Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Труд весной на селе»

Тема«Труд людей весной» (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;

создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;

создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;

создать условия для упражнения:

- образования множественного числа существительных;

- образования существительных в разных падежах;

- составления предложений различных видов;

создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка с взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Письмо.

Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

- В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова?

- Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

- Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

- Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Основная часть

Поисковый этап

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

- Молодцы!

- Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

- Лопатой копают землю.

- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

- Комбайн убирает зерно.

- Косой можно косить сено и т.д.

- Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

- Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

- Доярка доит коров.

- Тракторист пашет поле.

- Пастух пасёт стадо и т.д.

- Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

- Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

- Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

- Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

- Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Дети называют людей сельскохозяйственных профессий

Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.

Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.

Условия для упражнения:

- образования множественного числа существительных;

- образования существительных в разных падежах;

- составления предложений различных видов.

Условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, вам понравилась наша поездка?

- Где ещё люди трудятся весной?

- Кто из вас помогал родителям на даче?

Ответы детей (На огородах, дачах и др.).

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

 

Выполнила воспитатель Жарова Л.Д.