* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»

"Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!"

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия для учащихся 1-4 классов по пожарной безопасности

Составила: Петухова С.А.

2024 - 2025 учебный год

Тема: "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

Цель: Пропаганда и профилактика пожарной безопасности учащихся.

Задачи:

З

акрепить и систематизировать знания детей о правилах

пожарной безопасности.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Формировать у детей навыки пожарной безопасности в различных жизненных

ситуациях.

В

оспитывать ответственность за свои действия.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, набор разрезных карточек (пожарные машины), игрушки для конкурсов - колокольчики, атласные ленты, детские ведерки, пластиковые стаканчики.

Место проведения: спортивный зал

Ведущий:

- Здравствуйте взрослые и ребята. Наша встреча сегодня посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два. 
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(огонь)

Ведущий: 

– Ребята вы догадались кто этот рыжий зверь? Правильно ребята, это огонь.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите.

(слайд 1)

- Тема нашего мероприятия: "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

- Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила пожарной безопасности, и конечно же поиграем. Каждый класс – это одна команда. Команды будут соревноваться и выполнять задания. За правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце мы посчитаем количество полученных жетонов. И определим победителей в разных номинациях.

(слайд 2)

Ведущий:

- Огонь издавна был другом человека. Сила огня очень велика. Огонь согревает и освещает. На огне готовят пищу. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты в космос.

(слайд 3)

- Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, взрослые учат детей правилам пожарной безопасности.

Задание 1 «Составь пословицу»

Ведущий:

- Огонь может быть как другом, так и врагом. В давние времена люди придумывали пословицы и поговорки об огне.

- Ребята, предлагаем вам выполнить задание, которое называется «Составь пословицу»

- Ученики 1-го и 2-го классов должны правильно прочитать пословицы, а ребята 3-го и 4-го классов должны собрать пословицы из двух частей.

Дети читают пословицы

Утром, вечером и днём, осторожен, будь с огнём.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Не шути с огнём, обожжёшься.

От малой искры да большой пожар.

Искра мала – великое пламя родит.

Дыма без огня не бывает.

Огонь и друг, и враг человека

Спички не тронь - в них огонь.

С огнём воюют, а без огня горюют.

Звучит музыка, забегает Незнайка.

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий: Ребята, кто это? Правильно, это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.

Незнайка: У меня такая подружка появилась Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? 

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет.

Незнайка: А почему?

Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1 ребёнок:

Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.

Незнайка: Но почему?

2 ребёнок:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится всё в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий: Оставайся с нами. Ты многому научишься, заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости. Будешь моим помощником.

Незнайка: Я с радостью!

(слайд 5)

Ведущий:

- Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, и неосторожного обращения с огнем, а примерно каждый 6-

ой пожар происходит по вине детей.

- Ребята, вы знаете правила пожарной безопасности? Расскажем о них Незнайке?

(слайд 6) Нельзя трогать спички и играть с ними.

(слайд 7) Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

(слайд 8) Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

(слайд 9) Нельзя разводить костры и играть около них.

(слайд 10) Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01», с мобильного телефона 101. Есть единый телефон экстренной помощи 112. Назвать фамилию, сообщить адрес где случился пожар.

Незнайка:

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Расскажите мне, как себя вести во время пожара.

(слайд 11) Если начался пожар, нельзя прятаться в шкафу, в ванной, под столом или кроватью. Потому что можно задохнуться в дыму, да и пожарные не смогут вас найти.

(слайд 12) Нужно закрыть дверь в ту комнату, где горит и немедленно покинуть горящее помещение. Если дома есть взрослые, зови на помощь, а если младший брат или сестра, бери за руку и спасай.

(слайд 13) Пробираться к выходу нужно на четвереньках. А почему, ребята? Вы правы, ребята. При горении дым всегда поднимается вверх и внизу у пола дыма всегда меньше. Чтобы, не обжечь органы дыхания перегретым воздухом, надо закрыть нос и рот мокрым платком и оставить только глаза. Незнайка: А если у меня нет может под рукой платка. Чем можно закрыть органы дыхания в этой ситуации?

(слайд 14) Правильно. После того как вы закрыли нос и рот мокрым полотенцем, надо срочно покинуть горящее помещение и сообщить взрослым о возгорании или позвонить по какому номеру?

Физминутка Игра «Огонь вода"

Ведущий:

- Незнайка, ты знаешь игру «Огонь – вода»?

Незнайка:

- Знаю. Ребята, давайте с вами поиграем. Когда буду говорить: «Огонь» – все начинают хлопать в ладоши, когда буду говорить: «Вода» – все начинают топать.

Ведущий:

- Ребята, люди, какой профессии знают всё про огонь и умеют с ним бороться? Послушайте внимательно загадку и дайте ответ, как называется эта профессия?

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

Победит огонь коварный
Как зовут его зовут …

(пожарный)

(слайд 15)

- Верно. Это пожарный. Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней.

- Ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной службы. 

-А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Какую пожарную технику знаете вы? (пожарные машины). Конечно же, это пожарная машина.

(слайд 16)

Задание 2 (разрезные картинки)  «Собери пожарную машину» 

Незнайка:

- Ребята, выполнить задание, которое называется «Собери пожарную машину». Из отдельных частей нужно собрать изображение пожарной машины. Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана, верно, и быстро.

Ведущий:

-Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации. У первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

(слайд 17)

- В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой.

Задание 3 эстафета «Позвони в колокол».

Незнайка:

- А, я знаю, знаю. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, он звонил в колокол.

- Есть интересная игра! Называется «Позвони в колокол». Я научу вас как в неё играть. По сигналу первые участники команд добегают до стула звонят в колокольчик, возвращаются назад бегом и передают эстафету следующему. Чья команда первая закончит задание, те ребята быстрее сообщили о пожаре.

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Ведущий:
- А кто из вас знает - как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)

(слайд 18)

- Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку».

Незнайка:

- Я видел, видел такой шланг у вас в школе!

Ведущий:

- Как он правильно называется? Ребята, вы запомнили? пожарный рукав

Незнайка:

- Я придумал новую игру. Называется «Боевое развертывание».

Задание 3 конкурс «Боевое развертывание»

- От каждого класса нам потребуется один участник (1 и 2 класс, 3 и 4 класс). По сигналу участники команд аккуратно сворачивают её в улитку. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий:

- В пожарную часть поступил телефонный звонок. И все пожарные спешат на помощь.

Задание 4 «Потуши пожар»

- Задание называется «Потуши пожар». На одном стуле стоит бутылка с водой и стакан, а на другом – пустое ведро. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Вы молодцы. Пожар потушен.

Ведущий:

- Незнайка, как тебе понравилось наша встреча?

Незнайка:

- Ребята, я всё понял.

В детских руках непослушен огонь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнём не шути, не то будет кошмар!

- Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

Ведущий:

- Ребята, посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.

Вручение грамот.

Рефлексия

Ведущий:

- С огнем нужно быть предельно осторожным. Он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

- Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Незнайка:

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном - об одном

« Будьте осторожными с огнём!»

- Всем спасибо за участие.