Тема: Приём сложения в случаях вида: +4. Письмо цифры 6.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражениями изученных видов, писать цифру 6.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов, научиться писать цифру 6.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев; счётный материал; доска; мел; учебник; тетрадь.
Сценарий урока
I.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в 1 класс Домашовской средней школы пришло письмо от космонавтов из города Звёздного. Сейчас мы прочитаем, что в нём написано:
«Дорогие первоклассники! Приглашаем Вас, совершить вместе с нами, увлекательное путешествие, к созвездию «Большая медведица!»
Учитель: Дети, принимаем приглашение?
Дети: Да.
Учитель: Хорошо! Но прежде, чем мы полетим в космос, нам нужно разделиться на 2 экипажа. 1-й ряд- 1 экипаж. 2-й ряд- 2 экипаж. Экипажи выбраны. Но каждому экипажу нужен – командир. Им станет тот, кто быстрее решит примеры, которые записаны у вас на карточках и выложит на столе ответы цифрами.
(На экране появляется запись):
Учитель: Командиром стал (а)… Командиры выбраны. Сейчас каждый член экипажа наденет шапочку со звездой. Но шапочка эта с секретом: на ней записан пример, его нужно решить. (Дети берут шапочки, решают пример, говорят друг другу ответ).
Учитель: Экипажи готовы. И для того, чтобы полететь в космос, мы проведём игру «Кто лучше знает состав чисел?»
(Командирам даны цифры 3и 4.)
Командир показывает число, а вы, члены экипажа, выбегаете к нему и, встав рядом, показываете число.
(4- это 1 и 3, 2 и 2 и т.д.)
Учитель: Молодцы! Корабль отправляется в космос. Опускаем голову на стол, руки поднимаем вперёд- вверх и, сжимая и разжимая пальцы в кулак, считаем от 0 до 10 и обратно.
(На экране появляется изображение звёздного неба).
II.Учитель: Корабль в космосе. Выходим в открытое пространство. Первая станция «Решайкино». У каждого экипажа на ниточках висят звёздочки, на них записаны примеры. Каждый член экипажа срывает звезду, решает пример и ответ сигнализирует командиру.
Учитель: А теперь каждому экипажу даётся задание: составить задачу про звёзды.
(Составляют задачи)
Учитель: Молодцы! Корабль отправляется на следующую станцию. Положили голову на стол, руки вперёд- вверх и, считаем от 4 до 9, от 9 до 4. III.Следующая станция «Узнавайкино»
( На доске записан пример: 3+4)
( Чуть ниже на доске расположены 3 красных круга слева, справа 2 жёлтых и 2 зелёных, из них 3 больших и 1 маленький).
Учитель: Можно прибавить к трём число 4 по одному 3+1+1+1+1, но это долго. Мы знаем, что 4- это 2 и 2. Можно к 3 прибавить сначала 2(придвигаю к 3 красным кругам 2 жёлтых ). Сколько стало кругов?
Дети: 5.
Учитель: Сколько же ещё кругов надо прибавить?
Дети: Ещё 2.
(Придвигаю к 5 кругам ещё 2 зелёных).
Учитель: Сколько всего стало кругов?
Дети: 7.
Учитель: Сколько всего прибавили к трём?
Дети: 4.
Учитель: Как прибавили 4?
Дети: Сначала прибавили 2, потом ещё 2.
Учитель: Можно было делать по-другому: сначала к 3 красным прибавить 3 больших круга, а потом 1 маленький. К трём прибавим 3. Сколько стало?
Дети: 6.
Учитель: Как получили 6?
Дети: 3+3=6.
Учитель: Теперь к шести прибавим ещё 1. Сколько стало?
Дети:7.
Учитель: Как получили 7?
Дети: 6+1=7.
Учитель: Сколько всего прибавили к трём?
Дети: 4.
Учитель: Как прибавляли 4?
Дети: Сначала прибавили 3, потом ещё 1.
IV.Физкультминутка
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
В вертолет с тобой мы сели
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
На лошадку с тобой сели
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
Мы за парты тихо сели.
V.Работа с учебником
Учитель: Хорошо! А сейчас откроем учебники на с.78. Используя верхний рисунок, расскажите, в виде суммы каких двух чисел можно представить число 47
Дети: 1и3, 2 и 2, 3и1.
Учитель: Молодцы! Опустили глазки чуть ниже. «Бабушка приготовила котлеты. 6 котлет уже жарятся на сковороде, а 4 лежат на дощечке. Используя рисунок и запись к нему. Объясните, как можно к 6 прибавить 4.
(Дети объясняют).
Учитель: А теперь самостоятельно решите примеры №1.
Учитель: Корабль отправляется на следующую станцию. Положили голову на стол, руки вперёд- вверх и, считаем от 4 до 10, от 10 до 4. Следующая станция «Закрепляйкино».
Учитель: На протвине 10 пирожков, а на тарелке столько же. Сколько пирожков на тарелке?
Дети: 10.
Учитель: Верно. На тарелке 10 пирожков. Нам с вами предстоит выполнить ещё одну работу. Для этого откроем тетради №2 на с.9. Посмотрим на ряд чисел от 0 до 10. Я вам буду говорить пример, а вы будете закрашивать ответ с нужной цифрой зелёным цветом.
6-1 10-2 9+1
9-3 5-2 4-1
Учитель: Вспомните состав чисел, записанных в кружках, и заполните пропуски.
Учитель: Молодцы! А теперь запишем с вами новую цифру – 6.
Учитель: Корабль возвращается на Землю. Космонавты довольны путешествием. А вы?
Дети: …
Учитель: Они награждают Вас значком – ракетой, но, чтобы его получить, надо решить пример на его обратной стороне.
(Дети решают примеры, записанные на обратной стороне ракеты)
VI. Рефлексия.
Учитель: Примеры решены. Чему научил вас урок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке сегодня на уроке?
Урок окончен.