Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
XIV районный фестиваль «Методический калейдоскоп - 2024»
Номинация : Читательская грамотность.
Конспект непрерывной – образовательной деятельности в средней группе
«Угомон».
Познавательно - образовательная область (художественная литература)
Подготовила: Бобырева Л.П.
воспитатель
Перегребное 2024г
Пояснительная записка
Данная образовательная деятельность, направлена на развитие любви к чтению, через интеграцию различных видов образовательных областей, таких как: физическое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей делает деятельность детей разнообразной и интересной.
Это не отрывок, а полноценная образовательная деятельность, в которой вы можете увидеть так же использование интерактивного оборудования, такого как: интерактивная доска и презентация созданная в программе Smart Notebook.
Так же в конце занятия перед рефлексией, дети в данной образовательной деятельности закрепляют изученный материал в продуктивной деятельности.
Это новая техника, которой нас обучали, и которой мы бы хотели поделиться с вами
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Бобырева Любовь Петровна.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: Сказка в стихах Самуила Яковлевича Маршака «Угомон»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Объяснение детьми того, почему важен сон через чтение сказки в стихах С. Маршака «Угомон», беседы по содержанию, дидактической игры с использование ИКТ-оборудования и создания узора на шарике для Антона.
Задачи занятия:
Образовательная: узнать содержание сказки Самуила Яковлевича Маршака «Угомон»
Развивающая: рассказать содержание сна мальчика, с помощью дидактической игры «Сон мальчика»
Воспитательная: слушать друг друга во время беседы, не перебивая.
Дополнительные задачи:
- Помочь мальчику Антону вспомнить сон, который ему приснился ночью;
- Помочь мальчику Антону украсить узорами шары.
Словарная работа: угомон.
Планируемый результат занятия: дети средней группы объяснили, почему важен сон, послушав сказку в стихах С. Маршака «Угомон», знают содержание сказки, поиграли в игру «Сон мальчика» и создали узор на шарике для Антона.
Подготовительная работа: чтение отрывка сказки С. Маршака «Угомон», беседа «Почему важен Сон», Рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая словесная игра «Подготовка ко сну».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SMART (или PowerPoint), книга со сказкой С. Маршак «Угомон», наглядный материал для гимнастики, материал для рисования (краски, шаблон шаров, кисти, непроливайки, подставки для кисточек).
Конспект:
Коммуникативная игра:
Давайте встанем вместе в круг и скажем друг другу комплименты, я начну, а вы продолжите. Ира у тебя замечательное платье, Рита у тебя красивые косички. (девочки говорят комплименты)
Подведение к чтению:
Ребята, посмотрите, не замечaете ли вы что-нибудь необычное в нашей группе? Давайте посмотрим что там. (Закрытый экран, шторка убирaется, за шторкой и там ребенок который не спит). Что вы можете сказать о нашем госте? Вы верно все подметили, уже ночь, а малыш не может уснуть. Расскажите мне, а вы быстро засыпаете ночью, почему? Кто вам помогает? А вы, когда засыпаете, шумите? Песни поете?
Я принесла сказку Самуила Яковлевича Маршака «Угомон», чтобы рассказать вам, с помощью кого все ребята засыпают.
Мне нравится сказка Самуила Маршака «Угомон», потому что она рассказывает интересно и необычно о том, как ребята засыпают и почему снятся сны.
Давайте вспомним, что было в сказке: Угомон – это старший брат Сна. Когда младший брат не справляется, за работу берется старший. Он дарит сон всем троллейбусам, трамваям, он людей зовет на отдых и унимает маленьких ребят, что отказываются спать. Однажды поздней ночью сказали по телефону Угомону, что мальчик по имени Антон, мешает всем спать и сам никак уложиться не может. Угомон пришел в гости к Антону. Ребята, как вы думаете, уложил ли спать Угомон Антона, если да, то выберите луну, а если нет, то мячик.
Садитесь, давайте послушаем, что было дальше, только слушать будем тихо – тихо
Чтение
Проскользнул он в дом украдкой, (то есть тихо)
Наклонился над кроваткой,
А на нитке над собой
Держит шарик голубой.
Да как будто и не шарик,
А светящийся фонарик.
Синим светом он горит,
Тихо-тихо говорит:
— Раз. Два.
Три. Четыре.
Кто не спит у вас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!
Перестал фонарь светиться,
А из всех его дверей
Разом выпорхнули птицы
Стая быстрых снегирей.
Шу! Над мальчиком в постели
Шумно крылья просвистели.
Просит шепотом Антон:
— Дай мне птичку, Угомон!
— Нет, мой мальчик, эта птица
Нам с тобою только снится.
Ты давно уж крепко спишь…
Сладких снов тебе, малыш!
Ну что, уложил ли спать Угомон Антона, если да, то выберите луну, а если нет, то мячик.
- Кто такой угомон?
- Вспомните, почему угомон пришел к Антону? Давайте послушаем, что ответит книга: «поздней ночью Угомону Говорят по телефону: — Приходи к нам, Угомон. Есть у нас на Малой Бронной Паренек неугомонный, А зовут его Антон. По ночам он спать не хочет, Не ложится на кровать, А хохочет И грохочет И другим мешает спать.»
- Что приснилось мальчику? Давайте узнаем, как ответила книга: «— Нет, мой мальчик, эта птица Нам с тобою только снится. Ты давно уж крепко спишь… Сладких снов тебе, малыш!»
- Как вы думаете, почему всем нужен сон?
- Вы сразу засыпаете ночью?
- Вам нравится, когда кто-то мешает вам спать?
- Подумайте, как бы вы уложили спать мальчика, вместо Угомона?
Отлично, а теперь я проверю как вы меня слушали, я буду читать строчки, а вы должны сказать пропущенное слово
Игра «Доскажи словечко»
— Нет, мой мальчик, эта … (птица)
Нам с тобою только… (снится).
Ты давно уж крепко… (спишь…)
Сладких снов тебе,… (малыш)!
Мы с вами долго сидели, теперь давайте встанем, разомнемся:
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Какую сказку мы сегодня прочитали? Кто ее автор? Все ли вам понравилось? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Дидактическая игра «Сон мальчика»
Ребята, Антон проснулся сегодня утром и совсем не помнит, что ему приснилось, что мы можем сделать? Все верно, давайте поможем вспомнить мальчику Антону, сон который приснился ему ночью. Посмотрите как это буду делать я.
Давайте посмотрим, с чем к мальчику пришел угомон? (шарик, книжка, дудочка);
Каким светом горит этот шарик? (красным, желтым, синим);
Какие птицы выпорхнули из дверей? (ласточки, снегири, воробьи);
Что просил шепотом Антон? (птиц, медвежонка, шар).
Мальчик говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли вспомнить его сон. Мы с вами здорово поиграли, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Продуктивная деятельность «Шар». Рисование.
Антону понравился необыкновенный шар Угомона, но он простой, синий без всяких узоров, а мальчик хотел себе такой шарик в комнату, но не может никак придумать узоры. Что мы можем сделать?
А теперь когда все высохнет, я отправлю эти замечательные шары Антону, посмотрите, куда бы вы повешали шары Антону? Здорово.
Библиографический список
1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
2. Картотека игр - приветствий [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/14/kartoteka-igr-privetstviy (Дата обращения: 30.03.2024).
3. Картотека гимнастики для глаз в старшей группе [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/04/26/kartoteka-gimnastiki-dlya-glaz-v-starshey-gruppe (Дата обращения: 30.03.2024).
4. Картотека физминуток для старших дошкольников [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/02/kartoteka-fizminutok-dlya-starshih-doshkolnikov (Дата обращения: 30.03.2024).
5. С. Я. Маршак Угомон: . М.: Советская Россия: Типография, 1986. 486 с