Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №22 “Ласточка”

Сценарий развлечения

“В гостях у бабушки Забавушки”

для детей раннего возраста

Музыкальный руководитель:

Арапова Елена Михайловна

г. Вологда

2024 г.

Сценарий развлечения

В гостях у бабушки Забавушки

Цель: формирование у детей интереса к народному музыкальному творчеству путем знакомства с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с

малыми формами

русского музыкального фольклора

: потешками, прибаутками, загадками, играми, плясками

;

Расширять словарный запас детей;

Расширять знания о домашних животных и птицах;

Развивающие:

Развивать вокально-хоровые навыки детей через исполнение народных потешек, прибауток;

Развивать координацию движений, умение исполнять танцевальные движения;

Развивать умение имитировать движения домашних птиц через знакомство с народной игрой.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам;

Создать

доброжелательную

атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Атрибуты: домик, дерево, скамейка, ширма, игрушки театра би-ба-бо: кошка, коза, петушок, курочка.

Предварительная работа: разучивание р.н.п. “Ладушки”, “Ах ты, котенька-коток”, “Коза рогатая, “Петушок”, р.н. Игры “Курочка и цыплята”, хоровода “Весна-красна”; рассказ о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Под р.н.м. “Ах, вы, сени” дети заходят в зал. Их встречает бабушка Забавушка. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: (обращает внимание на бабушку) Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Да мы попали в гости к бабушке Забавушке!

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки! Давно я вас жду - поджидаю.

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с бабушкой! (все здороваются) Мы очень рады тебе, бабушка. Интересно, а почему тебя зовут бабушка Забавушка?

Бабушка Забавушка: А это потому, что я люблю и петь, и плясать, и в игры разные играть, и загадки загадывать.

Воспитатель: Бабушка, и наши ребятки играть и веселиться любят.

Бабушка Забавушка: Так чего же мы сидим? Давайте поиграем в “Ладушки”.

Дети хором поют и инсценируют р.н.п. “Ладушки”. После последних слов, размахивая руками, “улетают” от Бабушки. Воспитатель и бабушка Забавушка их ловят и усаживают на стулья.

Бабушка Забавушка: Ой, как хорошо поиграли, как с вами весело! Ребятушки, а хотите познакомиться с животными и птицами, которые у меня в деревне живут?

Дети: Да!

Бабушка Забавушка: Ну, тогда слушайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молочко глядит,

“Мяу-мяу” - говорит. Кто же это?

Дети: Кот!

На ширме появляется Кот.

Бабушка Забавушка: Правильно, угадали. Смотрите, котик сам показался.

Воспитатель: Бабушка, а мы ведь знаем народную колыбельную песенку - “Ах ты, котенька - коток”. Хочешь, мы тебе и котику ее споем?

Бабушка Забавушка: Конечно хочу. Я ведь знала, что и детки, у вас умненькие, да талантливые!

Дети исполняют р.н.п. “Ах ты, котенька - коток”.

Бабушка Забавушка: Ой, чуть не уснула. Но спать мы не будем, лучше отправим котика мышек ловить, а сами посмотрим, кто еще придет на детишек посмотреть.

Котик исчезает с ширмы, появляется Коза.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто же это?

Дети: Коза.

Бабушка Забавушка: А вот и моя козочка! Она тоже хочет с вами поиграть. Вот она вас сейчас забодает!

Воспитатель и Бабушка Забавушка проводят р.н.пальчиковую игру “Коза рогатая”. Коза исчезает.

Воспитатель: Расскажи нам, бабушка, кто же у тебя еще живет в деревне?

Бабушка Забавушка: А у меня не только животные есть, но и целый птичий двор. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:

“Ку-ка-ре-ку!” - кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко, громко.

Дети: Петушок.

На ширме появляется Петушок.

Воспитатель: Бабушка, и эту загадку мы угадали. Так ведь наши дети и про петушка песенку знают!

Дети исполняют р.н.п. “Петушок”. Петушок исчезает с ширмы.

Бабушка Забавушка: Надо же, какие молодцы, а вроде маленькие!

Воспитатель: Наши ребята, хоть и маленькие, а уже много знают.

Бабушка Забавушка: Да я уже вижу.

На ширме появляется Курица.

Бабушка Забавушка: Ага, вот вы спели про петушка, и тут же прибежала...

Дети: Курица.

Бабушка Забавушка: А у курочки и петушка еще и детки есть. Кто же они?

Дети: Цыплята.

Бабушка Забавушка: Так давайте все вместе поиграем в русскую народную игру “Курочка и цыплята”.

Проводится р.н. игра “Курочка и цыплята”.

Курочка исчезает с ширмы.

Бабушка Забавушка: Ой, какие же вы веселые да шустрые! А ведь я для вас еще одну забаву приготовила. Мы и пели, и играли, но еще не танцевали!

За руки возьмемся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился...

Воспитатель и бабушка Забавушка: Хоровод!

Бабущка Забавушка: Но ведь на дворе сейчас весна, так и хоровод весенний будем заводить.

Все исполняют хоровод под р.н. песню “Весна-красна”.

Бабушка Забавушка: Какие же вы все молодцы! А какие умные! Напелись мы с вами, наигрались. Весело мне с вами было. Только ведь мне уже пора всех моих домашних животных да птиц кормить.

Воспитатель: Ребята, а нам тоже нужно в группу возвращаться.

Бабушка Забавушка: Только с пустыми руками я таких хороших ребяток не отпущу. У меня в домике и угощение для них припасено.

Бабушка Забавушка выносит из домика угощение для детей в корзинке и отдает ее Воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку Забавушку и попрощаемся с ней.

Дети благодарят бабушку.

Бабушка Забавушка: А я обязательно вас в гости к себе еще позову. Придете?

Дети: Да!

Бабушка Забавушка: Ну, до свидания!

Дети и Воспитатель прощаются с бабушкой.

Воспитатель: А нам пора в группу возвращаться, да конфетами угощаться!

Под р.н.п. “Как у наших у ворот” все выходят из зала.