* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.No Spacing {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;}
.Paragraph Style {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Учитель: Додекова О.А.
Дата: 15.02.2023
Класс: 1 б
Тема урока: Компоненты действия сложения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Место урока в изучаемой теме: урок усвоение нового материала
Цели:
Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»;
закрепления умений прибавлять и вычитать число 2;
проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»;
развития мышления; привития аккуратности.
Задачи:
совершенствовать осознанное чтение;
обогащать словарный запас учащихся заимствованными с Востока словами;
Планируемые результаты
Предметные:
знать название чисел при сложении;
уметь употреблять новые понятия математической речи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение решать простые задачи;
выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные:
использование имеющихся знаний;
исследование учебной задачи;
установление логических, причинно-следственных связей,
применение знаково-символической схемы.
Коммуникативные:
уме
ние слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний.
Личностные:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению;
организовывают исследовательское пространство.
Ресурсы и оборудование урока: компьютер, проектор, программа формирования УУД, презентация, рабочие тетради, учебник 1 часть УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы, формы
обучения
Формируе
мые УУД
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. Приветствие учащихся.
«Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
Всё, что надо, - под рукой!»
- Откройте тетради. Запишите число.
- Сегодня на минутке чистописания, мы пропишем цифру 5.
Начинаю писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и веду её почти до центра клетки. Затем пишу полуовал. Сверху от палочки пишу вправо волнистую линию.
Подготовка класса к работе.
Слайд 1
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Учащиеся прописывают цифру по образцу
Вступительное слово учителя
Фронтальный, индивидуальная.
Словесный.
Познавате
льные УУД
1. Преобразо
вывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы, узнаете, отгадав загадку.
Человечки очень спорно
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом …..» (Фиксики).
- Ребята, Фиксики очень интересуются математикой, и они хотят посмотреть, чему вы уже научились на урокахматематики. Они приготовили для вас разные задания и просят их выполнить. Давайте им поможем? Вы согласны?
Устные ответы.
- Фиксики
Слайд 2
Фронтальный, словесный
Предметные УУД: закрепление знаний прибавлять, вычитать число 2;
Учатся самостоятельно планировать свои действия на знакомом учебном материале;
Выполнять действия в сотрудничестве с учителем о предложен
ному плану.
- Фиксик - Нолик предлагает сыграть в игру «Посчитай!».
Устный счет.
Прямой счет.
а) - Посчитайте все вместе, называя числа шепотом через одно. Один, два (шепотом), три, четыре (шепотом)...
Обратный счет.
- А теперь посчитайте
б) от 10 до 1;
- Молодцы ребята!
- Симка хочет с вами поиграть в игру «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а ответы на вопросы вы будете показывать с помощью числового веера.
в) Работа с «веером» (обратная связь).
- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5. Покажите предыдущее число числа 3.
- Молодцы, ребята! Работаем дальше.
- Следующее задание от Файера. Решите выражения.
– Расположите вагончики с ответами в порядке возрастания результатов.
1 2 3 4 6 7 8 9
у д а ч и в а м
- Кто сможет прочитать запись, которая получилась? Фиксики желают вам удачи.
Оцените свою работу. На партах у вас лежат карточки – фиксики. Если вы поработали активно покажите зеленого фиксика, если затруднялись в выполнении заданий, то желтого фиксика.
Слайд 3, 4
Хором веду счет.
5, 3 , 8 , 1, 6, 9, 4, 2
Слайд 5
По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Мы не зря вспомнили числовой ряд и эти знания нам сегодня ещё пригодятся. Но только после минутки отдыха.
Симка и Нолик приглашают вас отдохнуть.
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
- Сделайте глубокий вдох, выдох. Садитесь. Продолжаем работать.
Выполняют движения за учителем.
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
- Дедуся – дедушка Симки и Нолика предлагает вам выполнить следующее задание:
Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5.)
— Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)
— Как можно эту запись прочитать по-разному?
— Можно ли по-другому прочитать эту запись?
Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.
Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?
Слайд 7
Формулируют цели, определяют тему урока.
Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют
как нашли решение.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос:
К 3 прибавить 2
—
получится 5;
3 увеличить на 2 — получится
5;
3 да 2 —будет 5.
Слушают, высказывают свои мнения.
Читать запись по- другому.
Узнать названия чисел при сложении.
Фронтальный. Наблюдения учителя.
Регулятивные УУД; формулируют цель деятельнос
ти, формируют готовность преодолению трудностей
4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания
У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия фиксика Верты.
Следующее задание от Верты.
- У Верты есть корзина.
- Она нашла под дикой грушей 3 груши и положила их в корзину.
- Потом под дикой яблоней, нашла 2 яблока и положила их в корзину.
- Что делала Верта с фруктами?
- Какое действие она выполняла?
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
- Что она складывала?
- Составьте выражение.
- Кто может записать? (Один ученик записывает на доске 3+2=5)
- Как можно прочитать запись?
- А я умею читать эту запись по-другому! (Сумма чисел 3 и 2 равна 5)
- Давайте повторим вместе. (Читаем хором, по рядам, отдельные ученики)
- Знаете ли вы, как называются числа при сложении?
- Число, записанное первым - 3 называется слагаемое.
- Как называется, повторите? (Хором, выставляется карточка на доску «слагаемое»)
- Число, записанное после знака + 2, тоже называется «слагаемое».
- Как называется? ((Хором, выставляется карточка на доску «слагаемое»)
- Число, записанное после знака равенства- 5 называется «сумма».
- Как называется? ((Хором, выставляется карточка на доску «сумма»)
- Выражение 2+3 тоже называется «суммой».
- Для того, чтобы лучше запомнить компоненты при сложении, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Два слагаемые в ряд
Друг за дружкою стоят.
Вслед за ними знак «равно».
Он известен всем давно.
Что в итоге получаем
Словом «сумма» называем.
- Что называют суммой?
- Следующее задание для вас подготовила Шпуля. Сейчас вы поработаете в парах. Вспомните правила работы в парах.
- Рассмотрите внимательно задание. Как называется число, закрытое кругом: сумма или слагаемое? Соедините стрелочкой.
Как называется число, закрытое кругом: сумма или слагаемое. Соедините стрелочкой.
3+ = 5
+ 2 = 7 слагаемое
4 + 1 = сумма
6+ = 8
- Итак, давайте проверим.
Внимание на экран.
- Оцените свою работу.
- Если вы выполнили задание без ошибок, поднимите зеленого фиксика. Если есть 1 – 2 ошибки, то желтого фиксика. Если больше 2 ошибок, то красного фиксика. Спасибо!
- Фиксик Игрек, предлагает вам отдохнуть, и принять активное участие в физминутке. Внимание на экран.
«Воздушные шарики».
Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.
- складывала в корзину.
- сложение.
- 3 груши и 2 яблока
3+2
- 3 плюс 2 равно 5; к трем прибавить два получится 5; 3 увеличили на 2 получили 5; 3 да 2 будет 5
Выражение, конечный результат
На партах у детей лежат карточки.
Слайд 9
Слайд10
Опрос несколько пар, проверка на слайде.
Самоопроверка.
Слайд 11
Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.
Объяснительно – иллюстративный частично – поисковый.
Фронтальный. Наблюдения учителя.
Работа в парах
Коллективный
Самоконтроль
Предметные УУД: Формулирова
ть и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познаватель -
ную: знать название чисел при сложении.
Познавательные УУД: формировать умение работать с учебником.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать свои предположения.
Интерактивная физминутка на внимание «Воздушные шарики».
5. Первичное осмысление и закрепление изученного./Включение нового знания в систему знаний и повторение
Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.
Папус – папа Симки и Нолика предлагает вам открыть учебник на с.86 и выполнить задание 2.
Это задание мы будем выполнять письменно в тетрадях и на доске.
- Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получилось в сумме.
Оцените свою работу в тетради «Светофор.
Ученики выполняют учащиеся с комментированием решают у доски. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.
Выполняют задание.
Частично – поисковый метод
Самокон
троль
Предметные УУД: произносить вслух выражения на математическом языке
Познавательные УУД: уметь работать в тетради, с книгой.
Коммуникатив
ные УУД:
строить речевые высказывания в устной форме
7. Рефлексия деятельности
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
- Кто доволен своей работой и хорошо усвоил тему, поднимите зеленого фиксика.
- У меня все получалось, но были небольшие ошибки, поднимите желтого фиксика.
- Я работал, у меня не все получалось, но я справился, поднимите красного фиксика.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности
Подведение итогов
- Какие математические термины, вы, сегодня узнали?
- Что называется слагаемыми?
-Как называется результат, полученный при сложении?
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Фиксики прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.
- Слагаемые, сумма.
- Число, которое складываем.
- Сумма.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности