* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок №3_ {font-family: 'Arial'; font-size: 9pt;} .Заголовок №31 {font-family: 'Arial'; font-size: 9pt;} .AssignmentTemplate {font-family: 'Arial'; color: #auto; font-weight: bold;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; font-weight: bold;} .Основной текст2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; font-weight: bold;} .Основной текст1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст + 8 pt {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; color: #000000;} .Основной текст + 7;5 pt {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 7.5pt; color: #000000;} .Основной текст + Georgia;7;5 pt {font-family: 'Georgia'; font-size: 7.5pt; color: #000000;} .Основной текст + 8 pt;Полужирный {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст (2)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 9pt;} .Основной текст (2) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 9pt;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;}

Урок русского языка в 4 классе

по теме «Глагол».

Вид урока: урок-игра.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Форма проведения: игра «Помоги ученику!».

Цели:

1. Образовательные:

- обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи.

- повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола.

-отрабатывать навыки определения времени глагола, числа, спряжения, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.

2. Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы;

- развивать навыки точного употребления глаголов в речи.

3. Воспитательные:

- формирование интереса к изучаемому материалу;

- воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке

Предметные:

систематизировать знания о глаголе, как части речи;

формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метопредметные

:

Познавательные:

 обобщени

е(

умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные

:

 

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников )

Коммуникативные:

 

Учитывать разные мнения,  умение сотрудничать;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе  в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

          развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование: 

Ход урока

1. Организационный момент. 5 мин

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. У нас сегодня необычный урок. Наш урок будет проходить в нетрадиционной форме. А начать я его хочу с притчи.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Я не зря начала выступление с психологического настроя. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

А чтобы урок получился интересным, познавательным, я хочу предложить вам провести его в форме  игры «Помоги другу»  создание обучающей статьи на сайте

Как вы думаете? Для чего нужны обучающие статьи?

О чем пойдёт речь в этой статье, вы должны догадаться.

Интересная часть речи
В русском языке живёт. 
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!) 

- Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

- Специалисты готовы? Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

Откройте свои черновики-планшеты, запишите число.

- В интернет-запросах от школьников приходит много вопросов, которые просят помочь им разобраться в тех или иных вопросах:

- Начинаем отвечать на вопросы школьников:

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Каким членом предложения является?

-Как подчёркивается?

Отработаем эти навыки: Задание:

1. Найти в тексте глаголы и подчеркните их

Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес: ни звука.

2. От данных словарных слов образуйте глагол

Беседа - …

Завтрак - …

Работа - …

Рассказ - …

Чувство - …

Учитель: Какую же роль играет глагол в речи?

Ответ учеников: Без глаголов наша речь бедна, а глагол делает её ясной и понятной.

Задание:  3 Известные вам устойчивые выражения нужно заменить одним словом –глаголом.

Клевать носом - спать.

Водить за нос – обманывать.

Витать в облаках – мечтать.

Зарубить себе на носу – запомнить.

Учитель: Как изменяются глаголы?

Дети: Глаголы изменяются по временам и по числам.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, а глаголы в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Задание 4 В предложении у глаголов определить время и число.

Тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Задание 5 Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы

1)Труд человека кормит, а лень портит.

2) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Задание 6 Нарисуй рисунки, описанные с помощью глаголов.

= Светит, греет, улыбается. (Солнышко)

= Клубятся, плывут, закрывают. (Тучи)

= Пробуждаются, распускаются. (Деревья)

= Прорастает, зеленеет. (Травка)

= Цветут, украшают. (Цветы)

Пробуждаются, распускаютсяЦветут, украшают Прорастает, зеленеет Клубятся, плывут, закрываютЧто такое глагол?На какие вопросы отвечает?Каким членом предложения является?Как подчёркивается?Найти в тексте глаголы и подчеркните ихПришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес: ни звука.От данных словарных слов образуйте глаголБ _ с _ да - …Завтр _ к - …Р _ бота - …Ра ___ каз - …Чу _ ство - …

Устойчивые выражения нужно заменить одним словом –глаголом. Клевать носом – Водить за нос – Витать в облаках – Зарубить себе на носу -спать.Водить за нос – обманывать.Как изменяются глаголы?Прошедшее время?Настоящее время?Будущее время?

В предложении у глаголов определи число и время: Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.Вспомни пословицы, вставь пропущенные глаголы1)Труд человека ________________, а лень ____________.2) Без труда, __________________ и рыбку из пруда.3) Семь раз ______________, один раз ______________.4) Крепкую дружбу и топором _______________.Нарисуй рисунки, описанные с помощью глаголов.Светит, греет, улыбается