Технологическая карта урока  русского языка

Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Тема:            Правописание  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обобщение знаний)

Цели

Задачи

обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
развивать речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор и словарный запас;
воспитывать  интерес к урокам русского языка.


Формируемые УУД
Личностные:
обучающийся проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
  Регулятивные УУД: 
определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
сопоставляет свою работу  с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;
оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;
 Коммуникативные УУД:
оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
обосновывает высказанное суждение;
старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
умеет задавать уточняющие вопросы.
 Познавательные УУД: 
сравнивает  и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
находит  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.

Планируемые  результаты обучения
Предметные:
В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные: 
Уметь определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: 
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Краткое учебное содержание



Межпредметные связи 

Ресурсы

Организация пространства 
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знвний
Контролирующее задание
Рефлексия учебной деятельности


Русский язык, литературное чтение, окружающий мир



В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  Русский язык. 2 класс. Учебник.  
 карточки.


Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах



















Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся





                       УУД

I. Мотивация к учебной деятельности  
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.
Мотивирует на позитивный настрой.

Прозвенел звонок, 
Начинается урок
.Пусть сегодня для всех 
На урок придет успех! 
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаю вам удачи 
И успеха вам в придачу!

- Ребята, с каким настроение начнем урок?
- Выберите смайлик для своего настроения.
– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , передайте частичку своего хорошего настроения одноклассникам

Проверяют организацию рабочего пространства.











Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения.
Личностные:самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II Актуализация знаний
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
- Повторим правило написания этих сочетаний.
1. Работа в парах на карточках
- составить предложение из слов, вставить пропущенные буквы.
(щ.ка, ж.вет. река, в. хищная)
- Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения.

2.А сейчас работаем в группах.
- Каждая группа из карточек собирает слова.
- Затем по очереди каждый диктует по одному слову.
(проверяют работу групп)




3. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе
Игра ?Доскажи словечко?

Я решил трудную ..(задачу) матем.
Мы ходили в берёзовую …(рощу)  окруж. мир 
Ребята рисовали серую ту…(изо)
Я слепил грузовую ..(машину) технолог.
Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух.


- Жи-ши пиши с буквой и;
Ча-ща пиши с буквой а;
Чу-щу пиши с буквой у.





Пишут предложение, 
1 ученик у доски 

Работа в парах
Взаимопроверка.
Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок

Физминутка

Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками

Записывают слова, объясняют орфограммы
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка 

















Межпредметные связи

III Целеполагание  и построение плана коррекции выявленных затруднений
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 

Контролирует выполнение работы.
Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения.
- А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13  из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно.
 - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы
- Оцените свою работу.

Алгоритм для выбора буквы:
1.Прочитай слово
2. Примени правило
3. Пиши слово  

Осуществляют самопроверку; самооценку.


Выполняют упражнение.
Учебник стр.13, у.20
Оценивают работу при помощи снежинок
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 

Личностные:
самоопределение

IV
Включение в систему знаний
Цель: закрепление полученных знаний аналогично предыдущим, но более творческие



Игра ?Продолжи слово..?
(называют слова по очереди на изученные буквосочетания)

Дети встают в круг, учитель передает ?сердечко?. Дети называют слово 

Коммуникативные: управление поведением,контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка 




IV Рефлексия учебной деятельности на уроке 
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.
Делаем вывод по уроку  (правило)
– Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?
-Мы оценивали работу на уроке снежинками. 
Домашнее задание написано на снежинках 
- Подводим итог нашего урока:
Закончите фразу:
Сегодня на уроке я научился…
Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
Мне понравилось на уроке….
-Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что ?Всё в наших руках!?


Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему).
- Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно.

Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок
Дети выбирают себе снежинку 


?Молодцы!?
Получают медаль ?Знаток русского языка?








 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: смыслообразование





                                         Диагностическая  работа по русскому языку
Ф.И. учени(ка/цы)_________________________________

1. Прочитай слово. Вставь букву:
Маш. на,    карандаш. ,    уш. ,     ш.на  

2. Прочитайслова. Вставь букву
Ж.знь,      ж.вотное,    рыж.к,   сторож.т

3. Прочитай слова. В словах поставь зелёную точку под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки:
Рыжий,   чаща,  чудная,  щавель

4.В словах поставь синюю точку под буквами, которые обозначают твёрдые согласные звуки:
Малыши,  жилет,  шиповник, кружились

5. Найди слова:
зайчатачайчашкарощажирафчудесапередача

6. Определи сколько в словах звуков и букв.
ворчун –   _____ звуков, _____букв.
чудак–   _____ звуков, _____букв.
чугун–   _____ звуков, _____букв.

        7. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. 

пушистые, кружились, воздухе, снежинки, в




Система оценивания диагностической  работы по русскому языку, 2 класс


№ задания
1
2
3
4
5
6
7

Балл 
3
3
3
3
3
3
3


Максимальное к-во баллов – 21

№ задания



1-7
Задание выполнено без ошибок
Допущено 1-2 ошибки
Допущено 3-4 ошибки 
Более 4-х ошибок 
3б
2б
1б
0б



Отметка по пятибалльной шкале
?2?
?3?
?4?
?5?

Первичные баллы
0 - 9
10 - 15
16 - 19
20 - 21















HYPER13PAGE  HYPER15


7