Предмет: русский язык Класс: 2в Учитель: Соловьева О.А.

Тема: Виды предложений по цели : повествовательное, вопросительное, побудительное.

Цель: развитие личности учащихся через формирование представлений о видах предложения на основе ознакомления в видами предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Задачи формирования УУД:

Личностные: актуализировать личностный смысл обучающихся при занятиях на уроке русского языка; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала при выполнении самостоятельной работы; содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета в ходе выполнения заданий.

Регулятивные: ставить цель и задачи урока совместно с учащимися, прибегая к наводящим и проблемным вопросам; внесение необходимых дополнений и коррективов в работу.

Познавательные: наблюдать за видами предложения, распознавать вид предложения по цели высказывания, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; построений логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; вырабатывать умение работать самостоятельно, умение слушать и слышать учителя; сотрудничать в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация, карточки для кластера, карточки с дифференцированными заданиями

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

УУД

Стадия вызова (пробуждение интереса к предмету)

Цель:- актуализировать имеющиеся у учащихся знаний и смысловые связи изучаемым материалом

- пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету

- помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

I .Психолого-эмоциональный настрой

(цель –создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке)

Я покажу вам букву, а вы подумайте, составьте слово, которое называет ваше действие на уроке русского языка.

С

О

Р

П

Т

Слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя

Настрой на урок.

С – сотрудничать, слушать

О – объяснять

Р – размышлять, работать

П –помогать

Т- трудиться, творить

Личностные (повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности)

Регулятивные УУД

 (формирование умения

 планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные

 качества)

II. Актуализация знаний.

(цель – повторение сведений, изученных раннее)

1. Минутка чистописания.

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Назовите первый звук в слове.

Какой буквой на письме обозначается?

Из скольких элементов состоит? Назовите эти элементы. (собрать букву из представленных элементов на доске).

Письмо в воздухе. Один ученик на доске кистью.

2. Словарная работа

Кто такой учитель? (Словарь Ожегова. Учитель – лицо, которое кого-то учит, обучает, воспитывает)

Назовите орфограммы в слове.

Учитель- профессия важная,

Нужна на Земле

Запомни, что в слове учитель

Последняя гласная Е.

Сколько слогОв в слове?

Как вы перенесете это слово с одной строчки на другую?

Учи-тель

Сколько гласных, столько и слогов.

Повторить правила переноса слов.

Предложение – слово или несколько слов, связанных по смыслу.

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение,

 аргументировать его)

III. Целеполагание.

(цель - мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого)

-поставить проблему;

- организовать

 формулировку темы

 урока детьми;

- организовать

 постановку цели

 урока детьми.

Скоро наступит День учителя Поздравь своих учителей А знаешь ли ты, какой подарок дорог для учителя

Ваши мысли.

Что такое предложение?

Сколько предложений увидели? Объясните свой ответ.

Как оформить на письме предложение?

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

Чтобы правильно поставить знак препинания, нужно знать к какому виду относится предложения.

Какие задачи поставим на урок, чтобы разобраться в проблемной ситуации?

Вспомнить какие бывают предложения по цели высказывания и интонации

Тренироваться в постановке знаков препинания в конце предложения

Регулятивные(принимать и сохранять цель)

Стадия осмысления(осмысление материала во время работы над ним)

Цель: -помочь активно воспринимать изучаемый материал

- помочь соотнести старые знания с новыми

IV

Организация учебной деятельности по решению цели урока

( цель – организация коммуникативного взаимодействия для решении проблемы, поставленной на уроке, построение нового способа действия)

1. Актуализация знаний. Чтение с пометками. Кластер. Работа с правилами в учебнике.

Приём «Инсерт» с.24 упр.21

+ - знаю

- не знаю, новое

Какие предложения могут быть по цели высказывания?

С какой целью мы говорим предложения?

Какие предложения бывают по интонации?

С каким чувством произносим предложения?

Кто такие наставники?

2. Просмотр видео-сообщений от наставников 5 класса. Работа с предложениями из сообщения.

Здравствуйте, ребята!

Как ваши дела? Мы надеемся, что у вас все отлично. Мы учимся отлично. В сентябре мальчики играли в футбол и забили гол.

Пишите красиво. Слушайте внимательно. До свидания!

Найдите повествовательное предложение.

Найдите вопросительное предложение.

Найдите побудительное предложение.

Мальчики играли в футбол.(Повест., невоскл.)

Как ваши дела? (вопрос., невоскл.)

Пишите аккуратно! (Побуд., воскл.)

Главные члены предложения.

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование

 различных точек зрения)

Познавательные (анализ

 информации, систематизация, классификация; овладение

 начальными сведениями о

 сущности и особенностях природных явлений)

Личностные УУД(готовность  саморазвитию)

Систематизируют полученные знания.

Коммуникативные УУД(умение презентовать

 работу, осуществлять

 взаимный контроль в

 совместной деятельности)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

Физминутка

VI. Работа над новой учебной деятельностью.

Самостоятельная работа.

(цель – построение способа действия)

1) Поставь знаки препинания в конце предложения.

Самостоятельная работа на карточках.

Мы с учителем были в лесу

Кто это зашуршал в траве

Смотрите, это же ёж

Как тебя зовут

Проверяют вместе.

Назовите повествовательное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?

Назовите побудительное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?

Назовите вопросительное предложение. Какой знак поставили в конце предложения?

самостоятельно работают

Познавательные УУД (связи и отношения между

 объектами и предметами;

Использование схемы)

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения,

 умение договариваться о

 распределении функций и

 ролей в совместной

 деятельности).

Стадия рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)

Цель: -помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал

- помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

VII. Рефлексия (итог урока)

(Цель- осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности)

Домашнее задание

Записать по одному предложению повес., вопрос., побуд.

Какая проблема стояла перед нами в начале урока?

Какие знаки поставим в конце предложения? (работа с текстом «День учителя»

Сегодня у нас в гостях тоже учителя.

Скажем слова-поздравления, слова благодарности учителям ко дню учителя. (стихи)

Какие это предложения по цели высказывания?

Какой подарок самый дорогой для учителя?

Рефлексия « Лестница»

Ученики читают стихи (2 человека)

Регулятивные (освоение

 начальных форм

 познавательной и

 личностной рефлексии)

Регулятивные УУД(поиск

 информации, работа с

 диафильмом)

Ваш труд непрост, но так всем нужен,
Всем образцом учитель служит.
И в этот день, и в этот час
Мы все хотим поздравить Вас!

Низкий поклон Вам за труд и терпенье,

За теплоту Вашей светлой души!

Радости, счастья, добра, вдохновенья!

В Вашей работе успехов больших!