* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 12pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Paragraph Style {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-size: 12pt;} .c8 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Body Text {font-size: 10pt;} .Заголовок 4 Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-size: 12pt;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;}

УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ – СЛУХ» (1 КЛАСС)

с использованием информационно-образовательной платформы

«Мобильное Электронное Образование»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Никитина Г.П.

учитель начальных классов,

Данный урок разработан для обучающихся 1 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – один из наиболее значимых проектов «Мобильного Электронного Образования».

         Мобильное электронное образование  –  исключительный ресурс потому, что когда мы говорим об инклюзивном образовании, о включении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду, мы думаем не просто о создании для них комплекса специальных условий, а думаем о том, как достигнуть тех образовательных результатов, которые отражены в федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральном государственном образовательном стандарте для детей с умственной отсталостью, вступившем в силу 1 сентября 2016 года.

Цифровая система МЭО помогает особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий. Интересная учеба и выполнение увлекательных задач снимает у детей напряжение и мотивирует их к познанию. Онлайн-среда МЭО позволяет индивидуализировать процесс обучения, чтобы каждый ребенок мог работать в своем темпе как в группе с педагогом, так и самостоятельно. Соответствие особенностям восприятия картины мира со стороны современного ученика и крупный шрифт, с большим объемом иллюстративного материала показывают вариативность при работе с контентом на современном уроке. В ресурсе присутствует дополнительная информация, которая носит практико-ориентированный акцент, материал преподносится не только с позиции предметности, что сегодня является важным компонентом образования, но и прослеживается метапредметность, которая мотивирует современного ученика применять полученные знания на других предметах. Также на уроке ребята переходят по ссылке на CORE – платформу для выполнения викторины по здоровому образу жизни! Интерес данной викторины заключается в том, что своими результатами дети могут поделиться в социальных сетях.

Учебный предмет:

окружающий мир

Класс

1

Тема урока:

«Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств – слух»

Тип урока:

урок-практикум с использованием информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование» для детей с ОВЗ», CORE – платформа

Цель урока:

создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни, с правилами личной гигиены

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся

понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья;

получат возможность научиться

заботиться о своем здоровье.

Регулятивные УУД

планируют и контролируют свои действия,

соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища

Познавательные УУД

осуществляют смысловое чтение

используют знаково-символические средства для решения учебных задач

имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье

Коммуникативные УУД

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

координируют и принимают позицию партнеры во взаимодействии

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие

Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им

Основные понятия,

изучаемые на уроке

«здоровый образ жизни», «гигиена», «безопасность», «культура»

Оборудование и материалы:

Здоровьесберегающие технологии

Соблюдение норм СанПиНа; смена видов деятельности; оздоровительные минутки; разнообразные методы изложения материала; разнообразные формы работы; учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание благоприятной атмосферы.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Задачи: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности

Уметь фиксировать затруднение (Познавательные УУД).

Уметь применять и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативное УУД)

Приветствие учащихся

- Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать человеку здоровья.

Знак вопроса? на доске

- А что значит быть здоровым?

(демонстрация презентации, слайды 2-7)

Дети входят в класс под музыку. https://hotpleer.ru

Приветствие учителя

- Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть.

Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом…

Здоровому всё здорово!

1-2 мин

2.

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока, планировать свои действия с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача

«Разве_______не чудо?»

- Что называл чудом А.П.Чехов?

- А что нам позволяет получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновения.

Веселая переменка.

(Демонстрация презентации, слайд 8)

С чем связаны эти слова?

- Сегодня мы убедимся в правильности ваших предположений, а так как мы начали разговор о здоровье, о чем будем говорить?

- А над чем подумаем ….

- Какая тема урока?

- Нам помогут в этом ваши знания и активная работа.

- Я предлагаю всем отправиться на поиски этого чуда, этого важного сокровища - на поиски здоровья.

- Здоровье

- Глаза, уши, нос, язык - это наши органы чувств

- Со здоровьем, с правилами здорового образа жизни

- Как можно укреплять здоровье. Наши органы чувств - как мы к ним относимся.

- Здоровье. Органы чувств

4-5 мин

3.

Формирование новых знаний и умений.

Задачи: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

Мы будем останавливаться на разных станциях, и открывать для себя секреты здоровья.

1 станция «Режим дня - залог здоровья»

Организует групповую работу с карточками «Режим дня»

Вывод:

- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня?

2 станция «В гостях у Мойдодыра»

- Один сказочный герой сказал: утром и вечером чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть руки после прогулки, есть мытые овощи

- А как вы думаете, кто такие советы может дать, какой сказочный герой?

- Из какого произведения?

Организует групповую работу «Правила личной гигиены»

У основной и адаптированной программы задания одинаковые. При ответе группы сравнивают выполненное задание.

1 группа показывает, как правильно чистить зубы

Вывод:

- Что нужно делать, чтобы сберечь своё бесценное богатство – здоровье?

Демонстрация презентации, слайд 9

Выполняют задания в группах.

1 группа у доски (работа в МЭО)

2 группа «Открытый вопрос».

3 группа по адаптированной программе работает в планшетах в МЭО.

Каждая группа отвечает на свой вопрос.

1 группа дописывает недостающие пункты режима дня.

2 группа составляет «Режим дня»

3 группа по адаптированной программе дополнительно отвечает на вопрос и дописывает недостающие пункты режима дня.

- Тот, кто соблюдает режим дня, всегда организован, умеет ценить время и пользоваться им, редко болеет.

- Мойдодыр

- Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»

Выполняют задания в группах.

1 группа по учебнику часть 1 на странице 59-60. Рассматривают иллюстрации. Работа с макетом челюсти, обсуждают правила гигиены полости рта.

макет челюсти

2 группа в планшетах в МЭО.

3 группа по адаптированной программе работает в МЭО у доски.

- Знать и выполнять правила личной гигиены. Следить за своим внешним и внутреннем здоровьем. Заниматься физкультурой, соблюдать гигиену полости рта и правильно питаться.

Дети знакомятся с понятием паралимпиец

5 мин

7 мин

Оздоровительная минутка

(демонстрация презентации, слайд 10)

2 мин

4.

Открытие нового знания. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы

Уметь на основании наблюдений делать умозаключения; сравнивать, анализировать (Познавательные УУД)

Межпредметная связь - литературное чтение, математика

3 станция «Полезная»

- Скажите, а где комфортней вам: где шум, крик (рис.1) или спокойный, умеренный разговор.

Виртуальная научно-исследовательская лаборатория

- Мы с вами выясним, как влияет шум на органы слуха (макет уха)

- Что такое исследование?

- Что вы будете исследовать?

Как вы думаете, каким образом можно точно определить громкость звука?

Что должен доказать эксперимент?

Вспомните любую загадку, которую вы проходили на уроке чтения:

для эксперимента учащиеся вспоминают загадку

Проводим эксперимент. Используется модульная система экспериментов «PROLog»

Нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента».

Данные максимального значения силы звука при громком разговоре заношу в таблицу - они равны 80 Дб.

Чтобы понять, в чем измеряется уровень шума, учащиеся вспоминают единицы измерения длины.

Проводим эксперимент, проговаривая шепотом и выделяя минимальное и максимальное значение силы звука.

Вспомните стихотворение Феодосия Савинова «Родина» (или Александра Прокофьева «Родина»), из этого стихотворения прочитайте первое четверостишие:

Для эксперимента учащиеся вспоминают стихи русского поэта Ф.Савинова Нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента».

Данные максимального значения силы звука при шепоте я заношу в таблицу - они равны 35 Дб.

- Сравните полученные результаты при громком разговоре и при шепоте.

- А теперь для сравнения: ваши данные при громком разговоре 80 Дб сравните с другими источниками звука.

- А теперь подумайте, если все учащиеся класса постоянно будут шуметь, это может повлиять на их здоровье?

- Где спокойный, умеренный разговор

макет уха

- Это поиск новых знаний - Определять громкость звука

- Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы

- Вреден ли громкий разговор

Черный Ивашка

Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладёт.

Дети хором громко проговаривают загадку

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Дети проговаривают шепотом этот отрывок из стихотворения.

Дети сравнивают: картинки и соответствующий уровень шума:

запуска космического корабля – 180 ДБ

реактивного двигателя – 140 Дб

раската грома – 130 Дб

поезда – 100 ДБ

городского транспорта – 90 ДБ.

- Может повредить слух; нужно бережно относиться к органу слуха

9 мин

5.

Первичное закрепление

Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения

Уметь осуществлять поиск информации; проводить анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи (Познавательные УУД)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД)

Разговор о питании. Еда для учебы (демонстрация презентации, слайд 11)

Составление схемы «Секреты здоровья» по группам.

- Какие полезные памятки у вас получились!

Будьте здоровы!

1 и 2 группы составляет правила личной гигиены.

3 группа по адаптированной программе МЭО – режим дня.

4 мин

6.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.

- Какой вопрос звучал в начале урока?

- Какой ответ на вопрос урока вы можете дать?

- Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

- Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье - самое ценное в жизни.

Прохождение викторины по ссылке для детей

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f0c3042a903553108f7d796

- Что такое здоровье?

- Здоровье – богатство на все времена. Здоровье – это сила, красота, богатство

- Нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек

Дети выполняют задание

3 мин

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Задачи: способствовать осознанию обучающимися границ применения нового знания; научить осуществлять самооценку результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивное УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД)

- Считаете ли вы, что получили нужные вам знания?

- Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?

- Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.

Великий философ Цицерон сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

Отвечают на вопросы учителя.

Делают анализ работы, самооценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние.

3 мин

Литература:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 – М.:

Вентана

– Граф, 2017

Смирнов Н.К.

Здоровьесберегающие

образовательные технологии в современной школе

. - М.: Академия, 2010

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.:

Издательство «Просвещение», 2010

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://edu.mob-edu.ru

информационно-образовательная платформа «Мобильное Электронное Образование»

http://standart.edu.ru/

http://www.scro.ru/

Семинары. Методические материалы.

http://ppt4web.ru/

Шаблоны для презентации.

http://www.in-form-art.info/4/ecole-clipart

Картинки.

www.yandex.ru Картинки

http://detskiychas.ru/Стихи

про гигиену.

Ю.Тувим

http://ejka.ru/blog/stihi

О здоровье и здоровом образе жизни

https://hotpleer.ru

песни о здоровье