Урок математики 3 класс (УМК «Планета знаний»)
Тема урока: решение текстовых задач на определение цены, количества и стоимости покупки. («Идем за покупками»)
Тип урока: решение учебной задачи.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с величинами (цена, количество, стоимость); способствовать формированию умения решать текстовые задачи с величинами; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с величинами(цена, количество, стоимость); научатся решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Метапредметные :
Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
Ход урока.
Отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Зачем ходят в магазин? (В магазин ходят за покупками)
Идём в магазин за покупками- тема нашего урока.
Восстановим в памяти знания, которые мы получили на уроках математики.
Организационный момент,
«Математический диктант»
.
Сколько лап у 6 щенят? (24)
Сколько хвостов у 2 псов? (6)
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
Сколько ушек у 5 мальчишек? (10)
Сколько всего лапок у 4 кошек? (16)
Во сколько раз 30кг моркови дороже 3кг моркови? (10)
Во сколько раз 2 шоколадки дешевле 20 шоколадок? (10)
Сколько стоит одна шоколадка, если 5 стоят 100 рублей? (20)
Сколько карандашей я могу купить на 100руб., если один стоит 5 рублей? (20)
Сколько стоят 3 ручки, если одна стоит 30 рублей? (90)
Взаимопроверка в тетради (слайд2), (24,6,40,10,16,10,10,20,20,90)
Какие величины мы вспомнили в математическом диктанте?
Работа по таблице (цена,кол-во, стоимость)
С
ообщение темы урока
(Определение целей урока)
Идём в магазин за покупками-
тема нашего урока.
Сегодня мы пойдем в магазин за покупками.
-Без чего в магазин не пойдешь? -Какие бывают деньги? (купюры, монеты)
Купюры какого достоинство вы видели? (слайд 4)
( 100 р., 50 р.,10 р., 500 р. , 1000р., 5000р.)
А монеты какого достоинства вы видели? (слайд 5)
( 1к., 5 к., 10к., 50 к., 1 р., 2 р, 5р, 10р.)
Деньги надо зарабатывать, что дается не так легко. Это делается вашими родителями. А на что тратятся заработанные деньги?
Открытие нового знания, способа действия.
По моей просьбе трое наших учеников сходили в магазин и встретились с трудностями, о которых мне рассказали. Возникла проблема. Нам необходимо им помочь.
Поможем нашим одноклассникам совершить покупки и решить проблему . (слайд 7)
Мы в магазине.
-Кого мы первого там видим? (Ксюшу)
С какой проблемой столкнулась Ксения? (Как определить цену?)
Что такое цена? (стоимость одного предмета)
Вспомним таблицу. (слайд 6)
Цена количество стоимости, с помощью этой таблицы мы определим цену.
-Кого мы второго там видим? (Раиль)
С какой проблемой столкнулась Раиль? (Как определить количество?)
-Давайте ему поможем.
О своей проблеме расскажет Альмира.
-Как же определить стоимость её покупки?
-Вот мы с вами и ответили на вопрос нашего урока
Включение нового знания в активное использованию
Работа с учебником
Продолжаем делать покупки. ( с. 96 № 1. ) (слайд 7)
Пиджак-450р.
Футболка-? В 5 раз дешевле
Рубашка-? В 2 раза дороже
Брюки-? На 90 руб. дороже
Юбка -? На 30 руб. дешевле
Кроссовки -? На 50 руб. дороже
Выполняют решение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
450:5= 90
(р.)-стоит футболка
90
х
2=180
(р.)
- стоит рубашка
180+90=270
(р.)
- стоят брюки
270-30=240
(р.)
- стоит юбка
450+50=500
(р.)
- стоят кроссовки
5. Закрепление нового материала
С. 96 № 2 ( в группах) (вопросы из задания на карточках, каждой группе выдаются купюры разного достоинства ) (слайд 8)
Проверка
Что можно купить на 500 руб.?
( - юбку и рубашку (420<500)
5 футболок
(90
х
5=450
<500
)
Что можно купить на 1000 руб. ?
(-Кроссовки, рубашку, брюки (500+180+270=950<1000))
(-Пиджак, рубашка, юбка (450+180+240=870<1000))
(-2 рубашки, 2 футболки, юбку(180х2+90х2+240=780<1000))
(- 3 футболки, 2 брюк (90х3+270х2=810<1000))
Почему остальные покупки нельзя сделать на 1000?
(- кроссовки, футболка , пиджак( 500+90+450=1040>1000))
(- 3 юбки , 3 рубашки ( 240х3+180 х3=1260>1000)
6. Включение новых знаний в активное пользование.
(работа в парах)
А сейчас мы пойдем с вами за покупками в техно центр
Что продают в таком магазине?( техника)
С. 97 № 5 (работа в паре)
- Рассмотрите таблицу. Заполните пустые места в бланке заказа.
- Как найти цену товара, зная стоимость покупки и количество купленного товара?
- Как вычислить стоимость покупки?
-Составьте устно текст задачи по таблице
Проверка (слайд 9)
7. Итог урока. Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
-Какая была тема нашего урока? (идем за покупками)
-Что мы учились делать? (учились делать покупки , решая задачи)
Что нужно знать , чтобы сделать покупки? ( цена и количество)
Исходя из суммы денег, можно сделать определенные покупки.
- Оцените свою работу и знания в денежном эквиваленте.
Приложение
Задание для 1 группы
Что можно купить на 500 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 2 группы
Что можно купить на 400 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 3 группы
Что можно купить на 1000 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 4 группы
Что можно купить на 300 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 5 группы
Что можно купить на 600 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 6 группы
Что можно купить на 700 руб.?
1.Выберите покупки.
2.Составьте задачу.
3. Выберите формулу.
4. Решите задачу.
5.Сделайте проверку и докажите правильность.
Решение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________