Урок по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»
Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: урок повторения предметных знаний..
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- базовые логические действия: умение выполнять действия сложения и вычитания;
- базовые исследовательские действия: повторение взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;
- работа с информацией: осмысление математических действий.
Коммуникативные УУД:
- общение: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, выражать свои мысли и уметь договориться;
- совместная деятельность: работа в паре, группе, осуществление конструктивного взаимодействия друг с другом.
Регулятивные УУД:
- самоорганизация: самостоятельное оценивание результата своих действий;
- самоконтроль: воспитание умения преодолевать трудности;
- эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: совместной оценки деятельности класса на уроке;
- принятие себя и других людей: контролирование своей работы и своего товарища, планирование работы в парах, группе.
Предметные: повторение и закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания, отработка навыков устного счёта, формирование навыка правильного письма цифр и выражений.
Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степановой «Математика» часть 2, компьютер, экран, карточки, презентация.
Ход урока
- Сегодня на уроке выясним, где же в жизни нам пригодится математика и где мы встречаемся с ней.
Отгадайте :
За рулём пилот сидит.
Своей «птицей» руководит ( самолёт)
-Да математика нужна тем, кто управляет летательными аппаратами: самолетами, вертолетами, ракетами
- Сейчас надо рассчитать траекторию полёта самолета. (Работают двое у доски)
7 + 2- = 6
3 + 4- =2 7 8 3
2) Стоит красивый , добрый дом
Ребят весёлых много в нём
Дружно учатся читать, писать, считать и рисовать ( школа)
-Математика есть в школе.
Устный счёт. Работаем с карточками:
-Покажите, чему равна сумма чисел 6 и 4
-Первое слагаемое 3, второе 6. Чему равна сумма?
- 7 уменьшить на 4
-9 это 3 и …?
-Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 6.
- Из какого числа надо отнять 5, чтобы получить 3?
- 2 увеличьте на 7
-Покажите число, которое меньше 6 на 2
-На сколько 4 меньше 8?
-Я задумала число. Если из него отнять 7, получится 3. Какое число я задумала?
Проверка траектории самолёта
В этом доме касса есть
И прилавок с продавцом
Купить продукты можно здесь,
Как называется этот дом? ( магазин)
- Здесь тоже без математики не обойтись
Задачи на слайде
-Анне купили куклу и мяч. Сколько денег заплатили? Составьте решение.
-На сколько рублей больше заплатили за куклу, чем за мяч?
-Что можно купить на 8 рублей?
-На сколько рублей машина дороже, чем пирамидка?
- Сколько будет стоить юла, если сказано, что она дешевле машинки на 3 рубля?
-Сколько Катя получит сдачи, если ей мама дала 10 рублей, и Катя купила пирамидку?
- Робот дороже куклы, но дешевле книги. Какой предмет самый дорогой? Составить схему на доске после ответа.
( Убирают карточки).
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова –это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны , пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
На физической культуре тоже нужна математика. Всё под счёт делали.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт- треножник,
Потому что я ….( художник)
Откройте учебник стр. 18. Оказывается, художникам тоже нужна математика. Посмотрите, сколько нужно раскрасить художнику кувшинов ( 10) . Возьмите листочки на партах. Итак, перед нами 10 кувшинов. Сколько художник уже раскрасил? Один . Раскрасьте тоже любым карандашом. Сколько осталось раскрасить ему? 9. Значит, 10 это один и девять. Запишите. Следующий раскрашиваем. Сколько раскрасили? Сколько осталось раскрасить. Записываем, значит, 10 это два и 8 . Работаем самостоятельно. Итак, повторим состав 10.
( говорит один ученик состав числа 10)
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это …( интернет)
-Сейчас решаем примеры №2 по цепочке. Паутина не должна оборваться.
Задача № 3 читают дети, составляют вопрос. Говорят решение. Что значит, на 3 марки российских меньше?
Где мы марки можем встретить? ( на почте). Значит, и там без математики не обойтись.
Читают задачу № 4
Про что будем решать задачу. Что бабушка вязала? ( носки и кофту).Что известно про носки? А про кофту? Как понимаете, что на кофту пошло на 6 мотков больше? Сколько же мотков пошло на кофту? Как узнали? А сколько мотков шерсти пошло и на носки и на кофту вместе? Как узнали?
- Где же ещё мы можем встретить математику, судя по этой задаче?
Везде!!! Вокруг нас! Без математики и бабушкам даже не обойтись!
Работа в тетрадях стр. 11 № 1, № 2
Итог
-Ребята, так где же в жизни нам может пригодиться математика?
- Какое задание для вас было самым интересными?
-Поднимите руку, кто лучше стал решать примеры.