Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

«Тимуровские старты»

(спортивно-оздоровительное мероприятие посвященное 120 –летию со дня рождения А.П.Гайдара)

Подготовила:

Сережкина Наталия Дмитриевна

методист

январь, 2024

Цель: Воспитание интереса к возрождению тимуровского движения, расширение кругозора учащихся, формирование интереса к здоровому образу жизни.

Участники: учащиеся образовательных объединений «Карате», «Акробатика», «Шахматы», «Айкидо»

Оборудование: ведерки, ложки, «горячий камень», мячи, бутафорские кони, различные предметы, обручи, записки, картинки.

Место и время проведения: 19.01.2024г. в 15.30 спортивный зал МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара.

Ход мероприятия:

Ведущий: Книги Аркадия Петровича Гайдара учат нас дружбе, доброте, верности и тому, что "надо честно жить и много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю".

Вед. В нашей игре участвуют команды образовательных объединений «Карате», «Акробатика», «Шахматы», «Айкидо»

1.«Визитная карточка команды»

И первый наш конкурс «Визитная карточка команды». В этом конкурсе команды должны представить название команды, девиз.

2.«Горячий камень»

Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою

молодость и начнёт жить сначала. Из какого произведения эти слова? («Горячий камень»)

Вам надо в ложке пронести этот «горячий камень» и не уронить.

3. «Лихие скачки»

Лихие тачанки гражданской войны

Врываются вихрем в мальчишечьи сны.

Стучат пулеметы в степной тишине -

И мчится Гайдар на горячем коне.

Вы получаете «горячих коней» и «прямым галопом» оббегаете стойку и передаете «коня» следующему.

4. «Сложить поленницу»

Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров.

"Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу". ("Тимур и его команда")

Вам сейчас предстоит помочь бабушке убрать дрова.

Переложить предметы из одного обруча в другой.

5. «Полоса препятствий»

Димка и Жиган у раненого красноармейца нашли книжку, окровавленную с буквами РВС. Жиган вызвался отнести записку с загадочными буквами в город к красным.

Вот и вам сейчас предстоит, преодолевая полосу препятствий, передать записку.

6 . «Собери пазлы с героями гайдаровских рассказов»

Кто из команд быстрее соберет пазлы по произведениям Гайдара

7. «Кадка с водой»

…Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми ведрами, выскочило пятеро мальчуганов и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку, и не задерживаясь, неслись опять к колодцу.

Задача: как можно быстрее наполнить стакан водой, черпая ложкой из ведерка, возвращая ложку следующему игроку команды.

8Найдите героев произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

м

а

т

и

р

у

м

и

т

к

о

ж

е

н

я

у

а

л

в

с

л

а

л

е

ш

к

а

а

и

к

о

з

а

ч

й

д

к

м

к

н

ч

у

и

е

ы

и

а

ц

ю

р

н

д

г

г

н

к

а

р

у

г

и

ф

и

ш

о

е

к

г

я

р

ц

н

э

в

с

а

о

л

ь

г

а

Ответы: Тимур, Женя, Ольга, Нюрка, Квакин, Ладыгин, Рита, коза, молочница, Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков.

9. “Чук и Гек”

«Чук и Гек» — произведение Аркадия Гайдара, на котором вырос не один ребёнок советского времени. В нём говорится о семье Серёгиных, где растут два сына, Чук и Гек. Они самые обычные ребята, которые живут с мамой в Москве, а их папа, геолог, отправлен в длительную командировку в тайгу.  Сказка учит ребят говорить правду, ценить семейные узы и мужественно преодолевать трудности.

Вот и мы с вами попробуем преодолеть трудности. Нужно распределиться парами, чтобы были примерно одинакового роста. Зажать лбами мяч, постараться не уронить, оббежать ограничитель, вернуться к команде и передать мяч следующей паре.

Вед. Подошло к концу наше спортивное мероприятие.

Все так классно вы играли!

Хорошо старались!

И хоть жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

Соедини линией героя произведения с его названием.

Фигура “Чук и Гек”

Феня “Дальние страны”

Иван Михайлович “Горячий камень”

Отгадай анаграммы

РУМИТ, КЕГ, КУЧ,

(Чук и Гек, Тимур)