* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
Этап урока (в логике организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Планируемая деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия
Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверяет готовность к уроку.
Приветствие учителя. Контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация
Мотивация
Выявление темы
Планирование деятельности по достижению поставленной цели
Получение новой информации и первичная проверка знаний учащихся.
Закрепление знаний и способов деятельности.
Заключительная часть
Рефлексия деятельности
Зачитывает описание шторма на море. Звучит музыка Вивальди в исполнении В.Мэй «Шторм». Демонстрируется картина Айвазовского «Девятый вал».
Беседа:
-Что вы знаете об этом явлении и как оно называется? - А кто знает о механизме их образования?
Для того, чтобы определить тему и цель, урок начинаем с просмотра фрагмента фильма «Экология и культура – будущее России».
- Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- А как мы будем достигать цель нашего урока?
(Совместно с учащимися)
- Как мы будем достигать цели?
Изложение нового материала по заданной теме (проводится с демонстрацией рисунков, схем и презентации «Волны в океане».)
Беседа:
- Случалось ли вам видеть волны на нашем озере?
- А почему они возникают?
Учитель делает зарисовки, объясняет, рассказывает о ветровых волнах.
- А землетрясение может быть причиной возникновения волн?
Учитель рассказывает о цунами, опираясь на презентацию, показывая по карте.
- А третья сила это Луна. А почему она влияет на образование волн и как это происходит?
Рисует схему «Прилив и отлив».
Беседа.
- какие волны опасны для судоходства?
- Как вести себя при объявлении средствами массовой информации об угрозе цунами?
-Решение задач:
Через сколько часов цунами возникшее у берегов Чили достигнет Японии?
Сравните высоту волн прилива Белого, Охотского и Средиземного морей?
Нужна ли та информация которую вы сегодня получили?
« Ваше впечатление об уроке». Цветок красного цвета – понравилось всё, синий – хочу узнать больше, желтый – заинтересовало, но не все понятно, зеленый – были трудности
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.
Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы,
формулируют и дают, краткий ответ
Обнаруживают ошибки, анализируют, дают правильный ответ.
Просмотр фрагмента фильма «Экология и культура – будущее России»
Предлагают моменты заинтересованности полученные из фильма.
Слушают учителя. Анализируют, строят понятные для собеседника высказывания
Сообщают что интересного хотят узнать о волнах
причины возникновения,
строение волн,
угроза для людей.
как ими управлять)
Отвечают на вопрос
прочитаем в учебнике
посмотрим рисунки
поработаем с картами
Участвуют в обсуждении содержания материала.
- Конечно, все видели.
- Волны возникают из-за ветра. Когда ветра нет – нет и волн.
- Да, может.
(Могут вспомнить об информации из любых источников – газет, фильмов, Интернет, телевизора…)
Показ по карте районов где возможно цунами.
(Тихий, Индийский океаны)
- Луна имеет силу притяжения как и Земля. Она притягивает воду (знания из начальной школы)
Рисуют в тетрадь схему.
Делают выводы.
Делают выводы, предположения
Решают задачи.
Отвечают на вопросы
Сравнивают работы, оценивают свои знания и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости темы.
Рефлексия своих действий
Личностные:
осознание своих возможностей.
проблема
Регулятивные:
целеполагание;
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать информацию;
Личностные: осознание себя как жителя планеты Земля, целостности географической среды.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция Познавательные: умение выделять необходимую информацию;
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимопроверку