Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок: Персональный компьютер как система.
Тип урока: комбинированный.
Цель: дать представление о персональном компьютере как о системе через термины «система», «подсистема», «надсистема», «системный эффект»
Задачи урока:
образовательные:
расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов;
провести анализ понятий
«
аппаратное обеспечение
», «
информационные ресурсы
»;
совершенствовать навыки компьютерной грамотности.
развивающие:
развивать умения выражать свою мысль согласно нормам русского языка;
развивать навыки работы навыки в текстовом процессоре с целью обработки и представления информации;
развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.
воспитательные:
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.
Методы работы: Словесный, репродуктивный, стимулирования и мотивации интереса к учению.
Формы: опрос, работа с интерактивным заданием, презентация полученных результатов (представление схем).
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска; компьютерный класс.
Дидактические и раздаточные материалы: карточки с определениями; презентация, опорный конспект «Персональный компьютер как система», авторские интерактивные задания (http://learningapps.org).
Планируемые учебные результаты:
предметные
– представление о компьютере
как системе;
осмысленное использование программных средств для решения поставленной задачи.
метапредметные
– формирование умений структурирования (в том числе составление схемы), анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.
личностные
– понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.
Литература:
Информатика. Учебник для 6 класса./ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.
: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
.
Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. – М.
: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
.
Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория з
наний, 2021
.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
2
Формулирование темы и цели урока
А как называется главный помощник человека при работе с информацией? Слайд1
- Что такое система? Слайд2
- Что называется системным подходом? Слайд3
- Суть системного подхода? Слайд4
- В чем проявляется системный подход при работе персонального компьютера? Слайд5
Как вы думаете какая тема нашего урока: Слайд6
Давайте все вместе определим цель урока: Слайд7
Задачи поставим следующие: Слайд7
-Компьютер
- говорят определение
- записывают в рабочий лист определение
- каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.
- «Персональный компьютер как система»
- Рассмотреть персональный компьютер как систему.
-Узнать как функционирует система «персональный компьютер»
-Научиться определять надсистемы и подсистемы ПК
Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.
Познавательные УУД:
давать определение понятиям, осуществлении сравнения, построение логического рассуждения.
3
Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний.
- перечислите основные устройства компьютера. Слайд 8 (ОБЛОКО СЛОВ)
- какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?
Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в устройствах компьютера, выполнив интерактивное задание.
«Выбери пропущенные слова». https://learningapps.org/watch?v=pf2gsyu0324 Слайд9
- Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? Давайте вспомним, выполнив следующее задание «Установи соответствие»:
https://learningapps.org/watch?v=p5q4s5imt24 Слайд10
- В чем проявляется системный эффект при работе ПК?
- системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память
- принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства
-можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ
-Все устройства взаимосвязаны и не будут выполнять свои функции без других элементов системы. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.
Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся.
Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей.
4
Изучение новой темы
Как нам известно любую систему можно рассматривать как элемент другой системы (это называется «надсистема») и сама система состоит из других систем (подсистема).
Персональный компьютер можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы». Слайд 10-14
- Записывают название подсистем в рабочий лист
Предметные УУД:
Понимание значения понятий: «система»,
«надситема», исследование персонального компьютера как системы.
Познавательные УУД:
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез; их обоснование
5
Физмитутка
Слайд 15
Выполняют упражнения
6
Первичное закрепление изученного материала
У вас на столах лежат шестиугольники. Я предлагаю вам поработать в качестве экспертов, составив подробную схему из шестиугольников. Слайд 16
- Составляют схему из шестиугольников по группам
Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе
Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
7
Домашнее задание
Слайд 17 раздать задания на листах
8
Самостоятельная работа
Проверочная практическая работа «Проверь себя»
https://learningapps.org/watch?v=ph0spr3yk24
Слайд 18
Личностные УУД:
Определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.
9
Рефлексия
«Кубик Блума»
- Сегодня я хочу похвалить…
- Сегодня у меня получилось…
- На уроке я научился…
- На уроке мне понравилось…
- На уроке я узнал…
- Самым трудным на уроке было…
Слайд 19
Коммуникативные УУД:
Умение полно и точно выражать свою мысль.