* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Жиркова Екатерина Юрьевна, учитель

МОКУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №4 ГО «гкутск»»

«Проект по тестопластике как метод организации профадаптации обучающихся на дому с интеллектуальными нарушениями»

В 2023-2024 учебном году был создан творческий проект «Тестопластика» по профадаптации для обучающихся на дому на базе МОКУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 гкутска ГО «город Якутск». Данная школа была открыта в 1986 г. для воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. В 2023-2024 учебном году в школе 331 обучающихся, из них 112 детей обучаются на домашнем обучении. В школе обучаются дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, которые являются следствием поражения центральной нервной системы, отягощенные дополнительными поражениями (синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, детский церебральный паралич и т.д.). 307 обучающихся с инвалидностью.

Содержание проекта:
Тип проекта: творческий
Состав проектной группы: учителя и обучающиеся надомного обучения, родители
Сроки проведения: сентябрь – май

Актуальность проблемы:
Знакомство с техникой – тестопластика очень актуальна. Так как работа с тестом привлекает доступностью , экологичностью, безграничными возможностями. Для этого надо привлечь родителей и обучающихся совместной деятельностью, вовлечь в творчество, привлечь к активному участию в профадаптации, ознакомить с профессией «Пекарь», воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Лепка развивает гибкость и подвижность пальцев, развивает мелкую моторику рук, воображение. Лепка способствует всестороннему развитию.

Цель: Создание условий, способствующих профадаптации обучающихся на дому посредством проведения проекта «Тестопластика».

Задачи:

Образовательные:

Обучение владением различными материалами и инструментами, формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия,

терпения, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, воспитание умения общаться со сверстниками и работать в группе.

Коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, образного мышления, эстетического вкуса, развитие интереса к профессии «Пекарь».

Предполагаемый результат:

Иметь представление о свойствах муки, соли и воды , о приготовлении теста для лепки, более широкое представление о хлебе , развитие самостоятельности, инициативности, , творческого самовыражения, овладение нетрадиционной и традиционной техникой лепки, коллективные композиции, сформированность начальных знаний о народных промыслах, о профессии «Пекарь».

Этапы проекта:

1.

Подготовительный:

диагностика обучающихся и родителей по выявлению уровня знаний о

тестопластике

, изучение и сбор информации по теме проекта.

2

. Разработка проекта

: консультация для родителей « Что такое

тестопластика

и для чего она нужна», заинтересовать детей и родителей темой проекта,

сподвигнуть

их к совместной деятельности, подготовить материал для практической деятельности детей.

3

. Реализация проекта:

художественно-речевая деятельность,

художественно-эстетическая деятельность, изготовление мелких фигурок из теста, учить пользоваться плунжером. Развитие интересов к профессии «Пекарь».

Итоги проекта:

Создание коллективных композиций к Международному женскому дню, ко Дню Победы для ветеранов – педагогов.

Участие в выставках прикладного творчества в рамках Недели Профориентации и Всемирного дня распространения информации об аутизме.

Перспектива:

Материалы могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе по социализации личности и профадаптации для учащихся надомного обучения.

Вывод:

Тестопластика выполняет корекционно-развивающую функцию и служит для коррекции всех психических свойств (память, мышление, воображение, мелкая моторика и координации движений и тд)., развитию творческих способностей детей, а также развивает наблюдательность, любознательность, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.