ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ОТ «ПАРКА ЧУДЕС ГАЛИЛЕО»
Предмет: Математика 2 класс
Тема урока: Метр
Возраст учащихся: 8 – 9 лет
Тип урока: комбинированный
Прогнозируемые результаты:
предметные: узнают единицу измерения – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; осознают для чего необходима такая единица измерения длины; знают нумерацию чисел от 10 до100, место каждого числа в пределах сотни на числовой прямой; умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать задачи и выражения изученных видов , задачи на смекалку
метапредметные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, работать с учебником; умеют планировать , прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров, могут слушать собеседника и вести диалог, полно и чётко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Дидактические средства: учебник математики 2 класс автор М. И. Моро, демонстрационный метр, академия младшего школьника- урок
Оборудование :интерактивная доска
Автор работы: Сагдиева Елена Олеговна, высшая категория, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: основная общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского Союза А.В.Новикова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики во 2 классе
Этап урока
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
фронтальная
Приветствие ребят, проверка готовности к уроку
Демонстрируют готовность к уроку
контролируют свои действия
Мотивация к учебной деятельности
Подготовка к восприятию учебного материала.
фронтальная
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать.
Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Слушают учителя
соотношение известного и неизвестного, усвоенного материала и того , что предстоит узнать и усвоить.
Осознанно строят речевые высказывания, полно и чётко формулируют свои мысли.
Умение слушать собеседника и вести диалог, выражают полно и чётко свои мысли
индивидуальная
- А вы можете сказать что дружите с математикой?
- Что вам нравится на уроках математики?
- Что даётся с трудом?
- Несмотря на то, что вы уже многое узнали и многому научились, вам предстоит узнать ещё больше.
-Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, выполняя задания.
Отвечают на вопросы
осознают социальную роль обучающегося
Умение слушать собеседника и вести диалог, выражают полно и чётко свои мысли, аргументировать свою точку зрения
Каллиграфическая минутка
Фронтальная и индивидуальная
Прописывает на доске
5555 88888 00000
- Запишите все двузначные числа , используя эти цифры
Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа
контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки;
знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного
правильное написание чисел, названия цифр , необходимых для записи двузначных чисел
Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100
Самостоятельная работа учащихся
учитель выдаёт каждому
ученику лист с заданием:
индивидуальная
-Раскрасьте шары следующим образом:
красным- шар с числом , стоящим между числами 60 и 80; желтым – шар с числом, следующим за числом 49; зелёным – шар с числом, которое находится между числами 70 и 90
Самостоятельно выполняют индивидуальное задание
Самостоятельно определяют учебную задачу, прогнозируют результаты своей деятельности, понимают задание, данное в письменной форме
Знают нумерацию чисел от 10 до 100, логически рассуждают
Решение задач и выражений
Фронтальная и индивидуальная
Решение составных задач
( с.13 учебника , 1 часть)
- Является ли данный текст задачей? Почему?
-Поставьте вопрос такю чтобы получилась составная задача
( Сколько страниц занимают обе сказки? ) Составим краткую запись:
I-40 стр.
II - ?, на 29 стр. больше
Всего-? стр.
-Запишите самостоятельно решение задачи.
1) 40+20 =60( стр.) –в другой сказке.
2) 40+ 60 = 100 ( стр.) –всего.
Ответ: 100 страниц занимают обе сказки.
слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос;
Называют данные и искомые числа, доказывают , что задача является составной; составляют краткую запись ,обосновывают выбор действий с подробным объяснением, находят значения выражений.
планируют и прогнозируют собственную деятельность, создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно- следственные связи строят логическую цепочку рассуждений
Умение решать составные задачи
Подготовка к восприятию нового материала
фронтальная
- Как можно узнать длину ручки, книги и т д.
( измерить)
- Что поможет выполнить эту работу? ( линейка)
- Какой единицей длины будете пользоваться?
- Нам нужно измерить длину и ширину класса. Удобно ли нам будет пользоваться миллиметром, сантиметром, дециметром? Почему?
слушают учителя, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы
Определяют учебную задачу, строят осознанное речевое высказывание в устной форме
Умение достаточно полно и чётко выражать свои мысли
Физминутка
фронтальная
На болоте две подружки-
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо- влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – физкультпривет.
Ногами топают, руками хлопают, выполняют наклоны вправо, влево.
Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
Открытие новых знаний
Индивидуальная, групповая
( парная)
- Для измерения длин больших предметов существует единица измерения –метр
( демонстрация)
1 метр- это 10 дм или 100 см
Запись на доске:
1 м = 10 дм =100см
-С помощью метра измерьте
Длину и ширину класса, ширину двери, длину доски.
-Сравните 1 метр с 1 дм и 1 см
1 м – это 100 см
1 дм –это10 см
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, рассуждают, измеряют длину заданных объектов; сравнивают изученные ранее единицы измерения
Формулируют учебную задачу;
Осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют свою деятельность
Умеют планировать и прогнозировать свою деятельность
Первичное закрепление
фронтальная
Выполнение задания № 2
( с.13 учебника 1 часть)
Сравнивают величины, аргументируют выбор знака действия, выполняют задание с подробным объяснением
Определяют учебную задачу, создают алгоритм деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы, логически рассуждают.
Развитие мышления, внимания, наблюдательности
Задание на смекалку
фронтальная
Задание № 6 с13 учебника
Если четыре года назад Саше было 8 лет, значит сейчас ему
( ей)12 лет. Соответственно через 5 лет Саше будет 17 лет
Решают задачу логически рассуждая
Выделяют необходимую информацию, логически рассуждают строят причинно –следственные связи.
Рефлексия учебной деятельности
Фронтально- индивидуальная
« Светофор»
Ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворенности на уроке
Осваивают начальные формы рефлексии, понимают причины успеха или неуспеха, осознают качество и уровень усвоения
Проявляют личную ответственность
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник математики 2 класс 1 часть, автор М. И. Моро
…
Методические рекомендации.
Бантова
М. А.
Уткина И
.
Г. Материалы к урокам математики.
ПРИЛОЖЕНИЯ