Предмет: русский язык Класс: 2в Учитель: Соловьева О.А.
Тема: Виды предложений по цели : повествовательное, вопросительное, побудительное.
Цель: развитие личности учащихся через формирование представлений о видах предложения на основе ознакомления в видами предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Задачи формирования УУД:
Личностные: актуализировать личностный смысл обучающихся при занятиях на уроке русского языка; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала при выполнении самостоятельной работы; содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета в ходе выполнения заданий.
Регулятивные: ставить цель и задачи урока совместно с учащимися, прибегая к наводящим и проблемным вопросам; внесение необходимых дополнений и коррективов в работу.
Познавательные: наблюдать за видами предложения, распознавать вид предложения по цели высказывания, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; построений логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; вырабатывать умение работать самостоятельно, умение слушать и слышать учителя; сотрудничать в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.
Образовательные ресурсы: учебник, презентация, карточки для кластера, карточки с дифференцированными заданиями
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
УУД
Стадия вызова (пробуждение интереса к предмету)
Цель:- актуализировать имеющиеся у учащихся знаний и смысловые связи изучаемым материалом
- пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету
- помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
I .Психолого-эмоциональный настрой
(цель –создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке)
Я покажу вам букву, а вы подумайте, составьте слово, которое называет ваше действие на уроке русского языка.
С
О
Р
П
Т
Слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.
Приветствуют учителя
Настрой на урок.
С – сотрудничать, слушать
О – объяснять
Р – размышлять, работать
П –помогать
Т- трудиться, творить
Личностные (повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности)
Регулятивные УУД
(формирование умения
планировать, контролировать свою деятельность.)
Личностные УУД (социальные компетенции, личностные
качества)
II. Актуализация знаний.
(цель – повторение сведений, изученных раннее)
1. Минутка чистописания.
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Назовите первый звук в слове.
Какой буквой на письме обозначается?
Из скольких элементов состоит? Назовите эти элементы. (собрать букву из представленных элементов на доске).
Письмо в воздухе. Один ученик на доске кистью.
2. Словарная работа
Кто такой учитель? (Словарь Ожегова. Учитель – лицо, которое кого-то учит, обучает, воспитывает)
Назовите орфограммы в слове.
Учитель- профессия важная,
Нужна на Земле
Запомни, что в слове учитель
Последняя гласная Е.
Сколько слогОв в слове?
Как вы перенесете это слово с одной строчки на другую?
Учи-тель
Сколько гласных, столько и слогов.
Повторить правила переноса слов.
Предложение – слово или несколько слов, связанных по смыслу.
Коммуникативные УУД(излагать свое мнение,
аргументировать его)
III. Целеполагание.
(цель - мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого)
-поставить проблему;
- организовать
формулировку темы
урока детьми;
- организовать
постановку цели
урока детьми.
Скоро наступит День учителя Поздравь своих учителей А знаешь ли ты, какой подарок дорог для учителя
Ваши мысли.
Что такое предложение?
Сколько предложений увидели? Объясните свой ответ.
Как оформить на письме предложение?
Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
Чтобы правильно поставить знак препинания, нужно знать к какому виду относится предложения.
Какие задачи поставим на урок, чтобы разобраться в проблемной ситуации?
Вспомнить какие бывают предложения по цели высказывания и интонации
Тренироваться в постановке знаков препинания в конце предложения
Регулятивные(принимать и сохранять цель)
Стадия осмысления(осмысление материала во время работы над ним)
Цель: -помочь активно воспринимать изучаемый материал
- помочь соотнести старые знания с новыми
IV
Организация учебной деятельности по решению цели урока
( цель – организация коммуникативного взаимодействия для решении проблемы, поставленной на уроке, построение нового способа действия)
1. Актуализация знаний. Чтение с пометками. Кластер. Работа с правилами в учебнике.
Приём «Инсерт» с.24 упр.21
+ - знаю
- не знаю, новое
Какие предложения могут быть по цели высказывания?
С какой целью мы говорим предложения?
Какие предложения бывают по интонации?
С каким чувством произносим предложения?
Кто такие наставники?
2. Просмотр видео-сообщений от наставников 5 класса. Работа с предложениями из сообщения.
Здравствуйте, ребята!
Как ваши дела? Мы надеемся, что у вас все отлично. Мы учимся отлично. В сентябре мальчики играли в футбол и забили гол.
Пишите красиво. Слушайте внимательно. До свидания!
Найдите повествовательное предложение.
Найдите вопросительное предложение.
Найдите побудительное предложение.
Мальчики играли в футбол.(Повест., невоскл.)
Как ваши дела? (вопрос., невоскл.)
Пишите аккуратно! (Побуд., воскл.)
Главные члены предложения.
Коммуникативные (готовность слушать
собеседника, вести диалог; признавать существование
различных точек зрения)
Познавательные (анализ
информации, систематизация, классификация; овладение
начальными сведениями о
сущности и особенностях природных явлений)
Личностные УУД(готовность саморазвитию)
Систематизируют полученные знания.
Коммуникативные УУД(умение презентовать
работу, осуществлять
взаимный контроль в
совместной деятельности)
Регулятивные (оценка своей деятельности)
Физминутка
VI. Работа над новой учебной деятельностью.
Самостоятельная работа.
(цель – построение способа действия)
1) Поставь знаки препинания в конце предложения.
Самостоятельная работа на карточках.
Мы с учителем были в лесу
Кто это зашуршал в траве
Смотрите, это же ёж
Как тебя зовут
Проверяют вместе.
Назовите повествовательное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?
Назовите побудительное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?
Назовите вопросительное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?
самостоятельно работают
Познавательные УУД (связи и отношения между
объектами и предметами;
Использование схемы)
Коммуникативные (готовность слушать
собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения,
умение договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности).
Стадия рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)
Цель: -помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
- помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
VII. Рефлексия (итог урока)
(Цель- осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности)
Домашнее задание
Записать по одному предложению повес., вопрос., побуд.
Какая проблема стояла перед нами в начале урока?
Какие знаки поставим в конце предложения? (работа с текстом «День учителя»
Сегодня у нас в гостях тоже учителя.
Скажем слова-поздравления, слова благодарности учителям ко дню учителя. (стихи)
Какие это предложения по цели высказывания?
Какой подарок самый дорогой для учителя?
Рефлексия « Лестница»
Ученики читают стихи (2 человека)
Регулятивные (освоение
начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии)
Регулятивные УУД(поиск
информации, работа с
диафильмом)
Ваш труд непрост, но так всем нужен,
Всем образцом учитель служит.
И в этот день, и в этот час
Мы все хотим поздравить Вас!
Низкий поклон Вам за труд и терпенье,
За теплоту Вашей светлой души!
Радости, счастья, добра, вдохновенья!
В Вашей работе успехов больших!