* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.No Spacing {font-family: 'Calibri';}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Strong {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;}
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный
этап.
Создание
мотивации
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Мотивировать к учебной деятельности посредством эпиграфа;
Прогнозирование будущего результата работы на уроке
Посмотрите на доску. Прочтите эпиграф, на доске
«С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
Число, классная работа, оценка.
Объясняют смысл выражения.
Высказываются…
Записывают число, классная работа, ставят оценку, которую планируют получить на уроке.
Познавательные УУД
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
4. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
5. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
6. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные УУД
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться
определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса в целом
Проверка домашнего задания
Проверить правильность решения логической задачи
С. 111, №27
350:14=25 (ш) в 1 пачке
25*48=1000 (ш) в 40 пачках
Объясняют решение задачи
Актуализация знаний и метапредметных умений
1.Тренировать вычислительные навыки.
2.Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы.
(25 + 12)*4 (10 - 4)*25
(76 - 16)*3 (72+28)*7
Устный счет
1Что можно сделать с этими числами?
Сравните числа
99 999 * 100 000 34 675 * 34 576
415 760 * 415 670 9 400 * 19 399
200 005 * 200 005 10 509*10 506
2 Решите задачи:
Масса жирафа
700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
Расскажите как умножаем число на 10 или 100?
Выполняют на карточках с взаимопроверкой
Читают и сравнивают многозначные числа
7000кг или 7 т
1000кг или 1 т
300см или 3 м
При умножении числа на 10, 100 надо приписать ….
Формулирование проблемы
Определить тему, составить план работы
Посмотрите на слайд и определите тему сегодняшнего урока
1000 × 5 10 000 × 9
3 × 1000 8 × 10 000
20 × 1000 40 × 10 000
1 000 × 2 64 × 10 000
73 × 1000 10 000 × 36
632 × 1000 85 × 10 000
Составьте план урока
«Умножение на 1000, 10 000
Составляют план урока
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Зафиксировать полученные знания
- Давайте выполним задания на слайде
Сформулируйте правило умножения на 1000, 10 000 ит.д.?
Работа над задачей с.112, №5 (решить задачу разными способами)
Цепочкой находят произведения чисел
Чтобы число умножить
на 1000, …..
Работа в группах
Физкультминутка
Снять умственное и физическое утомление, восстановить
работоспособности
Сколько точек в этом круге – столько раз поднимем руки;
Сколько ромбов здесь у нас – столько мы подпрыгнем раз;
Сколько ломаных у нас – столько мы присядем раз
Тихо сядут девочки…
Еще тише мальчики…
Считают, выполняют упражнения
Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений
1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) Проверить с помощью эталона для самопроверки.
1 Работа по карточкам – выполняется самостоятельно с последующей проверкой (ситуация успеха).
- Перед вами лежат карточки трех цветов: зеленого, голубого, желтого. Эти карточки трех уровней сложности. Зеленая более сложная, голубая - менее, желтая –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
2. Самопроверка выполнения задания
- Итак, что мы должны помнить при умножении на 1000, 10000….?
Выбирают карточку и выполняют задание
Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде и оценивают себя
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Формировать умения применять полученные знания на практике
Самостоятельная работа
с.113, №10
стр. 113, №11 (резерв)
Читают задание самостоятельно.
Фронтальная проверка
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Рефлексия деятельности
1 Зафиксировать достижение поставленных целей;
2 Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;
-Вспомните, какую цель мы ставили?
Оцените, работу класса в целом
Оцените свою работу, сравните с оценкой, заявленной в начале урока. Оправдались ваши ожидания?
Научиться умножать на 1000, 10 000
Чтобы умножить на 1000, 10 000 нужно…
Домашнее задание
Обсудить дополнительное задание
Стр. 112-113 №6, 7, 8
Дополнительно №12
Вспомнить единицы измерения длины