«В гости к бабушке Варваре»

Восп.: Проходите, ребята. Вставайте в круг. Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Давайте теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо голубое

Руки вверх

Здравствуй солнце золотое

Круг руками

Здравствуй земля

Наклон вниз

Здравствуй наша большая семья

Взяться за руки ,руки вверх

Восп.: Молодцы! Мы пожелали друг другу здоровья.

Раздается мелодия видео звонка.

Восп.: Кто же это нам звонит?

Бабушка Варвара: Здравствуйте, это бабушка Варвара. Я живу в деревне. У нас случилась беда. Домашние и дикие животные заблудились и не могут вспомнить где они живут. Помогите, пожалуйста, вернуть их домой. Я слышала, что в детском саду добрый ребята. Сможете помочь нам?

Восп.: Ребята, поможем бабушке и ее животным вернуться домой?

Дети: Да

Восп.: Как вы думаете, на чем мы может поехать в деревню к бабушке Варваре?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на велосипеде)

Восп.: Я вам предлагаю отправиться на нашем веселом автобусе. Давайте я буду водителем, а вы пассажирами. Но прежде чем отправиться нам надо взять билеты. Сейчас я раздам вам билеты.(раздает билеты, на билетах нарисованы геометрические фигуры). Ребята, а теперь по очереди, по одному будем проходить в автобус.(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие геометрические фигуры у него в билете)

Восп.: ______________какие геометрические фигуры у тебя в билете. Какого цвета___________________?

Пожалуйста, найди на спинке стула такие же геометрические фигуры.

Дети по очереди садятся в автобус, собрать билеты. Под музыку « Мы в автобуса сидим». Выполняют движения по тексту песни. Остановка

Восп.: Ребята. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг. Куда же мы с вами приехали?

Дети: К бабушке Варваре.

Восп.:Правильно. Мы приехали к бабушке Варваре, чтобы ей помочь. Для этого нам необходимо вспомнить как называются животные, которые живут рядом с человеком. Одним словом.

Дети: ответы детей.

Восп.:А животные, которые живут в лесу как называются?

Дети: ответы детей.

Восп.: Ребята, что я вижу-домик бабушки варвары(на столе макет деревенского дома с двором)Проходите.

На стуле сидит кукла бабушки. Восп. берет куклу.

Бабушка Варвара: Здравствуйте ребята. Я рада, что вы приехали мне помочь.

Дети: Здравствуй, бабушка Варвара.

Восп.: Ребята, сколько животных у бабушки во дворе?

Дети: Ни одного.

Восп.: Правильно. Ни одного. Может они убежали в лес? Пойдемте, посмотрим.

Дети с воспит. Подходят к другому столу, на котором макет леса.

Воспит.: Сколько здесь животных?

Дети: ни одного.

Воспит. : Правильно. Давайте поищем, где же они заблудились.

Воспит. С детьми находят стол с животными.

Воспит.: Возьмите по одному животному.________________________кого ты взяла? Это дикое или домашнее животное?Куда его отнесешь в лес или во двор?(воспит. Опрашивает каждого ребенка)

Дети: ответы детей. Дети относят животных или во двор или в лес.

Восп.: Давайте подойдем к лесу. Сколько там животных теперь.

Дети:Много.

Восп.: Правильно,много. Напомните мне, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Восп.: Правильно.

Воспит.: Давайте подойдем к дому бабушки Варвары. Сколько теперь у нее животных?

Дети: много

Восп.: Правильно, много. Бабущка Варвара говорит вам спасибо за то, что вы помогли животным вернуться домой.

Восп.: Бабушка говорит, что ее собачка грустит, потому что у всех есть домики, а у нее нет домика-будки. Ребята, как же нам развеселить собачку?

Дети: Построить будку.

Восп.: Правильно, построить. Из чего можно построить будку?

Дети: ответы( камень, кирпичи, палки)

Восп.: Но у нас нет ни камней, ни кирпичей. Нам бабушка приготовила геометрические фигуры. Что же нам делать?

Дети: построить из геометрических фигур.

Восп.: Прежде чем строить давайте развеселим собачку, немножко поиграем. Становитесь в кружок.

Девочки и мальчики

Руки на поясе

Прыгают как зайчики

прыжки

Ручками хлопают

хлопки

Ножками топают

топают

Глазками моргают

моргают

А после отдыхают

приседают

Восп.: Молодцы. Немножко развеселили собачку. А теперь надо ей помочь и построить домик-будку. Проходите к столам, присаживайтесь. Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: ответы детей (круг, квадрат, треугольник).

Восп.: Сколько фигур лежит?

Дети: Много

Восп.: Сколько у вас кругов?

Дети: 1 круг

Воспитатель спрашивает о количестве всех лежащих на столе геометрических фигур.

Восп.: посмотрите внимательно и скажите сколько у вас прямоугольников?

Дети: ни одного

Воспит: опрашивает выборочно детей о количестве прямоугольников.

Восп.: И сейчас мы с вами из геометрических фигур будем строить будку для собаки. Но прежде давайте вспомним из каких частей состоит будка: сама будка, крыша и вход в будку.

Из какой фигуры будем строить саму будку?

Дети: из квадрата

Воспит.: А крышу?

Дети: Из треугольника

Восп.: А вход в будку из какой фигуры?

Дети: из круга.

Восп.: Все правильно. Можете начинать строить.

Дети: строят.

Восп.: Ребята, бабушка говорит, что вы большие молодцы. Как много будок для собачки вы построили хватит даже ее друзьям.

Восп.: ребята, бабушка зовет вас в кружок. Бабушка благодарит вас за помощь домашним и диким животным. Вы помогли им вернуться домой. И вы помогли собачке, построили будку для нее. За это она вам принесла подарки.___________________________________________________

Восп.: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с бабушкой Варварой.

Дети: До свидания, бабушка Варвара.

Восп.: Занимайте места в автобусе. Все удобно сели?( под музыку» Мы в автобусе сидим». Под музыку выполняют движения)

Восп.: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Выходите из автобуса.

Дети выходят, встают перед воспитателем.

Восп.: Где мы сегодня с вами были?

Что мы так делали?

Кому еще помогли?

Вам было что-нибудь трудно сделать ?

Восп.:Если бабушка Варвара еще обратиться к нам за помощью, мы ей поможем?

Дети; Да

Восп.: отлично. Возвращаемся в группу.