ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ОТ «ПАРКА ЧУДЕС ГАЛИЛЕО»

Предмет: Математика 2 класс

Тема урока: Метр

Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Тип урока: комбинированный

Прогнозируемые результаты:

предметные: узнают единицу измерения – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; осознают для чего необходима такая единица измерения длины; знают нумерацию чисел от 10 до100, место каждого числа в пределах сотни на числовой прямой; умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать задачи и выражения изученных видов , задачи на смекалку

метапредметные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, работать с учебником; умеют планировать , прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров, могут слушать собеседника и вести диалог, полно и чётко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Дидактические средства: учебник математики 2 класс автор М. И. Моро, демонстрационный метр, академия младшего школьника- урок

Оборудование :интерактивная доска

Автор работы: Сагдиева Елена Олеговна, высшая категория, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: основная общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского Союза А.В.Новикова

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики во 2 классе

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

фронтальная

Приветствие ребят, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

контролируют свои действия

Мотивация к учебной деятельности

Подготовка к восприятию учебного материала.

фронтальная

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать.

Ведь без правильных расчётов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

Слушают учителя

соотношение известного и неизвестного, усвоенного материала и того , что предстоит узнать и усвоить.

Осознанно строят речевые высказывания, полно и чётко формулируют свои мысли.

Умение слушать собеседника и вести диалог, выражают полно и чётко свои мысли

индивидуальная

- А вы можете сказать что дружите с математикой?

- Что вам нравится на уроках математики?

- Что даётся с трудом?

- Несмотря на то, что вы уже многое узнали и многому научились, вам предстоит узнать ещё больше.

-Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, выполняя задания.

Отвечают на вопросы

осознают социальную роль обучающегося

Умение слушать собеседника и вести диалог, выражают полно и чётко свои мысли, аргументировать свою точку зрения

Каллиграфическая минутка

Фронтальная и индивидуальная

Прописывает на доске

5555 88888 00000

- Запишите все двузначные числа , используя эти цифры

Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа

контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки;

знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного

правильное написание чисел, названия цифр , необходимых для записи двузначных чисел

Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100

Самостоятельная работа учащихся

учитель выдаёт каждому

ученику лист с заданием:

индивидуальная

-Раскрасьте шары следующим образом:

красным- шар с числом , стоящим между числами 60 и 80; желтым – шар с числом, следующим за числом 49; зелёным – шар с числом, которое находится между числами 70 и 90

Самостоятельно выполняют индивидуальное задание

Самостоятельно определяют учебную задачу, прогнозируют результаты своей деятельности, понимают задание, данное в письменной форме

Знают нумерацию чисел от 10 до 100, логически рассуждают

Решение задач и выражений

Фронтальная и индивидуальная

Решение составных задач

( с.13 учебника , 1 часть)

- Является ли данный текст задачей? Почему?

-Поставьте вопрос такю чтобы получилась составная задача

( Сколько страниц занимают обе сказки? ) Составим краткую запись:

I-40 стр.

II - ?, на 29 стр. больше

Всего-? стр.

-Запишите самостоятельно решение задачи.

1) 40+20 =60( стр.) –в другой сказке.

2) 40+ 60 = 100 ( стр.) –всего.

Ответ: 100 страниц занимают обе сказки.

слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос;

Называют данные и искомые числа, доказывают , что задача является составной; составляют краткую запись ,обосновывают выбор действий с подробным объяснением, находят значения выражений.

планируют и прогнозируют собственную деятельность, создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно- следственные связи строят логическую цепочку рассуждений

Умение решать составные задачи

Подготовка к восприятию нового материала

фронтальная

- Как можно узнать длину ручки, книги и т д.

( измерить)

- Что поможет выполнить эту работу? ( линейка)

- Какой единицей длины будете пользоваться?

- Нам нужно измерить длину и ширину класса. Удобно ли нам будет пользоваться миллиметром, сантиметром, дециметром? Почему?

слушают учителя, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы

Определяют учебную задачу, строят осознанное речевое высказывание в устной форме

Умение достаточно полно и чётко выражать свои мысли

Физминутка

фронтальная

На болоте две подружки-

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо- влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет.

Ногами топают, руками хлопают, выполняют наклоны вправо, влево.

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Открытие новых знаний

Индивидуальная, групповая

( парная)

- Для измерения длин больших предметов существует единица измерения метр

( демонстрация)

1 метр- это 10 дм или 100 см

Запись на доске:

1 м = 10 дм =100см

-С помощью метра измерьте

Длину и ширину класса, ширину двери, длину доски.

-Сравните 1 метр с 1 дм и 1 см

1 м – это 100 см

1 дм –это10 см

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, рассуждают, измеряют длину заданных объектов; сравнивают изученные ранее единицы измерения

Формулируют учебную задачу;

Осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют свою деятельность

Умеют планировать и прогнозировать свою деятельность

Первичное закрепление

фронтальная

Выполнение задания № 2

( с.13 учебника 1 часть)

Сравнивают величины, аргументируют выбор знака действия, выполняют задание с подробным объяснением

Определяют учебную задачу, создают алгоритм деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы, логически рассуждают.

Развитие мышления, внимания, наблюдательности

Задание на смекалку

фронтальная

Задание № 6 с13 учебника

Если четыре года назад Саше было 8 лет, значит сейчас ему

( ей)12 лет. Соответственно через 5 лет Саше будет 17 лет

Решают задачу логически рассуждая

Выделяют необходимую информацию, логически рассуждают строят причинно –следственные связи.

Рефлексия учебной деятельности

Фронтально- индивидуальная

« Светофор»

Ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворенности на уроке

 

 

Осваивают начальные формы рефлексии, понимают причины успеха или неуспеха, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют личную ответственность

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебник математики 2 класс 1 часть, автор М. И. Моро

Методические рекомендации.

Бантова

М. А.

Уткина И

.

Г. Материалы к урокам математики.

ПРИЛОЖЕНИЯ