Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе «Семицветик»
Тема «В гостях у лисички!»
Образовательная область
Познавательное развитие
2023
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе «Семицветик»
Тема «В гостях у лисички!»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать умение группировать объекты по цвету. Закрепить знания форм (круг,треугольник). Закрепить понятие «контрастные размеры»
( один, много). Закрепить умение отгадывать загадки.
развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности. Пополнить словарный запас детей, учить согласовывать в речи слова существительные и прилагательные.
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа с детьми: Беседа о диких животных, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры на сравнение предметов по величине, форме, цвету, разучивание подвижных , пальчиковых игр а так же чтение русских народных сказок.
Материал к занятию:
демонстрационный: игрушка–лиса. Сундук и видеопрезентация с голосами героев;
раздаточный: карточки с веревочкой, бумажные бусы зеленого и красного цвета, карточки со стертым элементом, карандаши, тесто, доски для лепки.
Словарная работа
Ход занятия
Слайд № 1
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята , как много гостей к нам пришли в это зимнее утро! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит музыка.
Воспитатель: О ком эта песенка?
Слайд № 2
Дети: о лисе
Воспитатель: Вот она! Откуда лиса пришла к нам?
Дети: из сказки.
Воспитатель: Вспомним какие мы с вами знаем сказки про лисичку? Я пока лисичку посажу на пенек, посиди, послушай!
Слайд № 3
1 озвучка с экрана сказки «Заюшкина избушка!»
Воспитатель:
Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?
Дети: Хитрая, наглая.
Слайд № 4
2 озвучка с экрана сказки «Колобок!»
Воспитатель:
А это что за сказка? А какая в этой сказке лиса?
Дети: Злая, жадная.
Слайд № 5
3 озвучка с экрана сказки «Лисичка со скалочкой!»
Воспитатель:
Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?
Дети: Лживая, каварная.
Слайд № 6
4 озвучка с экрана сказки «Теремок!»
Воспитатель:
Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?
Дети: Добрая, ласковая.
Слайд № 7
.Воспитатель: Молодцы, ребята! ( берет лису в руки) Вот какая наша лиса хитрая, добрая, пушистая. А как называют детенышей лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: Лиса приглашает нас к ней в гости, но чтобы попасть в ее сказочный мир, надо пройти через волшебную арку и перевоплотиться в маленьких лисят! Ниже, ниже наклоняйтесь и в лисяток превращайтесь! (Машенька, возьми с собой лисичку.)
Вот мы и превратились в лисят.
Слайд № 8
Что за музыка? Танец лисят. Станцуем ребята?
Дети: да. (танцуют танец)
Воспитатель: Какие вы лисята?
Маша: Я лисенок умный!
Агата: Я лисенок красивый!
Есения: Я лисенок шустрый!
Егор: Я лисенок быстрый!
Платон: Я лисенок сильный!
София: Я лисенок нежный!
Слайд № 9
Воспитатель: Как здесь интересно, а что это за шкатулка? Ой, я уронила бусинки, помогите их собрать, пожалуйста! Молодцы!
А теперь давайте красивые бусы для мамы-лисы сделаем. Подходите к столам.
Слайд № 10
Посмотрите какого цвета ваши бусинки?
Дети: красные и зеленые.
Воспитатель: Выложите бусинки на ниточку с лева на право так, чтобы первая бусинка была зеленая. Молодцы!
Сколько зеленых бусинок?
Дети: одна
Воспитатель: А красных?
Дети: много
Слайд № 11
Воспитатель: Посмотрите какие бусы были у мамы. Где находится зеленая бусинка?
Дети: Посередине
Воспитатель: Выложите бусинки по образцу. Оставляйте окошечки между бусинками. Замечательно! Маме лисе понравились бусы!
Ребята посмотрите, это стена с фотографиями родственников нашей лисы.
Младшие лисята рисовали портреты, но пошел мокрый дождь и стер некоторые части с рисунков. Мы с вами исправим портреты и дорисуем их.
Слайд № 12
(дорисовывают карандашами) Теперь у лисы будут еще портреты.
Слайд № 13
А это что?
Дети: тесто.
Воспитатель: Можно лисе помочь и что нибудь испечь. Что будем печь?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Можно и колобки. Берите кусочек теста и формируйте шар в ладонях. Выкладывайте на противень. А могут ли дети подходить к плите без взрослых?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это очень опасно.
Воспитатель: А спички брать могут дети?
Дети: Нет. Спички детям не игрушки!
Воспитатель: Я могу поставить наши колобки в духовой шкаф. Поставила!
А нам пора вновь перевоплотиться в ребят и вернуться в детский сад.
Слайд № 14
(Проходят под аркой)
Где мы были ?
Дети: в норке, в гостях у лисы.
Воспитатель: В кого превращались?
Дети: в лисят.
Воспитатель: Что делали лисята?
Дети: Собирали бусы, пекли колобков, рисовали.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Слайд № 15
Посмотрите, лисичка передала нам колобков с пылу с жару. Мы их попробуем, как только помоем руки. Всем спасибо. Попрощаемся с гостями, наше занятие закончено.