Урок доброты «От сердца к сердцу»

Цели урока:

- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Задачи:

- Сформировать представление об «особом ребенке».

- Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

- Развивать чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности.

- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Ведущий: 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов, день сильных духом людей.  День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.

Чтец 1.По миру всему миллионы людей 
Живут обособленной жизнью своей 
Они инвалиды и им нелегко 
Но держат страданья внутри глубоко. 
Чтец 2: Хоть в этом и нет нашей с вами вины 
Но мы им помочь непременно должны 
Облегчить страдания, поговорить, 
Порой, может быть, пошутить, подбодрить. 
Вместе: Пусть люди немного счастливее будут. 
На миг о страданиях и болях забудут.

Ведущий: Каждый день мы начинаем с вами с приветствия, говорим: «Здравствуйте», то есть желаем здоровья. Каждый из нас хочет быть всегда здоровым, но, к сожалению, здоровье человека не всегда зависит от его желания. И сегодня мы с вами постараемся понять, что чувствуют люди со слабым здоровьем, которых называют людьми с ограниченными возможностями здоровья. У этих людей возможности здоровья настолько ограничены, что они не могут обходиться без посторонней помощи, без нашего доброго к ним отношения. Болезнь ограничивает их возможности на всю жизнь. Кто-то не видит, кто-то не слышит, кто-то не может бегать и даже ходить.  Часто мы не понимаем их, потому что нам сложно представить себе, как они чувствуют себя в этом мире.

Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении.

- А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)

     В энциклопедическом словаре это слово объясняется так:

Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.

Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.

А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

    К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

  Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Скажите, что может привести к потере слуха? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

    Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю:

Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

-Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких - либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? (ответы детей)

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

    Что испытывали? Что хотелось сделать? (ответы детей)

Просмотр видеоролика

Ведущий: Сегодня, как и в любой другой день, у нас есть возможность задуматься о том, как мы можем изменить общество к лучшему. Каждый из нас может помочь, будь то через волонтерство, участие в благотворительных акциях или просто проявление внимания и уважения к людям с инвалидностью в повседневной жизни.   В этот день давайте вспомним, что каждый человек, независимо от его возможностей, имеет право на достойную жизнь, на уникальность и счастье. Давайте будем добрее, внимательнее и терпимее друг к другу. Ведь сила нашего общества зависит от того, как мы относимся к самым уязвимым.   Пусть каждый день будет наполнен светом, надеждой и поддержкой!

Ведущий: Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид?

Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей)

Ведущий: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. «Доброта спасет мир» согласны ли вы с таким утверждением?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры!

Ведущий: Закончить наш «Урок доброты» мне хочется такими словами:

Бывает – жизнь поранит и обманет,

Но ты преодолей свою печаль,

Пусть светится окно твое в тумане,

 Назло судьбе ты свет не выключай!

 Ты верь в свою удачу – недотрогу

На твой огонь она придет в свой час,

 Чтобы для счастья проторить дорогу,

 Порой невзгоды посещают нас.

 Снова сердце распахнуто настежь,

 И добра, и привета полно…

Мы желаем высокого счастья

Всем, кого обходило оно.