Открытая образовательная деятельность:
«Творим добро».
Воспитатель:
Герейханова Севиль Низамитддиновна.
Средняя группа.
Ход:
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Севиль Низамиддиновна. Посмотрите сколько гостей в зале, давайте поприветствуем их.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите в окно дети, какая погода на улице?
А какое сейчас время года?
(ответы детей)
Все верно, наступила весна! Вы любите это время года? За что?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сегодня я приехала к вам не просто так, а с важной целью.
У нас в детском саду дети состоят в группе «Волонтеры Дагестана» и нам часто приходят письма от нуждающихся в помощи. В последнее время писем так много, что наши дети не справляются. Вот я и приехала к вам в детский сад и прощу вас помочь. Сейчас я зачитаю вам одно из таких писем, отправили его птицы, слушайте внимательно.
Письмо: Здравствуйте ребята. Мы прилетели с юга. Не смотря на то, что наступила весна, корма для нас пока очень мало. Просим вас о помощи. С уважением птицы.
Воспитатель: Ой ребята, какая беда. Как же нам помочь птичкам?
(ответы детей)
А чем можно накормить птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Я знаю одну бабушку, которая очень любит птиц. Она заботится о них и кормит круглый год. Давайте отправимся к ней и попросим немного корма. Деревня ее находится не близко, поэтому я хочу вам предложить отправиться туда на волшебном воздушном шаре.
Воспитатель стелет воздушный шар и просит детей встать по кругу.
Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар лети. (дети повторяют движения за воспитателем).
Лети направо, а теперь налево. Вижу
, вижу мы совсем близко… Посадка!
(Воспитатель складывает воздушный шар).
Воспитатель: Отложим воздушный шар, он пригодится нам на обратном пути.
Вот мы и оказались в деревне ребята.
(аудио плач).
Воспитатель: Ой кто это плачет? (воспитатель подходит к домику)
Ребята смотрите - это же бабушка Фатима.
Здравствуй бабушка Фатима, что с тобой случилось?
(аудио ответ бабушки):
Ой, ребятки у меня беда, когда мимо моего двора проезжал мусоровоз поднялся ветер и часть мусора прилетела ко мне во двор. Водитель ничего не заметил и уехал. А я стара и сил убраться у меня нет.
Воспитатель: Ребята тут нужна наша помощь. Посмотрите перед нами три контейнера для мусора, нам необходимо убрать весь мусор правильно его отсортировав. А вы знаете для чего сортируют мусор?
(ответы детей)
Воспитатель: Да ребята мусор наносит вред окружающей среде. От него страдают птицы, животные, растения и мы с вами.
Бумажный мусор собирите в зеленый контейнер, пластиковый в желтый контейнер, а металлический мусор в красный.
Игра: «Сортировка мусора».
Воспитатель: Проверим все ли правильно собрали… Молодцы дети.
Собирая мусор дети мы с вами испачкали руки, что же нужно теперь сделать?
(ответы детей)
Конечно, необходимо помыть руки.
Встаньте в круг ребята – помоем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Кран открыли - чик чик чик – (вращательные движения кистью)
Руки моем - шик шик шик – (потереть ладошки друг о друга)
Мылом мы ладошки трем – (имитировать мытье рук)
Полотенцем промокнем! – (похлопывания ладонями).
(аудио звук) бабушка благодарит детей.
Воспитатель: Бабушка Фатима мы прилетели к тебе не просто так, нам нужен корм для птичек, а как мы знаем у тебя его много. Не могла бы ты с нами немного поделиться.
(аудио звук) Конечно детки я с удовольствием с вами поделюсь.
(бабушка дает зерно и прощается)
Дети благодарят бабушку, прощаются.
Воспитатель: Ну что ребята корм у нас, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель стелет воздушный шар и просит детей встать по кругу.
Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар лети. (дети повторяют движения за воспитателем).
Лети направо, а теперь налево.
Вижу, вижу мы совсем близко… Посадка!
(Воспитатель складывает воздушный шар).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Ну что ребята, у нас есть корм, но кормушек нет. Давайте же сделаем их своими руками. Будут они необычными Эко - кормушками. Их так называют, потому что они не загрязняют природу. Чтобы их сделать нам не понадобятся ни гвозди, ни молоток, а всего лишь мука, вода, различные семена.
Подойдите к столам. 5 человек за первый стол, 5 за второй.
Перед вами пластиковые стаканчики с разным содержимым, пластиковые ложки, миски, трубочки, формочки, салфетки.
Слушайте внимательно, следуйте моим инструкциям и тогда у вас точно все получится.
Каждый возьмите по одному стаканчику в руки.
Теперь те дети у которых стаканчики с мукой осторожно пересыпьте муку в миски.
(дети выполняют задание).
Молодцы, отложите в сторону пустые стаканчики.
Теперь у кого стаканчики с водой, осторожно влейте воду в миски.
(дети выполняют задание).
Молодцы, отложите в сторону пустые стаканчики.
Дети, у которых стаканчики с зернышками, засыпайте корм в миски.
Остальные возьмите пластиковые ложки и перемешивайте.
(дети выполняют задания).
У нас с вами получилась нужная масса для создания Эко – кормушки.
Теперь возьмите формочки и с помощью ложки наполните их полученной смесью. Хорошо утрамбовывайте.
(дети выполняют задание).
Молодцы ребята. Теперь нам необходимо сделать маленькие отверстия в которые после высыхания наших заготовок мы проденем веревочки. Затем повесим кормушки на ветки деревьев.
Наша смесь застынет и будет держать форму благодаря муке и воде, такая смесь будет служить клейстером кормушки.
Отверстия сделаем с помощью трубочек.
Возьмите каждый по одной трубочке и вставьте ее по центру вашей формы.
(дети выполняют задание).
Молодцы ребята. Возьмите салфетки, протрите руки. Использованные салфетки выбросьте в урну.
Наши Эко – кормушки мы оставим подсыхать. После сна вы со своей воспитательницей их обязательно достанете из формочек и повесите во дворе вашего детского сада. Думаю, все птички района прилетят полакомится такими замечательными угощениями.