Технологическая карта урока по математике
Учитель: Ларионова Анна Романовна
Класс: 2
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для знакомства с единицами измерения времени «час, минута»
Задачи:
Образовательные: формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие: развить умение решать логические задачи, внимание, умение рассуждать, развить связную речь.
Воспитательные: воспитать серьезное отношение и любовь к предмету; воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать единицу измерения времени (минута, час) и соотношения между ними: 60мин = 1ч; определять время суток по часам;
Метапредметные:
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; кодировать информацию в знаково- символической форме;
Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
Основные понятия: механические часы, время, час, минута, единица измерения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; технология использования в обучении игровых методов; обучение в сотрудничестве;
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; карточки со словами: минуты, часы; карточки «строение часов» (стрелки часовая и минутная, циферблат).
Ход урока
Этап урока
Время
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Мотивационный момент
2 мин.
- Я рада вас видеть! Давайте настроимся на работу, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Давайте проверим готовность к уроку , у Вас на парте должен лежать учебник , тетрадь , 3 карточки с заданием , сундук , пенал .
- Всё ли у вас готово к уроку ?
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране математика и побываем на разных островах .
- На каждом острове мы с вами будем выполнять задание, за его выполнение мы будем получать монеты , которые вы будете складывать в свой сундук . Те ребята, которые получат большее количество монет за урок получат отметку 5.
- Ребята, посмотрите, какой у нас 1 остров?
Ученики настраиваются на работу
Проверяют готовность к уроку
- Вспоминайка
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии
7 мин.
- Первая станция – Вспоминайка, давайте её посетим.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
- Посмотрите, у вас на партах лежит карточка под №1, возьмите ее.
1дм= см
2дм5 см= см
15мм= см мм
1м5см = см
1ч= мин
- Вам нужно перевести единицы измерения длины в заданную . Работать будем самостоятельно.
-Всем всё понятно ?
- Можете приступать к выполнению заданий.
(контроль за правильной осанкой)
-Кто выполнил поднимите руку
- Я вижу вы все выполнили задание .
- Ребята , кто выйдет к доске и запишет полученные значения?
-Поднимите руку у кого получилось также .
Молодцы , вы получаете первые монетки .
- Ребята, посмотрите, (имя ученика) не смогла выполнить последний пример, а вы его сделали?
- А почему мы не смогли его сделать?
- Да ребята , я вижу вы не понимаете о чём идёт речь , предлагаю вам посмотреть видеоролик на сайте ФГИС Моя школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/
- мм , см, дм, м
Ученик выходит и записывает
- Нет.
- Мы не знаем, такие единицы измерения .
- мы не изучали это
-Что обозначает буква ч ?
- Просматривают видеоролик
III. Построение выхода из ситуации
2 мин.
- Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Ребята, а какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке?
- Чтобы достичь данной цели нам надо решить следующие задачи.
-Учиться узнавать время по часам .
-Оценить свою работу.
-Узнать новые единицы измерения времени .
- Но задачи перепутались, кто мне назовёт правильный порядок задач.
-Давайте проверим
- Совершенно верно
- Час. Минута
- Познакомиться с единицами измерения времени.
- Работаем стилусом
- Обходим провода
- Не трогаем ничего руками
Узнать новые единицы измерения времени .
Учиться узнавать время по часам
Оценить свою работу
IV. Реализация проекта выхода их ситуации
3 мин.
- Ребята, посмотрите, на какую станцию мы попадаем дальше?
Посмотрим видеоролик , чтобы узнать кое-что новое . ( Просмотр видеоролика с 00:00 до 01:09)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162498/
- Ребята , кто запомнил , какими были первые часы , которые изобрёл человек ?
-Почему эти часы были не эффективны ?
- Какие часы придумал человек на смену солнечным ?
- Вы встречали эти часы в жизни ?
- Какими чсами мы пользуемся сейчас ?
-Да , ребята, мы сейчас используем механические часы , двайте их рассмотрим
Что мы видим на часах ?
- Как вы думаете почему на часах две стрелки ?
- Давайте проверим наши догадки с помощью учебник . Откроем его на странице 31 , и прочитаем определение под красной чертой
- что обозначает маленькая стрелка ?
- а большая стрелка?
- Тоесть с помощью макленькой стрелки мы можем определить сколько минут , а спомощью большой сколько часов , так ?
- Ребята, над какой задачей мы с вами сейчас работали?
Выполнили ее?
- Какие единицы измерения времени вы узнали
- Сколько минут в 1 часе
-Молодцы
- Могу я поставить звёздочку около этой задачи?
- Поднимите руку , кто узнал новые еденицы измерения времени .
Учитель выдаёт монетки
- Давайте оцените свою работу на этой станции на листе достижений.
- Если было всё понятно, поставьте себе 2 балла
- Если были затруднения – 1 балл
- Если вы не поняли материал, то 0 баллов
- Выполнили ли мы эту задачу? Могу ли я поставить галочку напротив неё?
- Ребята , а скажите, пожалуйста , в каком мультфильме или в какой сказке встречались часы
- А как вы думаете часы важны для нас ?
-Почему ?
- Узнавайка.
Просмотр видеоролика
- солнечные
-они были хороши только днём и в солнечную погоду
- водяные
-песочные
Ответы детей
- механическими
- электронными
- цифры , стрелки
- отвечают
- это часовая стрелка
-это минутная стрелка
- Узнать новые еденицы измерения времени
- ответы детей
- Узнать новые единицы иземерения времени
-да
- час
- минута
-60минут
-Да
-Отвечают на вопрос
Физкульт минутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6 мин.
- Какая задача у нас следующая?
- На какой остров мы переходим ?
-Скажите , кто умеет пользоваться механическими часами ?
-ВЫ хотите научиться ?
- Сейчас мы посмотрив второй отрывок ролика ( с 01:07 по 3:30)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162498/
- сейчас я вас проверю ,кто же был самым внимательным при просмотре .
Смотрим на модель часов Учитель вешает модель часов на доску и спрашивает .
-Как называется панель с цифрами?
- Расскажите , как двигается маленькая стрелка
- Как двигается стрелка побольше
- А сколько минут в 1 часе
- Как мы это можем выяснить
-Ребята , а сейчас вы будете работать в парах
- Ребята , а кто был внимательным и понял , что обозначает буква ч при записи ?
- А как записывают минуты ?
- Ребята, давайте с вами вернемся к заданию, которое мы не могли решить вначале.
- Мы выяснили сколько минут в 1 часе . Что мы запишем ?.
Учитель на доску вешает алгоритм определения времени по часам .
- Прочитайте , как нужно определять время по часам .
- Давайте начнём её выполнять, какая у нас следующая станция?
- На этой станции мы будем работать в парах.
- Давайте вспомним правила работы в парах.
- Сначала расскаждите друг другу как необходимо определить время по механическим часам .
- Кто друг другу рассказал правило , поднимите руки домиком
- Я вижу , что все друг другу рассказали правило .
Найдите карточку под номером 2 . Вам нужно определить время на часах . Не забывайте про алгоритм Учитель открывает задание из ФГИС Моя школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162499/
- Ребята , вам нужно в парах определить время на часах .Кто выполнит – хлопните в ладошиобнимите своего соседа .
1 пара, объясните, как вы определяли время на часах .
- Ребята вы согласны ?
- Кто выполнил правильно, поднимите руку.
Учитель выдаёт монетки - Кто выполнил правильно, поднимите руку.
- Теперь мы будем работать по группам
- Первая группа ( имена учеников )
-Вторая группа (имена учеников)
, не забывайте правила работы в группе
1группа работает у интерактивной доски с заданием из РЭШ , вторая с карточкой
- не забывайте правила работы у интерактивной доски
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/train/162504/
Какое время показывают часы на рисунках? Образуйте пары: рисунок с часами – время, которое они показывают.
Группа , которая выполнила задание поднимите руки вверх
- Я вижу вы закончили выполнять , поменяйтесь местами и проверьте друг друга себя по шаблону
- Правильно ли вы выполнили задание ?
- Присаживайтесь
Учитель выдаёь монетки Если вы всё выполнил верно, поставьте себе 3 балла, если допустили 1 ошибку - 2, если 2 ошибки – 1 балл.
- Учиться узнавать время по часам
- Выполняйка.
- смотрят видеоролик
- циферблат
- медленно ,от одного большого деленя до другого за один час
- быстрее , от маленького деления к другому маленькому делению за 1 минуту .
-60 минут
- Посчитать сколько минутная стрелка пройдёт . Мы знаем , что от одной большой черточки до другой минутная стрелка проходит за 5 минут
- часы
- мин
-60
- Не перебиваем друг друга.
- Работаем дружно.
- Помогаем друг другу.
Выполняют
- выполняют
- объясняют
- да
Выполнят
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
6 мин.
- Мы с вами переезжаем на следующий островую станцию - Проверяйка.
- Здесь вам необходимо выполнить задание самостоятельно.
- Возьмите карточку под №3.
Это неравенства , поставьте знаки ><=
10 ч …10 мин
30 мин … 5 ч 30 мин
7 ч 7 мин … 7 ч 17 мин
12 ч 0 мин … 12 ч 10 мин
-Кто выполнил поднимите руку на локоток .
-обменяйтесь карточкой с соседом , проверьте работу по шаблону на доске .
-У кого выполнено правильно подномите руки ?
Учитель выдаёт монетки
- Над какой задачей мы с вами работали?
- Выполнили ли мы эту задачу?
- Назовите мне алгоритм определения времени на часахДавайте оценим свою работу на этой станции.
- Если вы справились с заданиями, то поставьте себе 1 балл.
-Могу ли я теперь поставить галочку напротив этой задачи?
- Учитья узнавать время по часам
VIII. Итог и рефлексия учбной деятельности
1
- К сожалению, наше путешествие по стране математики подходит к концу. Понравилось ли вам путешествовать по станциям?
Достигли ли мы с вами цели урока?
- С каким правилом мы сегодня познакомились?
- Что нужно делать, если при сложении единиц получается двухзначное число?
- Все задачи выполнили?
- Давайте же оценим свою работу.
- Выберите фразу и продолжите её.
- Посчитайте количество баллов, которое у вас получилось.
- Все, кто набрал более 5 монет баллов, получают отметку «5», потому что при выполнении заданий вы не допускали ошибок и были очень активными на протяжении всего урока.
- Понравилось
- Достигли
- Запоминать десяток и прибавлять его потом.
- Нет, мы не оценили свою деятельность.
- Я узнала ….
- Мне было интересно …
- Мне было трудно …
IX.Информация о домашнем задании.
1 мин.
Учебник страница 31 номер 2 . Также посмотреть дополнительный материал на сайте фгис моя школа про часы .
Слушают объяснение домашней работ.
«Лист самооценивания»
Оценочный лист по теме
«Час. Минута. Определение времени по часам»
ФИ__________________________________________
Класс: 2Б Дата:6 октября
Критерии самооценивания
Да
Нет
1. Я справился(лась) на станции вспоминайка с устным счётом.
2. Я справился(лась ) на станции узнавайке могу определить время (час, минуты)
3. Я справился (лась) на станции выполняка решил(а) неравенства без ошибок.
4. Я справился ( лась) на станции проверяка овместно с классом решал(а) задачу.
5. Я участвовал(а) в рабочем диалоге.
Итог:
Учитель согласен с отметкой:______________
Примечание:______________________________________