Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок: Персональный компьютер как система.

Тип урока: комбинированный.

Цель: дать представление о персональном компьютере как о системе через термины «система», «подсистема», «надсистема», «системный эффект»

Задачи урока:

образовательные:

расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов;

провести анализ понятий

«

аппаратное обеспечение

», «

информационные ресурсы

»;

совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

развивающие:

развивать умения выражать свою мысль согласно нормам русского языка;

развивать навыки работы навыки в текстовом процессоре с целью обработки и представления информации;

развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Методы работы: Словесный, репродуктивный, стимулирования и мотивации интереса к учению.

Формы: опрос, работа с интерактивным заданием, презентация полученных результатов (представление схем).

Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска; компьютерный класс.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с определениями; презентация, опорный конспект «Персональный компьютер как система», авторские интерактивные задания (http://learningapps.org).

Планируемые учебные результаты:

предметные

– представление о компьютере

как системе;

осмысленное использование программных средств для решения поставленной задачи.

метапредметные

– формирование умений структурирования (в том числе составление схемы), анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.

личностные

– понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.

Литература:

Информатика. Учебник для 6 класса./ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.

: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

.

Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. – М.

: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

.

Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория з

наний, 2021

.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2

Формулирование темы и цели урока

А как называется главный помощник человека при работе с информацией? Слайд1

- Что такое система? Слайд2

- Что называется системным подходом? Слайд3

- Суть системного подхода? Слайд4

- В чем проявляется системный подход при работе персонального компьютера? Слайд5

Как вы думаете какая тема нашего урока: Слайд6

Давайте все вместе определим цель урока: Слайд7

Задачи поставим следующие: Слайд7

-Компьютер

- говорят определение

- записывают в рабочий лист определение

- каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.

- «Персональный компьютер как система»

- Рассмотреть персональный компьютер как систему.

-Узнать как функционирует система «персональный компьютер»

-Научиться определять надсистемы и подсистемы ПК

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

Познавательные УУД:

давать определение понятиям, осуществлении сравнения, построение логического рассуждения.

3

Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний.

- перечислите основные устройства компьютера. Слайд 8 (ОБЛОКО СЛОВ)

- какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в устройствах компьютера, выполнив интерактивное задание.

«Выбери пропущенные слова». https://learningapps.org/watch?v=pf2gsyu0324 Слайд9

- Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? Давайте вспомним, выполнив следующее задание «Установи соответствие»:

https://learningapps.org/watch?v=p5q4s5imt24 Слайд10

- В чем проявляется системный эффект при работе ПК?

- системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память

- принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства

-можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ

-Все устройства взаимосвязаны и не будут выполнять свои функции без других элементов системы. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей.

4

Изучение новой темы

Как нам известно любую систему можно рассматривать как элемент другой системы (это называется «надсистема») и сама система состоит из других систем (подсистема).

Персональный компьютер можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы». Слайд 10-14

- Записывают название подсистем в рабочий лист

Предметные УУД:

Понимание значения понятий: «система»,

«надситема», исследование персонального компьютера как системы.

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

5

Физмитутка

Слайд 15

Выполняют упражнения

6

Первичное закрепление изученного материала

У вас на столах лежат шестиугольники. Я предлагаю вам поработать в качестве экспертов, составив подробную схему из шестиугольников. Слайд 16

- Составляют схему из шестиугольников по группам

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7

Домашнее задание

Слайд 17 раздать задания на листах

8

Самостоятельная работа

Проверочная практическая работа «Проверь себя»

https://learningapps.org/watch?v=ph0spr3yk24

Слайд 18

Личностные УУД:

Определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.

9

Рефлексия

«Кубик Блума»

- Сегодня я хочу похвалить…

- Сегодня у меня получилось…

- На уроке я научился…

- На уроке мне понравилось…

- На уроке я узнал…

- Самым трудным на уроке было…

Слайд 19

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.