* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Paragraph Style {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Математика, 2 класс

Тема: Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Цели деятельности учителя

Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Планируемые
образователь

ные
результаты

УУД

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные:слушают собеседника и ведут диалог; умеютвступать в речевое общение.

Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Оборудование

Компьютер, проектор и эл. презентация, учебник, рабочие тетради, простой карандаш, линейка, уголок

организационная структура урока:

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

10 10 10 10 10

20 20 20 20 20

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета

1. «Цепочка».

2. Какой пример лишний?

7 + 7 10 + 4 8 + 6

5 + 9 9 + 7

(«Лишними» являются следующие примеры: 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа,а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)

3. Задание 7 (с. 9 учебника, ч. 2)

IV. Открытие новых знаний.

Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

На доске изображена фигура:

.

к усвоению изучаемого материала.

– Знаете ли вы, как называется эта фигура?

– Правильно, она называется углом.

Мама мой взяла листок

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол ýжеОСТРЫМ,

Если шире, то – ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ – начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

Как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертеж мой посмотри,

Он, как ножницы, внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла).

– Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

–Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Тупой угол больше прямого.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

– И тема нашего урока: «Виды углов».

Практическая деятельность обучающихся.

Рисунки 1 и 2

(с. 8 учебника, ч. 2).

Задание 1

(с. 8 учебника, ч. 2).

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его
два раза так, как показано на рисунках 1
и 2 ваших учебников.

– Вы получили модель прямого угла.

– При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми.

Самостоятельная работа.

– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

– Назовите номера тупых углов, если они имеются.

Первичное закрепление знаний

Работа в парах: задание «Проверь себя»(с. 9 учебника, ч. 2).

Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку.

Физкультминутка

V. Решение выражений

Развитие умения находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку.

Задания 2, 3

(с. 9 учебника, ч. 2)

– Выполните задание 2. Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик. Один из вас будет выполнять работу на доске.

– Выполните задание 3. Его можно выполнить следующим образом: 3-й столбик решите устно (с объяснением), 1-й и 2-й столбики – с комментированием

VI. Работа

с геометрическим материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Задание

(с. 9 учебника, ч. 2, на полях)

– Рассмотрите машину, изображенную
на полях учебника.

– Что вы заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях

VII.Ра-бота над задачами

Решение задач изученных видов.

Задания 5, 6

(с. 9 учебника, ч. 2)

– Прочитайте задачи в заданиях 5 и 6.

– Выберите схему краткой записи к первой задаче; ко второй.

– Обоснуйте ваш выбор.

– Решите задачи самостоятельно:

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку
с доски

VIII. Рефлексия

учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?