Государственное автономное образовательное учреждение
* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 12pt;} h1 {font-family: 'Cambria'; font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Cambria'; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'Cambria'; color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {font-family: 'Cambria'; color: #243F60;} h6 {font-family: 'Cambria'; color: #243F60; font-style: italic;} h7 {font-family: 'Cambria'; color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-family: 'Cambria'; font-size: 10pt; color: #404040;} h9 {font-family: 'Cambria'; font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {font-family: 'Cambria'; color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Cambria'; color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Quote Char {font-family: 'Times New Roman'; color: #000000; font-style: italic;} .Plain Text {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .footnote text {font-size: 10pt;} .Цитата 21 {color: #000000; font-style: italic;} .footnote reference {font-family: 'Times New Roman'; vertical-align: super;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Subtitle {font-family: 'Cambria'; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Текст концевой сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Cambria'; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 26pt; color: #17365D;} .Подзаголовок Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Strong {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .endnote reference {font-family: 'Times New Roman'; vertical-align: super;} .endnote text {font-size: 10pt;} .Слабая ссылка1 {font-family: 'Times New Roman'; color: #C0504D; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Заголовок 8 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 10pt; color: #404040;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Абзац списка1 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Заголовок 9 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Сильное выделение1 {font-family: 'Times New Roman'; color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Текст сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Intense Quote Char {font-family: 'Times New Roman'; color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Hyperlink {font-family: 'Times New Roman'; color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Заголовок 6 Знак {font-family: 'Cambria'; color: #243F60; font-style: italic;} .Сильная ссылка1 {font-family: 'Times New Roman'; color: #C0504D; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Без интервала1 {font-size: 12pt;} .Emphasis {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Название книги1 {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Title {font-family: 'Cambria'; font-size: 26pt; color: #17365D;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Cambria'; color: #243F60;} .Выделенная цитата1 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Текст Знак {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .Слабое выделение1 {font-family: 'Times New Roman'; color: #808080; font-style: italic;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;} .c2 {font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman';} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Основной текст с отступом 31 {font-family: 'Calibri'; font-size: 12pt;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .text-cut2 {font-family: 'Times New Roman';} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c0 {font-size: 12pt;}

План-конспект урока

по математике

в 1 «Б» классе МОУ СОШ №8

Учителя начальных классов

Шевченко Оксаны Геннадьевны

Тема урока: «Решение составных задач»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с задачами на сложение в пределах второго десятка на сложение и вычитание в два действия.

Задачи урока: формирование представлений о составной задаче, способе решения составной задачи; научить отличать простую задачу от составной; развивать навык устного счета, познавательную активность, умение рассуждать.

Планируемые результаты урока:

Личностные: уметь работать в группе, взаимодействовать с классом; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: формировать умение организовывать своё рабочее место; формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: повторят сложение и вычитание в пределах второго десятка, закрепят умение решать простые задачи, научатся решать составные задачи.

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация; наглядные материалы:

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом

Минпросвещения

России от

31.05.2021 № 286, в ред. приказа от 18.07.2022) // СПС КонсультантПлюс –

https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=424649&dst=100001#ZVrSGUTd5wOleTA5

(дата обращения: 02.02.2023)

Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для

общеобразоват

. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2022. – 128 с.

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников сис

темы «Школа России». 1—4 классы

: учеб. пособие для

общеобр

азоват

. организаций / [М. И. Мо

ро и др.]. — 5-е изд.,

перераб

. – М.: Просвещение, 2021. – 144 с.

Этапы урока

(с указанием времени)

Содержание материала урока

1. Мотивирование

(самоопределение) к учебной деятельности

(1 мин)

Здравствуйте. Откройте тетради запишите дату.

Ребята скажите, под каким девизом мы будем работать?

СЧИТАЙ!

ДОГОВАРИВАЙСЯ!

РАССУЖДАЙ!

УЗНАВАЙ!

2. Актуализация знаний

(6 мин)

Послушайте задание. Я буду зачитывать задачи. Необходимо к каждому условию подобрать нужную схему Задача 1. Рита вчера съела 4 яблока, а сегодня – на 2 яблока больше. Сколько яблок Рита съела сегодня? - Какую вы выбрали схему? Почему? Задача 2. Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня 5. Сколько всего Рита съела яблок за 2 дня? Какую вы выбрали схему? Что вы повторили? (изученные схемы простых задач.) Почему я выбрала именно это?

3. Целеполагание. Объявление темы и постановка учебной за

(1 мин)

Посмотрите на доску. Что вы видите? (Схемы к задачам.) Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению задач.) Тогда пора двигаться дальше при изучении задач. Давайте вспомним, как вы узнаете новое? (Мы должны сделать два шага: понять, что мы не знаем, и самим открыть способ.)

4. Открытие нового знания (3 мин)

Карточка 1. Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок съела Рита за 2 дня?

Прочитайте самостоятельно задачу.

Что нового в этой задаче?

Попробуйте заполнить схему и решить эту задачу.

Итак, у кого нет ответа?

Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли решить задачу.)

Чем эта задача отличалась от известных вам видов? (Эта задача объединяет в себе сразу две задачи.)

Каким способом вы пытались воспользоваться? (Планом решения задачи.)

В чем возникло затруднение? (В выборе схемы.)

Почему же возникло затруднение? (У нас нет схемы решения таких задач.)

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

5. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

(17 мин)

Вы, верно, отметили, что эта задача состоит из двух задач. Подумайте, как вы можете назвать такие задачи? - Как же вы будете действовать? (С заполнения схемы.) У вас есть схема, которую надо заполнить? (Нет, такой схемы нет, её надо составить новую схему.) Какую схему возьмете за основу? (Схему к задаче на разностное сравнение.)

- Что после этого? (Дополним эту схему новыми значками и постараемся определить ход решения.)

6. . Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания (5 мин)

Какой первый шаг? (Построить новую схему, используя схему к задаче на разностное сравнение.)

Я предлагаю поработать вам в группах.

Работаем по плану.

1. Что вы можете уже отметить на схеме?

2. Запишите эти данные.

3. Все ли вам известно? Что надо поставить на схеме?

4. Что еще необходимо занести на схему

5 В математике есть знак, который показывает объединение - «фигурная скобка».

Все ли данные вы нанесли на схему? (Да.) Сколько вы видите знаков вопроса? (Два.) Какой же главный? (Вопрос из задачи.) Обозначьте его.

Ответственные в группах выходят к доске и объясняют схему задачи.

Какой следующий шаг? (Мы должны определить ход решения.) Можем ли вы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько яблок съела Рита сегодня.) Итак, что вы должны узнать в первом действии? (Мы узнаем количество яблок, съеденных Ритой сегодня.) Что узнаете во втором действии? (Все количество яблок за два дня.)

Запишите решение.

Один из учащихся у доски записывает решение задачи по действиям с наименованием и пояснением.

Сколько у вас знаков вопроса в схеме? (Два.) Сколько действий? (Два.) Итак, удалось ли вам справиться с затруднением? (Да.) Такие задачи в математики называют «составными», как вы думаете, почему? (В этих задачах два действия.) Сформулируйте план решения такой задачи. Что необходимо сначала узнать? (Сначала нужно узнать неизвестную часть.) А потом? (Найти целое, ответить на вопрос задачи.)

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (2 мин)

Что теперь вам надо сделать? (Потренироваться в решении данного вида задач.) Теперь я предлагаю вам поработать в парах. № 2, стр. 18. Откройте в учебнике № 2 на стр. 18. Прочитайте задачу.

Известно, что Катя сделала 6 закладок, а Даша – на 4 закладки меньше.

Заполню схему.

Больше закладок сделала _______,

поэтому больший отрезок обозначу буквой «___»,

а меньший – буквой «__».

Нам известно большее число __, и разность 4.

Меньшее число нам неизвестно, ставлю знак ____.

Требуется узнать _____ закладок. Рисую _____скобку и ставлю знак __.

Это главный вопрос задачи, поэтому я его подчеркиваю.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно количество закладок ____.

Я этого сделать не могу, так как не знаю количество ______ закладок.

Это количество я могу узнать, из ____ числа ______ разность.

Итак, первым действием, _____, я узнаю количество закладок у Даши, а вторым, _____, узнаю все количество закладок у девочек.

Запишу решение и ответ.

У кого есть ошибки в решении задачи?

Учащиеся поднимают руки.

В чем они? (Неправильно или не полностью заполнили схему, неправильно нашли часть, допустили вычислительные ошибки и т.п.)

Исправьте ошибки. Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей.

У кого нет ошибок? Какой вывод вы можете сделать? (Мы можем решать такие задачи в парах.)

8. Включение в систему знаний и умений. (2 мин)

Какие ошибки вы можете допускать при решении задач? (Вычислительные.)

- Верно. Чтобы исключать эти ошибки, нужно тренироваться в решении примеров.

№ 6

9. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

Спасибо за урок! До свидания!