* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Тема: Приставка
Тип: изучение нового материала
Задачи:
углубить знания о приставке как словообразующей морфеме;
дать первичное представление о приставочном способе образования слов;
учить выделять приставки, определять их значение, подбирать слова одной словообразовательной модели;
формировать навыки
читательской грамотности.
Планируемые результаты
Предметные:
знать определение приставки, смысловое значение приставки;
опознавать приставку в слове;
подбирать слова с указанными приставками;
определять значения, выражаемые приставками;
группировать слова по значению приставок;
определять состав слов разных словообразовательных моделей.
Метапредметные:
регулятивные:
ставить и адекватно формулировать тему, учебную задачу, планировать процесс и содержание учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
извлекать лингвистическую информацию из упражнений;
вести исследования: наблюдать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
интегрировать и интерпретировать информацию
;
коммуникативные:
работать индивидуально;
строить продуктивное речевое взаимодействие с учителем.
Личностные:
стремиться к самоопределению;
осознавать словообразовательные возможности русского языка, его богатство;
обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные умения.
Функциональная грамотность: «Милосердие» (задание 1,3) (из Банка заданий: Читательская грамотность (instrao.ru))
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат
(формируемые УУД)
1.
Мотивационно-целевой этап
Приветствует.
1)Проводит игру «Шифровка:
- Используя ключ, расшифруйте слово:
8 2,9 5 7 1 6,10 3 4
Д И С Р М Е Л О
Ответ: милосердие.
- Как вы понимаете значение этого слова?
Подводит итог по результатам высказывания.
Отвечают на приветствие.
Разгадывают слово.
Отвечают на поставленный вопрос.
Стремиться самоопределению (Л)
Строить продуктивное речевое взаимодействие с учителем (К)
2)Организует работу с текстом из Базы заданий по формированию читательской грамотности.
- Прочитайте текст Мариэтты Чудаковой «Милосердие», затем выполните два задания.
Текст «Милосердие», приложение 1.
3) Проверяет ответы учащихся в соответствии с критериями.
Читают и выполняют задания.
Характеристика заданий:
Задание 1
Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию (П)
Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/ идею текста)
Задание 2
Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию (П)
Объект оценки: делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста.
Работать индивидуально (К)
2.
Этап актуализации знаний
4) Организует работу по заданию 3 (к тексту, не из Базы заданий).
- Распределите слова и словосочетания в два столбика.
МИЛОСЕРДИЕ
НЕМИЛОСЕРДИЕ
Слова: сердоболие, любовь, добро, бесчувственный, зло, помощь, не замечать чувств других, нет никакого дела.
- Какая морфема помогла вам выполнить задание?
5) Предлагает сформулировать тему урока, определить задачи урока.
Распределяют слова (устно).
Отвечают на поставленный вопрос:
- Приставка.
Формулируют и записывают тему урока, определяют задачи.
Вести исследования: наблюдать, классифицировать, обобщать , делать выводы (П)
Ставить и адекватно формулировать тему, учебную задачу (Р)
3.
Этап изучения нового знания
6) Организует составление плана для самостоятельного поиска лингвистической информации о приставке (стр. 21 учебника).
- Составьте план с опорой на вопросы: Что? Для чего? Какие?
- что такое приставка;
- для чего нужны приставки;
- какие значения имеют приставки.
Планируют учебную деятельность, классифицируют учебный материал в соответствии с планом, готовят устное высказывание.
Планировать процесс и содержание учебной деятельности (Р)
Обогащать словарный запас (Л)
Извлекать лингвистическую информацию (П)
Предметные: знать определение приставки, смысловое значение приставок.
7) Выслушивает ответы детей, дополняет:
знакомит с понятием «приставочный способ образования новых слов».
8) Организует работу с упр. 450, в случае необходимости корректирует процесс.
Высказываются, слушают, дополняют ответы других.
Подбирают и записывают существительные с предлагаемой приставкой. Определяю значение приставки БЕЗ-.
Осознавать словообразовательные возможности русского языка (Л)
Предметные: опознавать приставку в слове, определять значение приставок, группировать слова.
4.
Этап самоконтроля
9) Организует самостоятельную работу с упр. 452
Самостоятельно выполняют упражнение.
Осуществлять самоконтроль (Р)
Работать индивидуально (К)
Предметные: определять состав слов разных словообразовательных моделей.
5.
Этап рефлексии учебной деятельности
10)Организует подведение итогов.
11) Инструктирует по выполнению домашнего задания: упр. 453
Оценивают уровень своих знаний и умений, продвижение в теме.
Анализируют домашнее задание, выявляют степень готовности к его выполнению.
Высказываются:
-Раньше я думал (а), что…
-Теперь я знаю, что…
Строить продуктивное речевое взаимодействие с учителем (К)
Осуществлять самоконтроль (Р)