Автор: Ольга Сергеевна Дятлова, учитель начальных классов МБОУ «Окуневская СОШ»

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Что такое Бенилюкс

Урок-исследование.

Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

Задачи:

1. Образовательные:

сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;

познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

развивать познавательную активность,

интерес к предмету через использование средств ИКТ;

учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру

;

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Предполагаемый результат:

повышение познавательного интереса к предмету;

расширение представлений о странах Европы и их жителях;

совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;

создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»

развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

политическая карта Европы;

слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;

флаги государств Бенилюкса.

Детские энциклопедии

;

книги энциклопедического характера.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

1. Энергизатор "Здравствуй, друг!"

-Здравствуй друг, как ты тут?

Где ты был, я скучал.

Ты пришел, хорошо!

Вывод: мы стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по квартире и т.д.

Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.

2. Мотивация к работе на уроке.

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Задание для пробного действия.

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

БЕНИЛЮКС

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

2.Выполнение пробного действия

- В своей группе составьте слоги и получите слова.

БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ

- Попробуйте разгадать головоломку.

- На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Каждая группа определилась со страной.

3. Фиксация индивидуального затруднения.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?

-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. (каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте)

Ответы обобщает учитель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать совместный план действий;

- определить средства.

Работа в группах.

-В изучении нам поможет план.

Название государства и ее месторасположение.

Государственный флаг

Его столица.

Глава государства.

Государственный язык

Достопримечательности.

Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Выступление групп.

1. Страна и ее месторасположение.

Бельгия - расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).

Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица.

Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира.

Проверка по эталону.

2. Столица страны.

Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".

Амстердам - ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Люксембург - в переводе означает "малый замок".

Показ и обобщение учителем.

3 Государственный флаг.

Бельгия Нидерланды Люксембург

 

Проверка по эталону.

4. Государственный язык.

Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.

Нидерланды - нидерландский.

Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.

Проверка по эталону.

5. Глава государства.

Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.

Обзор на слайдах.

6. Достопримечательности стран.

-О каких достопримечательностях стран вы узнали?

Ответы детей по группам. Учитель дополняет и уточняет.

7. Экономика стран.

- В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами.

Учитель сообщает об экономике стран.

-Какие товары можно встретить в наших магазинах?

-Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести. Расставьте таблички стран. Это называется импорт.

-Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт.

V. Подведение итогов.

-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.

-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)

VI. Рефлексия

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?

я узнал все что хотел

хочу узнать еще больше.

- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.

VII. Домашнее задание.

-Напишите на стикерах в какой стране вы бы хотели побывать?

"Встать-сесть"

-Предлагаю дополнить информацию на нашем путеводителе о выбранной стране.

-Какими источниками можно пользоваться?