Урок - игра.   "Математика и окружающий мир"
Тема: "Действия с натуральными числами" 
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Действия с натуральными числами" В процессе решения интересных 
нестандартных задач способствовать развитию и формированию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 
воспитывать внимательность, старательность, сообразительность, творческую активность, ловкость и интерес к изучению математики и бережное отношение к окружающему миру и братьев наших меньших. 
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, выставка литературы, проектор.                      
Ход урока:
I Организационный момент 
ІІ Мотивации учебной деятельности. 
Чтобы урок интересно начать, загадку дам Вам отгадать: 
Наук царица недосягаемая,  
Могучая щедрая и прекрасная, 
Блестяще ум развивает, 
Правильно мыслить учит. 
Непревзойденная ее красота, 
И логика у неё прекрасная, стройная. 
Ну, дети, кто же она такая? 
И слышу: "Математика"
И суровая, и соловьиная, 
Математика - это страна. 
И здесь работа идет упорно, 
Умей лишь ловко считать.
Умей делить, считать,
Умножать быстро и складывать.
Умей сообразительно все понять,
Первым в ответе быть.
Лентяев у нас нет.
Кто руки не поднимает?
Отправляемся все в путь - нас интересные вещи ждут.
ІІІ. Тренировочные упражнения. 
Решение интересных задач о: 
1) бабочках, 
2) птицах, 
3) морских животных.  
Задача № 1
Ты, Витя, - знаем все мы, опытный юноша.
Не мог бы ты штук 10 бабочек поймать?
Взял сачок на плечи и пошел юноша в лес,
Пришел он аж к вечеру...
- Так сколько же ты принес? - спрашивают у юноши.
А Витя говорит: "ОХ, осталось семь поймать,
Если поймаю троих..."
Так может, кто из вас, дети, уже посчитал:
Сколько же в лесу Витя бабочек поймал?
 (ни одной)
Посмотрите на эту красоту.
Хорошо, что Витя не поймал ни одной бабочки.
Пусть живут, радуют нас красотой, перелетая с цветка на цветок, опыляют их, чтобы цветов было больше и еще лучше.
Следующие задачи выполняем письменно.
Задача №2
На земле живет почти 75 миллиардов птиц. Самые большие экземпляры одного из видов птиц имеют массу 135 кг, а их высота достигает 2 м 40 см. В прошлом веке на острове Мадагаскар жила такая птица-гигант. Ее яйцо было величиной с хорошую дыню: 33 см в длину и 24 см в ширину. Оно могло вместить более 9 л воды и было больше куриного в 150 раз. Узнать, как называется эта птица вам поможет такое задание
P     1) 135 : 9 =
C     2) 150 : 15 =
Т     3) 240 : 12 =
Y     4) 24 : 6 =  
A      5) 33 : 3 =
С       6)75миллиардов : 25 миллиардов =

3
20
15
11
4
10









Такие огромные птицы в нашей местности не водятся, а вот в нашей стране - есть. В Херсонской области есть страусовая ферма, где разводят этих птиц-великанов. А еще они живут в заповеднике Аскания Новая. 
Задача № 3
1) На земле живет птица, которая безошибочно составляет прогноз погоды на лето. Она строит гнезда в виде срезанного конуса. Если сооружение высокое, лето будет дождливое, если низкое - засушливое. Вычисли произведения и узнаешь название этой птицы.
    
 Л      1) 88 * 0 =
И      2) 80 * 100 =
О      3) 120 * 30 = 
Н      4) 41 * 200 =
М     5) 40 * 50 =
Г      6) 1 * 643 =
Ф      7) 60 * 70 =
А      8) 20 * 250 =

4200
0
5000
2000
8000
8200
643
3600











Розовый фламинго - птицы необычайной красоты. С ними вы сможете познакомиться во время летней экскурсии в заповедник Аскания Новая. 


Задача №4
 В южных морях живут умные, большие и удивительно добрые, сильные животные. Как они называются, вы узнаете, решив примеры
Ь      1) 345 + 27 =
Е      2) 1276 + 34 =
И       3) 38 + 246 =
Д      4) 457 + 143 =
Ф      5) 182 + 304 =
Л      6) 498 + 107 =
Н      7) 273 + 57 =

600
1310
605
372
486
284
330










Дельфины - очень сильные и добрые животные. В специальных бассейнах, плавая, играя вместе с детьми, помогают им выздороветь. 
Задача №5
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такие большие, что дети могут кататься, сидя у них на спинах. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, как называется самая большая в мире черепаха.

Д      1) 1000 – 374 =
Х      2) 1000 – 586 =
Л      3) 1000 – 198 =
С      4) 1000 – 621 =
О      5) 1000 – 745 = 
Е      6) 1000 – 817 = 
И       7) 1000 – 921 = 
М     8) 1000 – 489 =
Е      9) 1000 – 293 = 
Р      10) 1000 – 987 = 

626
183
13
511
255
414
707
802
79
379












(Дермохелис – кожистая черепаха)
Посмотрите, какая она большая и кажется такой неповоротливой на суше, а в воде хорошо плавает и может покатать вас на своей спинке. Таких черепах осталось очень мало на Земле, и поэтому их оберегает закон. 
Задача № 6
Во многих садах живет существо, которое имеет 14 175 зубов. Узнайте название этого самого зубастого существа, выполнив действия деления:
 Ч       1) 14 175 : 5 =
К       2) 2 835 : 5 =
В       3) 567: 3 =
Р       4) 63 : 3 =
Я       5) 21: 3 =
Е       6) 7 : 7 =

2835
1
21
189
7
567









Вот они зубастые существа. Если червячок прогрыз ваше яблочко, то это хорошо, значит там нет ядовитых химических веществ, и вы можете тоже его употреблять. А земляные червячки рыхлят почву и к корням растений больше поступает воздуха, влаги, и они лучше растут.
IV. Экскурсия на выставку математической литературы
Учитель показывает и рассказывает об интересных книгах по математике:
Энциклопедический словарь юного математика, "Живая математика и алгебра" Я.Перельмана, "Забавная арифметика" Н.Н.Аменицкого и И.П.Сахарова, сборник "В мире математики", "5000 головоломок для школьников" Н. К.Винокурова, "Колумбы математики" А.И.Конфоровича, "Путешествие в мир целых чисел" В.Я.Валаха, "Математические чудеса и тайны" М.Гарднера, "Старинные занимательные задачи" С.Н. Олехника. 
V. Итог.
VI.  Домашнее задание. Творческого характера. 
Составить задачу, сказку или кроссворд  об интересном растении, цветке или животном.