроках в течение всего учебного года, когда тетради заполнены, ученики могут их забрать домой. Начинают формулировать цель и задачи, учитель оказывает консультации, помогает во время работы над разными этапами проекта.
В тетради даны образцы оформления работы и подсказки для самостоятельной работы учащихся.
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Индивидуальный проект – глубокая исследовательская работа с результатом, применимым в реальной жизни.
Педагог осуществляет поддержку в организации работы и выступает в качестве наставника.
Ученик знает обо всех доступных источниках информации и умеет ими пользоваться. В качестве источников выступают: библиотека, учебники и методические пособия, справочники, газеты и журналы по теме, интернет.
Родители оказывают помощь поддержку детям при работе над проектом.
Школьный проект — это самостоятельная деятельность учеников, направленная на достижение определённого результата.
Проект оформляется в виде документа в программе: Microsoft Word, шрифт Times New Roman размером 12, цвет черный; поля верхнее, нижнее – по 2 см, левое -3см, правое – 1см; выравнивание текста – по ширине; размер бумаги–формат А4; ориентация–книжная.
Для защиты проекта создается презентация в программе: PowerPoint.
Структура работы:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основная часть
- заключение
- список литературы
- приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Карымское»
ПРОЕКТ:
Мобильные приложения как фактор формирования финансовой
культуры человека
Выполнила: Анна *********
Ученица 9 б класса
Научный руководитель:
Веретенникова Надежда Петровна,
учитель истории и обществознания
Карымское 2023
Оглавление
Введение……………………………………………................ 3 стр.
Глава I. Роль гаджетов в современном обществе…........ 6 стр.
1.1. Успешный человек в информационном обществе... 6 стр.
1.2 Мобильный телефон – неотъемлемый элемент в современном
обществе............................................................................................ 9 стр.
Глава II. Формирование финансовой грамотности................ 14 стр.
2.1 Финансовая грамотность как элемент экономической
культуры......................................................................................... 14 стр.
2.2 Мобильные приложения как способ формирования
финансовой грамотности.................................................................. 17 стр.
Заключение…………………………………………….................. 23 стр.
Список литературы……………………………………...……...... 27 стр.
Приложение ……………………………………………………… 28 стр.
Проблема проекта: «Почему?» (это важно для меня лично и для общества)
Цель проекта: «Зачем?» (мы делаем проект)
Цель одна.
Задачи проекта: «Что?» (для этого мы делаем)
Задач несколько.
Методы и способы: «Как?» (мы можем это делать)
Методов несколько.
Результат: «Что получится?»
Ожидаемый результат
Цель исследовательского проекта - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе выполнения научно-исследовательского проекта описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.
Цель описывается во введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Схема составления цели исследовательского проекта:
Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. Задач всегда несколько. Это маленькие шажки по достижению цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод», «оформить презентацию», «провести опрос»
Примерные темы для проектов:
Боги Древней Греции в искусстве разных веков
Великая Китайская стена.
Великие изобретения Древнего Востока
Великие личности Древнего мира ( на выбор учащегося)
Влияние открытий и изобретений на жизнь первобытных людей.
Военно-спортивная подготовка в Древней Греции
Город на семи холмах: загадки раскопок
Древнейшие виды письменности и их дешифровка.
Древнейшие виды письменности.
Древняя культура Китая.
Загадки Мохенджо-Даро
Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).
Знаменитые женщины Древнего мира
Знаменитые сооружения и постройки древности.
Зрелища в Древнем Риме. Военно-спортивная подготовка в Древней Греции
Название планет и Римские боги
История русских фамилий История возникновения монет на Руси. Как люди научились считать время Неразгаданные тайны хана Батыя
Примеры для написания раздела Заключение проекта:
-В процессе моей работы над проектом я выяснил (а)...
-На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы...
- В заключении отметим, что...
-Мы приходим к выводу о...
-Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о...
-Практическая значимость моего исследования состоит в...
-В результате проведенного исследования мы выяснили, что
-Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы ...
-Главный вывод, который я сделал: ...
-В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что ...
-Таким образом, мы убедились ...
-Все вышесказанное доказывает, что ...
-На основании вышесказанного логично предположить, что .
-Все вышесказанное убеждает нас в том, что ...
- Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность...
Заключение проекта – это краткий обзор выполненного исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы по работе.
Заключение ученического исследовательского проекта представляет собой анализ всей проделанной работы.
Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.
Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.
В заключении проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.
В заключении описывается практическая значимость проекта: где и как можно применять полученные результаты:
презентации, фильмы, памятки, карты, схемы, плакаты, инструкции.
Список использованной литературы
Список литературы или Список использованной литературы в проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы исследовательского проекта необходим, если в работе проводилось изучение материала из различных внешних источников: газет, журналов, книг, ресурсов Интернет.
По правилам Список использованной литературы принято помещать на отдельном листе после Заключения и оформлять в соответствии с правилами. Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Удобным является расположение литературы по алфавиту.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Интернет ресурсы указываются в конце списка. Название сайта, название статьи и ссылка.
Темы проектов по обществознанию для 6 класса:
Неизвестные традиции и обычаи народов России.
Общество с точки зрения философской науки.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Особенности межличностных отношений.
Развитие человека как личности и индивида.
Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.
Семья – как малая группа и социальный институт.
Семья в Древней Руси.
Советский и российский мультфильм: сравнительный анализ.
Участие гражданина в делах государства.
Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни. . Современная молодежь, саморазвитие и спорт
Исследование влияния Интернета на успеваемость школьников
Массовое сознание. Поведение толпы.
Как выбрать профессию
Влияние темперамента на выбор профессии
Самые востребованные профессии на сегодняшний день
Жизненные цели и ценности молодого поколения России (по материалам СМИ и опросам сверстников).
Права ребенка. Почему необходимо защищать детство
Аниме в жизни подростков
Формула выбора профессии Влияние алкоголя на организм человека Подростковая преступность
Социальная сеть как основа современной социальной структуры
Ценностные ориентации современной молодёжи
Современный буллинг в школе
Электронное государство: за и против Подростковая преступность
Сленг интернет-общения
Родители и дети: проблемы и методы решения»
Социальные сети-почему люди предпочитают живому общению виртуально
31. Юнармия: сущность и перспектива создания
32. Влияние компьютера на здоровье школьников
33. Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?
34. Вред наркологических веществ на физическое здоровье
35. права подростков в современном обществе
36. Польза и вред компьютерных игр
37. Жизненные цели и ценности молодого поколения России (по материалам СМИ и опросам сверстников).
38. Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков.
39. Подростковая преступность
40. «Конфликты и пути их разрешения»
41. Курение подростка и школа
42. Самые востребованные профессии сегодня и завтра
43. Буллинг
44. Гербы и эмблемы в системе правоохранительных органов (история и современность)
45. Роль образования для достижения личностного успеха в жизни
46. Самые востребованные профессии сегодня и завтра
47. Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь?
48. Международный терроризм — глобальная проблема современности
49. Влияние субкультур на общество
50. Социальная сеть как основа современной социальной структуры
51. Как интернет влияет на успеваемость учеников?
52. Влияние рынка труда на социальную напряжённость в обществе
53. Самые вредные достижения цивилизации
54. Оценка и самооценка учащегося в школе.
55. Мифы Современного Общества