Урок математики в 3 специальном (коррекционном) классе по теме «Формирование умения определять время по часам. Изучение понятия «минута»».

Цель: формировать представления о времени, учить определять время по часам с точностью до минуты.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о единицах времени – час, минута;

- познакомить с отношением 1 ч = 60 мин.

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение выделять существенные и второстепенные признаки объектов.

- формировать умение анализировать время на циферблате стрелочных часов;

- развитие слухового восприятия;

- совершенствовать умение строить полные речевые ответы на заданный вопрос;

- формировать умение удерживать инструкцию и доводить выполнение задания до конца по словесной инструкции;

- формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Оборудование и материалы: плоская учебная модель часов на каждого учащегося, лента чисел, карточки с предложением, словами: циферблат, час, минута, карточки с заданиями для самостоятельной работы, игрушка сова, будильник, песочные и электронные часы, компьютер.

Ход урока:

Организационный.

Приветствие. Рапорт дежурного: называет число, день недели, пятый урок – математика.

Повторение

пройденного

, новый материал, практическая, самостоятельная работа.

Устный счёт.

Педагог: встаньте около парт и посчитайте хором до 10 и обратно.

Педагог: передавая мяч друг другу посчитайте парами (2,4,6,8,10) и обратно.

Педагог: на доске написаны числа. Посчитайте от … до…

От 25 до 30, от 48 до 53, от 75 до 81, от 95 до 100, от 39 до 45.

Педагог: догадайтесь, какие числа спрятались в числовом ряду 5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60.

Знакомство с новой темой.

Создание игровой ситуации: прилетает тётушка Сова и просит у детей помощи. Ей подарили красивую коробку, в которой находится интересный предмет. Одно условие: коробку можно отрыть при условии разгадывания загадки. Дети помогают тётушке Сове.

Угадайте, что это:

Мы день не спим, мы ночь не спим,

А всё стучим, стучим, стучим:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Педагог: что такое часы? (ответы детей).

На доске: Часы – это устройство для измерения… длины, времени, массы. Выберите верный, по вашему мнению, вариант. Укажите его стрелкой.

Педагог: а для чего человеку нужны часы?

Сегодня мы будем учиться определять время по часам.

Вспомним, какие бывают часы?

Вопросы по содержанию презентации «Виды часов»:

- Как называются часы, которые вешают на стену? (настенные)

- Как называются часы, которые ставят на пол? (напольные)

- Как называются часы, которые находятся на верху башни? (башенные)

- Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

- Как называются часы, в которых пересыпается песок? (песочные)

- Посмотрите, у всех ли часов есть стрелки? (у электронных, песочных часов нет стрелок)

Вспомним, как устроены часы.

- Что есть на большинстве часов? (цифры)

- Как называется круг с цифрами? (циферблат)

- Сколько цифр на циферблате? (12)

- Что показывает длинная стрелка? (минуты)

- Что показывает короткая стрелка? (часы)

Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дёрнули за гири,

Тут поднялся страшный звон –

Убежали мыши вон!

Практическая работа с моделью часов.

Педагог:

- Вспомните, сколько проходит длинная стрелка от одного деления до другого? (1 мин)

- А от цифры до цифры? (5 мин)

- Посчитаем вместе, сколько всего минут пройдёт, если длинная стрелка обойдёт весь круг. Считаем по 5.

- Всего 60 минут. Прошёл 1 час. 1 час = 60 мин.

- Вы уже учились определять время с точностью до часа. Ответьте, сколько времени на моих часах? (1 час, 3 часа, 6 часов, 9 часов, 12 часов).

Определение времени по часам с точностью до минуты.

Педагог: тётушка Сова рассказала, что она просыпается в 7 часов. Покажите данное время на своих моделях часов. Затем она хлопает глазками, крыльями, дрыгает лапками… и 7 часов 15 минут приступает к чистке клюва и умыванию. Покажите данное время на своих моделях часов. В 7 часов 30 минут она пьёт ароматный чай с малиновым вареньем и булочками. Покажите данное время на своих моделях часов. В 7 часов 45 минут начинает просматривать свежую прессу – газету «Лесные вести», которую ей доставляет сорока. Покажите данное время на своих моделях часов. В 8 часов тётушка Сова улетает в лесную школу к своим ученикам.

Самостоятельная работа.

Педагог: И для вас Тётушка сова приготовила задание: заполните таблицу, продолжите цепочку чисел.

Итог урока.

Скажите, кому на уроке было трудно?

Кому было всё понятно?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился показывать на часах…

Рефлексия.

Продолжите предложение: На уроке мне было…