«В гости к бабушке Варваре»
Восп.: Проходите, ребята. Вставайте в круг. Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Давайте теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо голубое
Руки вверх
Здравствуй солнце золотое
Круг руками
Здравствуй земля
Наклон вниз
Здравствуй наша большая семья
Взяться за руки ,руки вверх
Восп.: Молодцы! Мы пожелали друг другу здоровья.
Раздается мелодия видео звонка.
Восп.: Кто же это нам звонит?
Бабушка Варвара: Здравствуйте, это бабушка Варвара. Я живу в деревне. У нас случилась беда. Домашние и дикие животные заблудились и не могут вспомнить где они живут. Помогите, пожалуйста, вернуть их домой. Я слышала, что в детском саду добрый ребята. Сможете помочь нам?
Восп.: Ребята, поможем бабушке и ее животным вернуться домой?
Дети: Да
Восп.: Как вы думаете, на чем мы может поехать в деревню к бабушке Варваре?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на велосипеде)
Восп.: Я вам предлагаю отправиться на нашем веселом автобусе. Давайте я буду водителем, а вы пассажирами. Но прежде чем отправиться нам надо взять билеты. Сейчас я раздам вам билеты.(раздает билеты, на билетах нарисованы геометрические фигуры). Ребята, а теперь по очереди, по одному будем проходить в автобус.(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие геометрические фигуры у него в билете)
Восп.: ______________какие геометрические фигуры у тебя в билете. Какого цвета___________________?
Пожалуйста, найди на спинке стула такие же геометрические фигуры.
Дети по очереди садятся в автобус, собрать билеты. Под музыку « Мы в автобуса сидим». Выполняют движения по тексту песни. Остановка
Восп.: Ребята. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг. Куда же мы с вами приехали?
Дети: К бабушке Варваре.
Восп.:Правильно. Мы приехали к бабушке Варваре, чтобы ей помочь. Для этого нам необходимо вспомнить как называются животные, которые живут рядом с человеком. Одним словом.
Дети: ответы детей.
Восп.:А животные, которые живут в лесу как называются?
Дети: ответы детей.
Восп.: Ребята, что я вижу-домик бабушки варвары(на столе макет деревенского дома с двором)Проходите.
На стуле сидит кукла бабушки. Восп. берет куклу.
Бабушка Варвара: Здравствуйте ребята. Я рада, что вы приехали мне помочь.
Дети: Здравствуй, бабушка Варвара.
Восп.: Ребята, сколько животных у бабушки во дворе?
Дети: Ни одного.
Восп.: Правильно. Ни одного. Может они убежали в лес? Пойдемте, посмотрим.
Дети с воспит. Подходят к другому столу, на котором макет леса.
Воспит.: Сколько здесь животных?
Дети: ни одного.
Воспит. : Правильно. Давайте поищем, где же они заблудились.
Воспит. С детьми находят стол с животными.
Воспит.: Возьмите по одному животному.________________________кого ты взяла? Это дикое или домашнее животное?Куда его отнесешь в лес или во двор?(воспит. Опрашивает каждого ребенка)
Дети: ответы детей. Дети относят животных или во двор или в лес.
Восп.: Давайте подойдем к лесу. Сколько там животных теперь.
Дети:Много.
Восп.: Правильно,много. Напомните мне, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Восп.: Правильно.
Воспит.: Давайте подойдем к дому бабушки Варвары. Сколько теперь у нее животных?
Дети: много
Восп.: Правильно, много. Бабущка Варвара говорит вам спасибо за то, что вы помогли животным вернуться домой.
Восп.: Бабушка говорит, что ее собачка грустит, потому что у всех есть домики, а у нее нет домика-будки. Ребята, как же нам развеселить собачку?
Дети: Построить будку.
Восп.: Правильно, построить. Из чего можно построить будку?
Дети: ответы( камень, кирпичи, палки)
Восп.: Но у нас нет ни камней, ни кирпичей. Нам бабушка приготовила геометрические фигуры. Что же нам делать?
Дети: построить из геометрических фигур.
Восп.: Прежде чем строить давайте развеселим собачку, немножко поиграем. Становитесь в кружок.
Девочки и мальчики
Руки на поясе
Прыгают как зайчики
прыжки
Ручками хлопают
хлопки
Ножками топают
топают
Глазками моргают
моргают
А после отдыхают
приседают
Восп.: Молодцы. Немножко развеселили собачку. А теперь надо ей помочь и построить домик-будку. Проходите к столам, присаживайтесь. Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры лежат перед вами?
Дети: ответы детей (круг, квадрат, треугольник).
Восп.: Сколько фигур лежит?
Дети: Много
Восп.: Сколько у вас кругов?
Дети: 1 круг
Воспитатель спрашивает о количестве всех лежащих на столе геометрических фигур.
Восп.: посмотрите внимательно и скажите сколько у вас прямоугольников?
Дети: ни одного
Воспит: опрашивает выборочно детей о количестве прямоугольников.
Восп.: И сейчас мы с вами из геометрических фигур будем строить будку для собаки. Но прежде давайте вспомним из каких частей состоит будка: сама будка, крыша и вход в будку.
Из какой фигуры будем строить саму будку?
Дети: из квадрата
Воспит.: А крышу?
Дети: Из треугольника
Восп.: А вход в будку из какой фигуры?
Дети: из круга.
Восп.: Все правильно. Можете начинать строить.
Дети: строят.
Восп.: Ребята, бабушка говорит, что вы большие молодцы. Как много будок для собачки вы построили хватит даже ее друзьям.
Восп.: ребята, бабушка зовет вас в кружок. Бабушка благодарит вас за помощь домашним и диким животным. Вы помогли им вернуться домой. И вы помогли собачке, построили будку для нее. За это она вам принесла подарки.___________________________________________________
Восп.: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с бабушкой Варварой.
Дети: До свидания, бабушка Варвара.
Восп.: Занимайте места в автобусе. Все удобно сели?( под музыку» Мы в автобусе сидим». Под музыку выполняют движения)
Восп.: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Выходите из автобуса.
Дети выходят, встают перед воспитателем.
Восп.: Где мы сегодня с вами были?
Что мы так делали?
Кому еще помогли?
Вам было что-нибудь трудно сделать ?
Восп.:Если бабушка Варвара еще обратиться к нам за помощью, мы ей поможем?
Дети; Да
Восп.: отлично. Возвращаемся в группу.