Технологическая карта урока №58

Предмет: окружающий мир

Класс 1

Учитель: Балашова Галина Николаевна

Тема урока

Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6 -7 лет. Правила поведения за столом.

Тип урока

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Цель педагогической деятельности

создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания и стремления их соблюдать.

Задачи урока

Образовательные: сформировать у обучающихся понятия о составе пищи, её пользе и вреде, закрепить желание соблюдать правила питания и правильного поведения за столом во время принятия пищи, гигиене.

Развивающие: продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения, обобщения, навыков самооценки.

Воспитательные: содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения, стремления к заботе о своем здоровье.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

Знание основных правил здорового питания

. Ученики уточнят знания о том,

что нужно есть в одно и то же время, не переедать, тщательно пережёвывать пищу, употреблять полезные продукты, много овощей и фруктов. 

Умение различать полезные и вредные продукты

. Школьники учатся определять влияние еды на организм, распределять продукты по категориям (овощи, фрукты, молочные продукты и т. п.), а также разделять их на полезные и менее полезные. 

Понимание важности соблюдения гигиены и правильного поведения за столом

. Ученики

сформулируют правила поведения за столом во время приема пищи.

Прогнозирование ситуации и результата

.

Школьники учатся понимать, для чего

необходимо соблюдать

правила здорового питания

.

Моделирование ситуаций

. Ученики могут смоделировать ситуации, связанные с правилами поведения во время еды, гигиены при употреблении овощей и фруктов. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в малой группе.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание важности изучаемого материала.

Методы и формы
обучения

интерактивный, частично - поисковый, проблемного диалога, самооценки;

индивидуальная, фронтальная, работа в парах, малых группах.

Образовательные
ресурсы

https://rutube.ru/video/d00294bf47c15ba1c718a61f489c97c9/- мультфильм

учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2023г


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

1

3

4

6

I. Организационный момент

1 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует первоклассников и гостей, включает детей в деятельность.

Здравствуйте. Добрый час! Очень рады видеть вас! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.

Настраиваются на работу Приветствуют гостей

Личностные:; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

6 мин

Организует беседу по вопросам:

Здравствуйте. Это слово мы говорим каждый день много раз. Почему же от этого слова становится тепло и радостно на душе?

Разгадайте ребус и узнаете, что на свете дороже всего.

А что для вас значит быть здоровым?

Как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы?

Что же такое здоровье?

Давайте дружно прочитаем.

Здоровье- это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это бодрость.

Здоровье – это хорошее настроение.

Здоровье – это счастье.

От чего же зависит наше здоровье?

(от занятий спортом, от закаливания, от наследственности, от питания)

Да, ребята, одним из факторов здоровья является питание. Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам отправиться….. а куда, вы узнаете, отыскав буквы на экране( листе) и составив из них слово. Работаем в малых группах, соблюдая правила.

Отвечают

на вопросы учителя

Разгадывают ребус

Отвечают на вопрос

Хоровое чтение с экрана

Работают в малых группах, отыскивают буквы и составляют слово МАГАЗИН

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебныеосознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,


Продолжение табл.

1

3

4

6

из собственного жизненного опыта)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

III. Постановка цели и задач

2 мин

Какое слово получилось? Обратите внимание - это слово из словаря.

В наше современное время магазины бывают разные. А в какой же магазин отправимся мы с вами? Рассмотрите опорную таблицу (на листе синего цвета) и назовите изображения одним словом.

Что же мы знаем о продуктах и хотим о них узнать?

Да, ребята, сегодня на уроке мы поведем разговор о питании. Узнаем, какое оно бывает, сформулируем важные правила питания и этикета. А чтобы достичь цели, что нам необходимо?

Дают ответы

Принимают задание. Анализируют

Отвечают

Дополняют

Познавательные: общеучебные выявление общих признаков. Синтез.

логические делают выводы

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные совместно с учителем выделяют и формулируют познавательные цели;

IV. Первичное усвоение новых знаний

25 мин

Физминутка

Как часто дети и взрослые покупают различные продукты. Вот и мы сейчас отправимся за продуктами. Ребята, сидящие за 1 партами, вы будете покупать продуты, значит, кто вы будете?

Вот корзина полна.

Для чего мы купили эти продукты?

Да, чтобы есть или приготовить пищу.

А какое питание должно быть у человека? (Правильное. Полезное. Здоровое.)

Давайте посмотрим наши покупки и распределим их на группы. Раз питание должно быть правильным. То и пища должна быть полезная. А раз есть полезная пища, вероятно есть и пища, которая не приносит пользы нашему организму. Как мы ее назовем? (менее полезная, вредная)

Прошу выйти ребят, которые сидят за вторыми партами. Ваша задача распределить продукты на 2 группы. А вы, ребята, работайте самостоятельно на рабочих листах. Задание то же.

Готово. Давайте сверим результаты работы.

У кого есть дополнения, другое мнение?

(Выходит ребенок с бутылочкой кока- колы)

Ребенок: «А мне мама иногда покупает кока- колу. Ребята, а вы любите этот сладкий напиток?» Кто считает, что он полезен, просигнальте зеленым цветом, а кто считает его вредным - красным. Мнения разошлись. Что ж, надо доказывать. Приглашаю вас в лабораторию. Проведем опыт. Возьмем две монетки. Посмотрите. Они одинаковые по внешнему виду? Нальем в чашу кока- колы и опустим 1 монету. Посчитаем до 5. Давайте вместе. Теперь достанем монету и протрем ее тканью. Что изменилось? Сравним монеты. Монетка посветлела. Какой вывод можно сделать? В этом напитке содержится едкое вещество, которое также пагубно влияет на наш желудок. Так стоит ли его пить?

Газированные напитки давно уже отнесли в разряд неполезных.

Спасибо нашему исследователю. По - моему, очень убедительны результаты опыта.

Давайте посмотрим на схему и определим тему урока.

Назовем вместе.

Чему же мы ещё будем учиться?

(выбирать полезные продукты.)

А для чего это надо уметь?

Перед вами 2 рисунка. Что нужно сделать, чтобы автомобиль поехал? А еда – топливо для организма человека, которое помогает расти. развиваться, быть сильным, активным, умным. Нашему организму необходимы важные вещества. Которые содержатся в пище. Что же это за важные вещества?

БЕЛКИ.

Прочитайте. Ой, а при чем здесь белки? А если так? (ставит ударение). Вот так ударение может изменить значение слова….

Послушайте внимательно сообщение ребят. Поймите и запомните информацию. Вам она понадобится для заполнения таблицы.

Дети рассказывают.

Белки - это строительный материал для наших мышц и тканей. Много белков содержится в мясе, рыбе, яйцах, молочных и растительных продуктах.

- Для чего нужны белки?

Углеводы обеспечивают нас энергией. Они бывают простыми (сахар, сладости) и сложные хлеб, крупы, картофель)

- Можно ли сказать, что сахар - это вредный продукт? (Он нужен. Чтобы была сила, энергия. Но надо сладости есть в меру)

Жиры важны для энергии и работы мозга. Однако, их должно быть в меру. Полезные жиры содержатся в орехах, авокадо, оливковом масле, рыбе.

Спасибо, ребята, за информацию.

Заполните таблицу. Нарисуйте в нужной ячейке хотя бы 1 продукт. Кто подзабыл- посоветуйтесь. Назовите, что нарисовали в 1 ячейке, 2, 3.

Какие же важные вещества есть в продуктах?

(белки, жиры и углеводы)

Как бы мы правильно не питались, но без занятий спортом здоровым не станешь. Минутка отдыха.

Ощутили прилив сил и бодрости?

Тогда продолжаем!

Вы обратили внимание, что в таблице есть еще 1 колонка и она без названия?

Что же еще необходимо для правильного питания?

(недевает коронки троим детям)

Были дети, а стали буквы?

Что же означают эти буквы?

Может, ответ найдем в учебнике?

Откроем на стр.52.

Кто уже догадался?

Найдите информацию о витаминах. Прочитайте.

Дополним таблицу. Где же больше всего содержится витаминов? Нарисуйте в таблице.

Какой вопрос про витамины хотите задать одноклассникам?

Слово витамины придумал ученый Казимир Функ. Каждому человеку нужны витамины. Что же рассказали витамины?

(рассказ детей)

Витамин А. если вы хотите расти. Хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин А. он содержится в капусте, моркови, томатах.

Если вы хотите быть сильными. Иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам. Вам нужен витамин В. запомните. Он содержится в свекле. Яблоках. Редисе. Зелени салата.

Если хотите реже простужаться. Быть бодрыми и быстрее выздоравливать. Вам необходим витамин С. Его вы встретите в квашеной капусте, смородине, лимоне, луке и ягодах шиповника.

Это, ребята. Еще не полный ряд витаминов, без которых не обойтись нашему организму.

Таблица заполнена - она станет вам опорой для ответа на следующем уроке.

Ребята, а сколько раз в день вы едите?

Есть мудрость, она гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Почему так говорят?

Да, надо соблюдать правила питания.

Какие правила питания вы знаете?

На доске есть знаки - правила правильного питания. Давайте их озвучим.

- Стараться принимать пищу в одно и то же время

-Не переедать

-Питаться разнообразной пищей

-Употреблять больше овощей, фруктов и полезных продуктов.

- Меньше есть сладкого.

У вас есть памятки. Можете еще добавить своё правило. (тщательно пережевывать пищу)

Правильное питание - это не только выбор вкусной и здоровой еды. Когда мы садимся за стол, важно помнить о правилах этикета.

А что такое этикет? Это слово сегодня уже звучало. Где будем добывать информацию?

Какие вы знаете правила поведения за столом?

Кто соблюдает эти правила? (на экране)

А кто забывает их, то после сегодняшнего урока будете непременно их выполнять.

Слушают инструкцию

Принимают задачу

Группа ребят складывают

«продукты» в корзину

Распределяют продукты по группам

Работают у доски

Выполняют задание на рабочем листе

Высказываются

Показывают обратную связь

Участвуют в эксперименте, наблюдают, делают выводы

Анализируют схему и формулируют тему совместно с учителем, ставят задачи

Определяют жизненные цели

Принимают информацию.Запоминают

Слушают сообщения одноклассников

Отвечают на вопрос

Рассуждают

Работают с таблицей. Советуются

Обобщают

Проводит ребенок

Добывают информацию

Читают

Задают вопросы

Слушают рассказ

отвечают

рассуждают

из опыта называют

формулируют правила с помощью учителя

Объясняют значение слова

Называют и читают с экрана

Познавательные: общеучебные – выявление общих признаков. Синтез.

логические – делают выводы

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебныесовместно с учителем выделяют и формулируют познавательные цели;

V.Первичная проверка понимания и закрепление

3 мин

А нас приглашает в гости Иммунтик. Он даст детям важные советы. Постарайтесь их принять и запомнить.

- Какой совет дал Иммунтик?

- Кто согласен с ним?

Смотрят и слушают

Отвечают

VI. Рефлексия

3 мин

Какую цель ставили в начале урока?

Что важного узнали на уроке? О чем расскажете друзьям, родителям? Не забудьте в дневниках отметить свой успех на уроке.

У вас на партах картинки. Дополните таблицу на доске. Распределите продукты питания. А в память о нашем уроке вам витаминки. Питайтесь правильно! Будьте здоровы! Урок закончен.

Выделяют главное Прогнозируют

Работают у доски

Оценивают работу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала



Окончание табл.