* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Урок по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Тип урока: урок повторения предметных знаний..

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- базовые логические действия: умение выполнять действия сложения и вычитания;

- базовые исследовательские действия: повторение взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;

- работа с информацией: осмысление математических действий.

Коммуникативные УУД:

- общение: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, выражать свои мысли и уметь договориться;

- совместная деятельность: работа в паре, группе, осуществление конструктивного взаимодействия друг с другом.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация: самостоятельное оценивание результата своих действий;

- самоконтроль: воспитание умения преодолевать трудности;

- эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: совместной оценки деятельности класса на уроке;

- принятие себя и других людей: контролирование своей работы и своего товарища, планирование работы в парах, группе.

Предметные: повторение и закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания, отработка навыков устного счёта, формирование навыка правильного письма цифр и выражений.

Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степановой «Математика» часть 2, компьютер, экран, карточки, презентация.

Ход урока

- Сегодня на уроке выясним, где же в жизни нам пригодится математика и где мы встречаемся с ней.

Отгадайте :

За рулём пилот сидит.

Своей «птицей» руководит ( самолёт)

-Да математика нужна тем, кто управляет летательными аппаратами: самолетами, вертолетами, ракетами

- Сейчас надо рассчитать траекторию полёта самолета. (Работают двое у доски)

7 + 2- = 6

3 + 4- =2 7 8 3

2) Стоит красивый , добрый дом

Ребят весёлых много в нём

Дружно учатся читать, писать, считать и рисовать ( школа)

-Математика есть в школе.

Устный счёт. Работаем с карточками:

-Покажите, чему равна сумма чисел 6 и 4

-Первое слагаемое 3, второе 6. Чему равна сумма?

- 7 уменьшить на 4

-9 это 3 и …?

-Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 6.

- Из какого числа надо отнять 5, чтобы получить 3?

- 2 увеличьте на 7

-Покажите число, которое меньше 6 на 2

-На сколько 4 меньше 8?

-Я задумала число. Если из него отнять 7, получится 3. Какое число я задумала?

Проверка траектории самолёта

В этом доме касса есть

И прилавок с продавцом

Купить продукты можно здесь,

Как называется этот дом? ( магазин)

- Здесь тоже без математики не обойтись

Задачи на слайде

-Анне купили куклу и мяч. Сколько денег заплатили? Составьте решение.

-На сколько рублей больше заплатили за куклу, чем за мяч?

-Что можно купить на 8 рублей?

-На сколько рублей машина дороже, чем пирамидка?

- Сколько будет стоить юла, если сказано, что она дешевле машинки на 3 рубля?

-Сколько Катя получит сдачи, если ей мама дала 10 рублей, и Катя купила пирамидку?

- Робот дороже куклы, но дешевле книги. Какой предмет самый дорогой? Составить схему на доске после ответа.

( Убирают карточки).

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова –это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны , пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

На физической культуре тоже нужна математика. Всё под счёт делали.

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт- треножник,

Потому что я ….( художник)

Откройте учебник стр. 18. Оказывается, художникам тоже нужна математика. Посмотрите, сколько нужно раскрасить художнику кувшинов ( 10) . Возьмите листочки на партах. Итак, перед нами 10 кувшинов. Сколько художник уже раскрасил? Один . Раскрасьте тоже любым карандашом. Сколько осталось раскрасить ему? 9. Значит, 10 это один и девять. Запишите. Следующий раскрашиваем. Сколько раскрасили? Сколько осталось раскрасить. Записываем, значит, 10 это два и 8 . Работаем самостоятельно. Итак, повторим состав 10.

( говорит один ученик состав числа 10)

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это …( интернет)

-Сейчас решаем примеры №2 по цепочке. Паутина не должна оборваться.

Задача № 3 читают дети, составляют вопрос. Говорят решение. Что значит, на 3 марки российских меньше?

Где мы марки можем встретить? ( на почте). Значит, и там без математики не обойтись.

Читают задачу № 4

Про что будем решать задачу. Что бабушка вязала? ( носки и кофту).Что известно про носки? А про кофту? Как понимаете, что на кофту пошло на 6 мотков больше? Сколько же мотков пошло на кофту? Как узнали? А сколько мотков шерсти пошло и на носки и на кофту вместе? Как узнали?

- Где же ещё мы можем встретить математику, судя по этой задаче?

Везде!!! Вокруг нас! Без математики и бабушкам даже не обойтись!

Работа в тетрадях стр. 11 № 1, № 2

Итог

-Ребята, так где же в жизни нам может пригодиться математика?

- Какое задание для вас было самым интересными?

-Поднимите руку, кто лучше стал решать примеры.