* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Без интервала1 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Body Text Indent 2 {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .Основной текст с отступом 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

УМЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА»

Аннотация

Развиваясь, как личность, ребенок формируется и раскрывается в отношениях с окружающими ее людьми, прежде всего, с детьми, которые окружают его на протяжении всего дошкольного детства. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» стали как развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно: вступает в общение, поддерживает его, умеет общаться в паре, группе, в коллективе, проявляет инициативу при взаимодействии с друг другом. В конструировании становится она общей для каждого ребенка, а это наиболее значимые результаты решения подобных задач.

Ключевые слова; конструирование, взаимодействия, социально-коммуникативное развитие, мониторинг, цели, проблема.

Человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле коммуникация становиться важнейшим фактором развития личности. Целью работы является социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Эта работа направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми. Нацелены на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. На первом этапе работы подобрали и проанализировали методическую литературу о значении социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Педагогический мониторинг уровня развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников, определены. Виды конструктора как наиболее предпочитаемые детьми для коллективного конструирования, организация педагогических мероприятий и образовательных ситуаций с детьми с использованием конструкторов, это включение конструктора в игровую деятельность детей, подбор наиболее разных оптимальных методов и приемов, направленных на формирование умений взаимодействовать детей с друг другом. Обнаружение проблемы, подбор диагностического материала, научно-методической литературы по данной проблеме, выявление уровня социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников, анализ материально-технических условий в группе (наличие конструктора, его видов и наименований), выявление интереса у детей к тому или иному виду конструктора, дружеских предпочтений у детей, к друг другу. Общение, как психологическая категория, интерпретируется как деятельность, и поэтому синонимом общения является термин «коммуникативная деятельность», следовательно, развивать необходимо коммуникативные навыки. При в втором этапе организации образовательной деятельности с детьми использовался технический тип детского конструирования. Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет его в своем воображении. Применение комплексного подхода в работе по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством конструирования помогает: формировать умение описывать схемы, образцы, объекты, конструкции, свои постройки; развивать способность воспринимать информацию, выражать собственные эмоции; развивать умение комментировать свои действия, рассказывать о своей деятельности. Во время конструирования у детей развивалась сложная координация движений кисти рук, формировалась способность комбинировать и чувствовать форму, создавать объемные поделки и умение пространственно мыслить, а главное комментировать действия с элементами конструктора, выполнять словесные инструкции. Дети советуются, помогают друг другу. Дети с интересом обсуждали постройки, распределяли обязанности в команде (кто что строит и к чему присоединяет), анализировали результаты коллективного конструирования. У ребят появилась самостоятельность при решении творческих задач, развилась гибкость мышления, сформировались коммуникативные навыки. В группе зарождаются зачатки коллективной работы, взаимопомощи, критической оценки своей работы и работы товарищей.  Позитивная социализация ребенка, как умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других, где речь становится  компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. Посредством конструирования дети учатся совместно выполнять общую работу. В этом случае деятельность детей направлена на достижение общей цели. организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования с различным видом конструктора в специально-организованной и самостоятельной деятельности с включением метода проектной деятельности и проблемных задач, направленных на развитие у у детей умения взаимодействовать друг с другом. Следует создать для этого необходимые условия, которые можно разделить на следующие направления: мотивация пары или подгруппы на совместную деятельность, обеспечение развития самостоятельности и творчества детей в совместной деятельности, побуждение воспитанников к договору о том, что именно или каким способом они будут делать. А так же побуждение детей к созданию коллективного строительства. Что им удалось сделать правильно в задание, быстро и с результатом. Дети научились пояснять и объяснять свои действия. Увеличилось количество детей, которые в свободной деятельности умеют договариваться со сверстниками о предстоящей игре, самостоятельно решать в игре конфликтные ситуации. Именно поэтому взрослым необходимо постоянное и направленное руководство этим процессом и использовать самые эффективные средства, в качестве одного из таких средств можно назвать конструирование с использованием метода проектной деятельности и проблемных задач. Конструирование как в специально организованной, так и в самостоятельной деятельности детей имеет большое значение для организации дружного детского коллектива.

Список использованной литературы

1.Венгер, Л.А. Психология: учебное пособие / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2008, - 336 с.

2.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.

3.Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 799-803. — URL https://moluch.ru/archive/110/27082/ (дата обращения: 06.01.2019).

4.Педагогический словарь/ подед.В.В.Давыдова.; М.,Науч.изд.»Большая Российская энциклопедия»,1993,.- 608с.

Настенко Ю.Н. Поршина Т.Г.