Технологическая карта урока русского языка Предмет: Русский язык Класс: 2 класс Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обобщение знаний) Цели Задачи обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развивать речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор и словарный запас; воспитывать интерес к урокам русского языка. Формируемые УУД Личностные: обучающийся проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Планируемые результаты обучения Предметные: В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Краткое учебное содержание Межпредметные связи Ресурсы Организация пространства Мотивация к учебной деятельности Актуализация знвний Контролирующее задание Рефлексия учебной деятельности Русский язык, литературное чтение, окружающий мир В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник. карточки. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует на позитивный настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок .Пусть сегодня для всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей С ними нам вдвойне теплей! Пожелаю вам удачи И успеха вам в придачу! - Ребята, с каким настроение начнем урок? - Выберите смайлик для своего настроения. – Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , передайте частичку своего хорошего настроения одноклассникам Проверяют организацию рабочего пространства. Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения. Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками II Актуализация знаний Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. - Повторим правило написания этих сочетаний. 1. Работа в парах на карточках - составить предложение из слов, вставить пропущенные буквы. (щ.ка, ж.вет. река, в. хищная) - Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения. 2.А сейчас работаем в группах. - Каждая группа из карточек собирает слова. - Затем по очереди каждый диктует по одному слову. (проверяют работу групп) 3. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе Игра ?Доскажи словечко? Я решил трудную ..(задачу) матем. Мы ходили в берёзовую …(рощу) окруж. мир Ребята рисовали серую ту…(изо) Я слепил грузовую ..(машину) технолог. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Жи-ши пиши с буквой и; Ча-ща пиши с буквой а; Чу-щу пиши с буквой у. Пишут предложение, 1 ученик у доски Работа в парах Взаимопроверка. Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок Физминутка Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками Записывают слова, объясняют орфограммы Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Межпредметные связи III Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения. - А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13 из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно. - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы - Оцените свою работу. Алгоритм для выбора буквы: 1.Прочитай слово 2. Примени правило 3. Пиши слово Осуществляют самопроверку; самооценку. Выполняют упражнение. Учебник стр.13, у.20 Оценивают работу при помощи снежинок Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение IV Включение в систему знаний Цель: закрепление полученных знаний аналогично предыдущим, но более творческие Игра ?Продолжи слово..? (называют слова по очереди на изученные буквосочетания) Дети встают в круг, учитель передает ?сердечко?. Дети называют слово Коммуникативные: управление поведением,контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка IV Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Делаем вывод по уроку (правило) – Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? -Мы оценивали работу на уроке снежинками. Домашнее задание написано на снежинках - Подводим итог нашего урока: Закончите фразу: Сегодня на уроке я научился… Знания, полученные на урок, пригодятся мне… Мне понравилось на уроке…. -Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что ?Всё в наших руках!? Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). - Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно. Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок Дети выбирают себе снежинку ?Молодцы!? Получают медаль ?Знаток русского языка? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование Диагностическая работа по русскому языку Ф.И. учени(ка/цы)_________________________________ 1. Прочитай слово. Вставь букву: Маш. на, карандаш. , уш. , ш.на 2. Прочитайслова. Вставь букву Ж.знь, ж.вотное, рыж.к, сторож.т 3. Прочитай слова. В словах поставь зелёную точку под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки: Рыжий, чаща, чудная, щавель 4.В словах поставь синюю точку под буквами, которые обозначают твёрдые согласные звуки: Малыши, жилет, шиповник, кружились 5. Найди слова: зайчатачайчашкарощажирафчудесапередача 6. Определи сколько в словах звуков и букв. ворчун – _____ звуков, _____букв. чудак– _____ звуков, _____букв. чугун– _____ звуков, _____букв. 7. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. пушистые, кружились, воздухе, снежинки, в Система оценивания диагностической работы по русскому языку, 2 класс № задания 1 2 3 4 5 6 7 Балл 3 3 3 3 3 3 3 Максимальное к-во баллов – 21 № задания 1-7 Задание выполнено без ошибок Допущено 1-2 ошибки Допущено 3-4 ошибки Более 4-х ошибок 3б 2б 1б 0б Отметка по пятибалльной шкале ?2? ?3? ?4? ?5? Первичные баллы 0 - 9 10 - 15 16 - 19 20 - 21 HYPER13PAGE HYPER15 7
Урок русского языка 2 класс