Автор: Ольга Сергеевна Дятлова, учитель начальных классов МБОУ «Окуневская СОШ»
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование.
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность,
интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру
;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
повышение познавательного интереса к предмету;
расширение представлений о странах Европы и их жителях;
совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»
развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
политическая карта Европы;
слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
флаги государств Бенилюкса.
Детские энциклопедии
;
книги энциклопедического характера.
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
1. Энергизатор "Здравствуй, друг!"
-Здравствуй друг, как ты тут?
Где ты был, я скучал.
Ты пришел, хорошо!
Вывод: мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по квартире и т.д.
Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.
2. Мотивация к работе на уроке.
- Любите ли вы путешествовать?
- Какими качествами должен обладать путешественник?
-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;
-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
1. Задание для пробного действия.
- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.
БЕНИЛЮКС
-Кто из вас слышал об этой стране?
-Как вы думаете, что это за страна?
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
2.Выполнение пробного действия
- В своей группе составьте слоги и получите слова.
БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ
- Попробуйте разгадать головоломку.
- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
-Каждая группа определилась со страной.
3. Фиксация индивидуального затруднения.
- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)
- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?
-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. (каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте)
Ответы обобщает учитель.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(3 мин)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать совместный план действий;
- определить средства.
Работа в группах.
-В изучении нам поможет план.
Название государства и ее месторасположение.
Государственный флаг
Его столица.
Глава государства.
Государственный язык
Достопримечательности.
Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.
Выступление групп.
1. Страна и ее месторасположение.
Бельгия - расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).
Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица.
Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира.
Проверка по эталону.
2. Столица страны.
Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".
Амстердам - ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Люксембург - в переводе означает "малый замок".
Показ и обобщение учителем.
3 Государственный флаг.
Бельгия Нидерланды Люксембург
Проверка по эталону.
4. Государственный язык.
Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.
Нидерланды - нидерландский.
Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.
Проверка по эталону.
5. Глава государства.
Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.
Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.
Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.
Обзор на слайдах.
6. Достопримечательности стран.
-О каких достопримечательностях стран вы узнали?
Ответы детей по группам. Учитель дополняет и уточняет.
7. Экономика стран.
- В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами.
Учитель сообщает об экономике стран.
-Какие товары можно встретить в наших магазинах?
-Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести. Расставьте таблички стран. Это называется импорт.
-Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт.
V. Подведение итогов.
-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.
-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)
VI. Рефлексия
-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.
-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?
я узнал все что хотел
хочу узнать еще больше.
- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.
VII. Домашнее задание.
-Напишите на стикерах в какой стране вы бы хотели побывать?
"Встать-сесть"
-Предлагаю дополнить информацию на нашем путеводителе о выбранной стране.
-Какими источниками можно пользоваться?