Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №22 “Ласточка”
Сценарий развлечения
“В гостях у бабушки Забавушки”
для детей раннего возраста
Музыкальный руководитель:
Арапова Елена Михайловна
г. Вологда
2024 г.
Сценарий развлечения
“В гостях у бабушки Забавушки”
Цель: формирование у детей интереса к народному музыкальному творчеству путем знакомства с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить ребят с
малыми формами
русского музыкального фольклора
: потешками, прибаутками, загадками, играми, плясками
;
Расширять словарный запас детей;
Расширять знания о домашних животных и птицах;
Развивающие:
Развивать вокально-хоровые навыки детей через исполнение народных потешек, прибауток;
Развивать координацию движений, умение исполнять танцевальные движения;
Развивать умение имитировать движения домашних птиц через знакомство с народной игрой.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам;
Создать
доброжелательную
атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Атрибуты: домик, дерево, скамейка, ширма, игрушки театра би-ба-бо: кошка, коза, петушок, курочка.
Предварительная работа: разучивание р.н.п. “Ладушки”, “Ах ты, котенька-коток”, “Коза рогатая, “Петушок”, р.н. Игры “Курочка и цыплята”, хоровода “Весна-красна”; рассказ о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Под р.н.м. “Ах, вы, сени” дети заходят в зал. Их встречает бабушка Забавушка. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: (обращает внимание на бабушку) Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Да мы попали в гости к бабушке Забавушке!
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки! Давно я вас жду - поджидаю.
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с бабушкой! (все здороваются) Мы очень рады тебе, бабушка. Интересно, а почему тебя зовут бабушка Забавушка?
Бабушка Забавушка: А это потому, что я люблю и петь, и плясать, и в игры разные играть, и загадки загадывать.
Воспитатель: Бабушка, и наши ребятки играть и веселиться любят.
Бабушка Забавушка: Так чего же мы сидим? Давайте поиграем в “Ладушки”.
Дети хором поют и инсценируют р.н.п. “Ладушки”. После последних слов, размахивая руками, “улетают” от Бабушки. Воспитатель и бабушка Забавушка их ловят и усаживают на стулья.
Бабушка Забавушка: Ой, как хорошо поиграли, как с вами весело! Ребятушки, а хотите познакомиться с животными и птицами, которые у меня в деревне живут?
Дети: Да!
Бабушка Забавушка: Ну, тогда слушайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молочко глядит,
“Мяу-мяу” - говорит. Кто же это?
Дети: Кот!
На ширме появляется Кот.
Бабушка Забавушка: Правильно, угадали. Смотрите, котик сам показался.
Воспитатель: Бабушка, а мы ведь знаем народную колыбельную песенку - “Ах ты, котенька - коток”. Хочешь, мы тебе и котику ее споем?
Бабушка Забавушка: Конечно хочу. Я ведь знала, что и детки, у вас умненькие, да талантливые!
Дети исполняют р.н.п. “Ах ты, котенька - коток”.
Бабушка Забавушка: Ой, чуть не уснула. Но спать мы не будем, лучше отправим котика мышек ловить, а сами посмотрим, кто еще придет на детишек посмотреть.
Котик исчезает с ширмы, появляется Коза.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто же это?
Дети: Коза.
Бабушка Забавушка: А вот и моя козочка! Она тоже хочет с вами поиграть. Вот она вас сейчас забодает!
Воспитатель и Бабушка Забавушка проводят р.н.пальчиковую игру “Коза рогатая”. Коза исчезает.
Воспитатель: Расскажи нам, бабушка, кто же у тебя еще живет в деревне?
Бабушка Забавушка: А у меня не только животные есть, но и целый птичий двор. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:
“Ку-ка-ре-ку!” - кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко, громко.
Дети: Петушок.
На ширме появляется Петушок.
Воспитатель: Бабушка, и эту загадку мы угадали. Так ведь наши дети и про петушка песенку знают!
Дети исполняют р.н.п. “Петушок”. Петушок исчезает с ширмы.
Бабушка Забавушка: Надо же, какие молодцы, а вроде маленькие!
Воспитатель: Наши ребята, хоть и маленькие, а уже много знают.
Бабушка Забавушка: Да я уже вижу.
На ширме появляется Курица.
Бабушка Забавушка: Ага, вот вы спели про петушка, и тут же прибежала...
Дети: Курица.
Бабушка Забавушка: А у курочки и петушка еще и детки есть. Кто же они?
Дети: Цыплята.
Бабушка Забавушка: Так давайте все вместе поиграем в русскую народную игру “Курочка и цыплята”.
Проводится р.н. игра “Курочка и цыплята”.
Курочка исчезает с ширмы.
Бабушка Забавушка: Ой, какие же вы веселые да шустрые! А ведь я для вас еще одну забаву приготовила. Мы и пели, и играли, но еще не танцевали!
За руки возьмемся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился...
Воспитатель и бабушка Забавушка: Хоровод!
Бабущка Забавушка: Но ведь на дворе сейчас весна, так и хоровод весенний будем заводить.
Все исполняют хоровод под р.н. песню “Весна-красна”.
Бабушка Забавушка: Какие же вы все молодцы! А какие умные! Напелись мы с вами, наигрались. Весело мне с вами было. Только ведь мне уже пора всех моих домашних животных да птиц кормить.
Воспитатель: Ребята, а нам тоже нужно в группу возвращаться.
Бабушка Забавушка: Только с пустыми руками я таких хороших ребяток не отпущу. У меня в домике и угощение для них припасено.
Бабушка Забавушка выносит из домика угощение для детей в корзинке и отдает ее Воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку Забавушку и попрощаемся с ней.
Дети благодарят бабушку.
Бабушка Забавушка: А я обязательно вас в гости к себе еще позову. Придете?
Дети: Да!
Бабушка Забавушка: Ну, до свидания!
Дети и Воспитатель прощаются с бабушкой.
Воспитатель: А нам пора в группу возвращаться, да конфетами угощаться!
Под р.н.п. “Как у наших у ворот” все выходят из зала.