Технологическая карта урока по математике

Учитель: Ларионова Анна Романовна

Класс: 2

Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать условия для знакомства с единицами измерения времени «час, минута»

Задачи:

Образовательные: формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: развить умение решать логические задачи, внимание, умение рассуждать, развить связную речь.

Воспитательные: воспитать серьезное отношение и любовь к предмету; воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать единицу измерения времени (минута, час) и соотношения между ними: 60мин = 1ч; определять время суток по часам;

Метапредметные:

Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; кодировать информацию в знаково- символической форме;

Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

Основные понятия: механические часы, время, час, минута, единица измерения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; технология использования в обучении игровых методов; обучение в сотрудничестве;

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; карточки со словами: минуты, часы; карточки «строение часов» (стрелки часовая и минутная, циферблат).

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационный момент

2 мин.

- Я рада вас видеть! Давайте настроимся на работу, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Давайте проверим готовность к уроку , у Вас на парте должен лежать учебник , тетрадь , 3 карточки с заданием , сундук , пенал .

- Всё ли у вас готово к уроку ?

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране математика и побываем на разных островах .

- На каждом острове мы с вами будем выполнять задание, за его выполнение мы будем получать монеты , которые вы будете складывать в свой сундук . Те ребята, которые получат большее количество монет за урок получат отметку 5.

- Ребята, посмотрите, какой у нас 1 остров?

Ученики настраиваются на работу

Проверяют готовность к уроку

- Вспоминайка

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии

7 мин.

- Первая станция – Вспоминайка, давайте её посетим.

Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Посмотрите, у вас на партах лежит карточка под №1, возьмите ее.

1дм= см

2дм5 см= см

15мм= см мм

1м5см = см

1ч= мин

- Вам нужно перевести единицы измерения длины в заданную . Работать будем самостоятельно.

-Всем всё понятно ?

- Можете приступать к выполнению заданий.

(контроль за правильной осанкой)

-Кто выполнил поднимите руку

- Я вижу вы все выполнили задание .

- Ребята , кто выйдет к доске и запишет полученные значения?

-Поднимите руку у кого получилось также .

Молодцы , вы получаете первые монетки .

- Ребята, посмотрите, (имя ученика) не смогла выполнить последний пример, а вы его сделали?

- А почему мы не смогли его сделать?

- Да ребята , я вижу вы не понимаете о чём идёт речь , предлагаю вам посмотреть видеоролик на сайте ФГИС Моя школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

- мм , см, дм, м

Ученик выходит и записывает

- Нет.

- Мы не знаем, такие единицы измерения .

- мы не изучали это

-Что обозначает буква ч ?

- Просматривают видеоролик

III. Построение выхода из ситуации

2 мин.

- Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Ребята, а какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке?

- Чтобы достичь данной цели нам надо решить следующие задачи.

-Учиться узнавать время по часам .

-Оценить свою работу.

-Узнать новые единицы измерения времени .

- Но задачи перепутались, кто мне назовёт правильный порядок задач.

-Давайте проверим

- Совершенно верно

- Час. Минута

- Познакомиться с единицами измерения времени.

- Работаем стилусом

- Обходим провода

- Не трогаем ничего руками

Узнать новые единицы измерения времени .

Учиться узнавать время по часам

Оценить свою работу

IV. Реализация проекта выхода их ситуации

3 мин.

- Ребята, посмотрите, на какую станцию мы попадаем дальше?

Посмотрим видеоролик , чтобы узнать кое-что новое . ( Просмотр видеоролика с 00:00 до 01:09)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162498/

- Ребята , кто запомнил , какими были первые часы , которые изобрёл человек ?

-Почему эти часы были не эффективны ?

- Какие часы придумал человек на смену солнечным ?

- Вы встречали эти часы в жизни ?

- Какими чсами мы пользуемся сейчас ?

-Да , ребята, мы сейчас используем механические часы , двайте их рассмотрим

Что мы видим на часах ?

- Как вы думаете почему на часах две стрелки ?

- Давайте проверим наши догадки с помощью учебник . Откроем его на странице 31 , и прочитаем определение под красной чертой

- что обозначает маленькая стрелка ?

- а большая стрелка?

- Тоесть с помощью макленькой стрелки мы можем определить сколько минут , а спомощью большой сколько часов , так ?

- Ребята, над какой задачей мы с вами сейчас работали?

Выполнили ее?

- Какие единицы измерения времени вы узнали

- Сколько минут в 1 часе

-Молодцы

- Могу я поставить звёздочку около этой задачи?

- Поднимите руку , кто узнал новые еденицы измерения времени .

Учитель выдаёт монетки

- Давайте оцените свою работу на этой станции на листе достижений.

- Если было всё понятно, поставьте себе 2 балла

- Если были затруднения – 1 балл

- Если вы не поняли материал, то 0 баллов

- Выполнили ли мы эту задачу? Могу ли я поставить галочку напротив неё?

- Ребята , а скажите, пожалуйста , в каком мультфильме или в какой сказке встречались часы

- А как вы думаете часы важны для нас ?

-Почему ?

- Узнавайка.

Просмотр видеоролика

- солнечные

-они были хороши только днём и в солнечную погоду

- водяные

-песочные

Ответы детей

- механическими

- электронными

- цифры , стрелки

- отвечают

- это часовая стрелка

-это минутная стрелка

- Узнать новые еденицы измерения времени

- ответы детей

- Узнать новые единицы иземерения времени

-да

- час

- минута

-60минут

-Да

-Отвечают на вопрос

Физкульт минутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6 мин.

- Какая задача у нас следующая?

- На какой остров мы переходим ?

-Скажите , кто умеет пользоваться механическими часами ?

-ВЫ хотите научиться ?

- Сейчас мы посмотрив второй отрывок ролика ( с 01:07 по 3:30)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162498/

- сейчас я вас проверю ,кто же был самым внимательным при просмотре .

Смотрим на модель часов Учитель вешает модель часов на доску и спрашивает .

-Как называется панель с цифрами?

- Расскажите , как двигается маленькая стрелка

- Как двигается стрелка побольше

- А сколько минут в 1 часе

- Как мы это можем выяснить

-Ребята , а сейчас вы будете работать в парах

- Ребята , а кто был внимательным и понял , что обозначает буква ч при записи ?

- А как записывают минуты ?

- Ребята, давайте с вами вернемся к заданию, которое мы не могли решить вначале.

- Мы выяснили сколько минут в 1 часе . Что мы запишем ?.

Учитель на доску вешает алгоритм определения времени по часам .

- Прочитайте , как нужно определять время по часам .

- Давайте начнём её выполнять, какая у нас следующая станция?

- На этой станции мы будем работать в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

- Сначала расскаждите друг другу как необходимо определить время по механическим часам .

- Кто друг другу рассказал правило , поднимите руки домиком

- Я вижу , что все друг другу рассказали правило .

Найдите карточку под номером 2 . Вам нужно определить время на часах . Не забывайте про алгоритм Учитель открывает задание из ФГИС Моя школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162499/

- Ребята , вам нужно в парах определить время на часах .Кто выполнит – хлопните в ладошиобнимите своего соседа .

1 пара, объясните, как вы определяли время на часах .

- Ребята вы согласны ?

- Кто выполнил правильно, поднимите руку.

Учитель выдаёт монетки - Кто выполнил правильно, поднимите руку.

- Теперь мы будем работать по группам

- Первая группа ( имена учеников )

-Вторая группа (имена учеников)

, не забывайте правила работы в группе

1группа работает у интерактивной доски с заданием из РЭШ , вторая с карточкой

- не забывайте правила работы у интерактивной доски

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/train/162504/

Какое время показывают часы на рисунках? Образуйте пары: рисунок с часами – время, которое они показывают.

Группа , которая выполнила задание поднимите руки вверх

- Я вижу вы закончили выполнять , поменяйтесь местами и проверьте друг друга себя по шаблону

- Правильно ли вы выполнили задание ?

- Присаживайтесь

Учитель выдаёь монетки Если вы всё выполнил верно, поставьте себе 3 балла, если допустили 1 ошибку - 2, если 2 ошибки – 1 балл.

- Учиться узнавать время по часам

- Выполняйка.

- смотрят видеоролик

- циферблат

- медленно ,от одного большого деленя до другого за один час

- быстрее , от маленького деления к другому маленькому делению за 1 минуту .

-60 минут

- Посчитать сколько минутная стрелка пройдёт . Мы знаем , что от одной большой черточки до другой минутная стрелка проходит за 5 минут

- часы

- мин

-60

- Не перебиваем друг друга.

- Работаем дружно.

- Помогаем друг другу.

Выполняют

- выполняют

- объясняют

- да

Выполнят

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

6 мин.

- Мы с вами переезжаем на следующий островую станцию - Проверяйка.

- Здесь вам необходимо выполнить задание самостоятельно.

- Возьмите карточку под №3.

Это неравенства , поставьте знаки ><=

10 ч …10 мин

30 мин … 5 ч 30 мин

7 ч 7 мин … 7 ч 17 мин

12 ч 0 мин … 12 ч 10 мин

-Кто выполнил поднимите руку на локоток .

-обменяйтесь карточкой с соседом , проверьте работу по шаблону на доске .

-У кого выполнено правильно подномите руки ?

Учитель выдаёт монетки

- Над какой задачей мы с вами работали?

- Выполнили ли мы эту задачу?

- Назовите мне алгоритм определения времени на часахДавайте оценим свою работу на этой станции.

- Если вы справились с заданиями, то поставьте себе 1 балл.

-Могу ли я теперь поставить галочку напротив этой задачи?

- Учитья узнавать время по часам

VIII. Итог и рефлексия учбной деятельности

1

- К сожалению, наше путешествие по стране математики подходит к концу. Понравилось ли вам путешествовать по станциям?

Достигли ли мы с вами цели урока?

- С каким правилом мы сегодня познакомились?

- Что нужно делать, если при сложении единиц получается двухзначное число?

- Все задачи выполнили?

- Давайте же оценим свою работу.

- Выберите фразу и продолжите её.

- Посчитайте количество баллов, которое у вас получилось.

- Все, кто набрал более 5 монет баллов, получают отметку «5», потому что при выполнении заданий вы не допускали ошибок и были очень активными на протяжении всего урока.

- Понравилось

- Достигли

- Запоминать десяток и прибавлять его потом.

- Нет, мы не оценили свою деятельность.

- Я узнала ….

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

IX.Информация о домашнем задании.

1 мин.

Учебник страница 31 номер 2 . Также посмотреть дополнительный материал на сайте фгис моя школа про часы .

Слушают объяснение домашней работ.

 

«Лист самооценивания»

Оценочный лист по теме

«Час. Минута. Определение времени по часам»

ФИ__________________________________________

Класс: 2Б Дата:6 октября

Критерии самооценивания

Да

Нет

1. Я справился(лась) на станции вспоминайка с устным счётом.

2. Я справился(лась ) на станции узнавайке могу определить время (час, минуты)

3. Я справился (лась) на станции выполняка решил(а) неравенства без ошибок.

4. Я справился ( лась) на станции проверяка овместно с классом решал(а) задачу.

5. Я участвовал(а) в рабочем диалоге.

Итог:

Учитель согласен с отметкой:______________

Примечание:______________________________________