* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе «Семицветик»

Тема «В гостях у лисички!»

Образовательная область

Познавательное развитие

Подготовил воспитатель

Высшей категории

Морякова Т.Е

2023

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе «Семицветик»

Тема «В гостях у лисички!»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать умение группировать объекты по цвету. Закрепить знания форм (круг,треугольник). Закрепить понятие «контрастные размеры»

 ( один, много). Закрепить умение отгадывать загадки.

развивающие:

- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности. Пополнить словарный запас детей, учить согласовывать в речи слова существительные и прилагательные.

воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа с детьми: Беседа о диких животных, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры на сравнение предметов по величине, форме, цвету, разучивание подвижных , пальчиковых игр а так же чтение русских народных сказок.

Материал к занятию:

демонстрационный: игрушка–лиса. Сундук и видеопрезентация с голосами героев;

раздаточный: карточки с веревочкой, бумажные бусы зеленого и красного цвета, карточки со стертым элементом, карандаши, тесто, доски для лепки.

Словарная работа

Ход занятия

Слайд № 1

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята , как много гостей к нам пришли в это зимнее утро! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка.

Воспитатель: О ком эта песенка?

Слайд № 2

Дети: о лисе

Воспитатель: Вот она! Откуда лиса пришла к нам?

Дети: из сказки.

Воспитатель: Вспомним какие мы с вами знаем сказки про лисичку? Я пока лисичку посажу на пенек, посиди, послушай!

Слайд 3

1 озвучка с экрана сказки «Заюшкина избушка!»

Воспитатель:

Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?

Дети: Хитрая, наглая.

Слайд 4

2 озвучка с экрана сказки «Колобок!»

Воспитатель:

А это что за сказка? А какая в этой сказке лиса?

Дети: Злая, жадная.

Слайд 5

3 озвучка с экрана сказки «Лисичка со скалочкой!»

Воспитатель:

Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?

Дети: Лживая, каварная.

Слайд 6

4 озвучка с экрана сказки «Теремок!»

Воспитатель:

Как называется эта сказка? А какая в этой сказке лиса?

Дети: Добрая, ласковая.

Слайд 7

.Воспитатель: Молодцы, ребята! ( берет лису в руки) Вот какая наша лиса хитрая, добрая, пушистая. А как называют детенышей лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: Лиса приглашает нас к ней в гости, но чтобы попасть в ее сказочный мир, надо пройти через волшебную арку и перевоплотиться в маленьких лисят! Ниже, ниже наклоняйтесь и в лисяток превращайтесь! (Машенька, возьми с собой лисичку.)

Вот мы и превратились в лисят.

Слайд № 8

Что за музыка? Танец лисят. Станцуем ребята?

Дети: да. (танцуют танец)

Воспитатель: Какие вы лисята?

Маша: Я лисенок умный!

Агата: Я лисенок красивый!

Есения: Я лисенок шустрый!

Егор: Я лисенок быстрый!

Платон: Я лисенок сильный!

София: Я лисенок нежный!

Слайд № 9

Воспитатель: Как здесь интересно, а что это за шкатулка? Ой, я уронила бусинки, помогите их собрать, пожалуйста! Молодцы!

А теперь давайте красивые бусы для мамы-лисы сделаем. Подходите к столам.

Слайд № 10

Посмотрите какого цвета ваши бусинки?

Дети: красные и зеленые.

Воспитатель: Выложите бусинки на ниточку с лева на право так, чтобы первая бусинка была зеленая. Молодцы!

Сколько зеленых бусинок?

Дети: одна

Воспитатель: А красных?

Дети: много

Слайд № 11

Воспитатель: Посмотрите какие бусы были у мамы. Где находится зеленая бусинка?

Дети: Посередине

Воспитатель: Выложите бусинки по образцу. Оставляйте окошечки между бусинками. Замечательно! Маме лисе понравились бусы!

Ребята посмотрите, это стена с фотографиями родственников нашей лисы.

Младшие лисята рисовали портреты, но пошел мокрый дождь и стер некоторые части с рисунков. Мы с вами исправим портреты и дорисуем их.

Слайд № 12

(дорисовывают карандашами) Теперь у лисы будут еще портреты.

Слайд № 13

А это что?

Дети: тесто.

Воспитатель: Можно лисе помочь и что нибудь испечь. Что будем печь?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Можно и колобки. Берите кусочек теста и формируйте шар в ладонях. Выкладывайте на противень. А могут ли дети подходить к плите без взрослых?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это очень опасно.

Воспитатель: А спички брать могут дети?

Дети: Нет. Спички детям не игрушки!

Воспитатель: Я могу поставить наши колобки в духовой шкаф. Поставила!

А нам пора вновь перевоплотиться в ребят и вернуться в детский сад.

Слайд № 14

(Проходят под аркой)

Где мы были ?

Дети: в норке, в гостях у лисы.

Воспитатель: В кого превращались?

Дети: в лисят.

Воспитатель: Что делали лисята?

Дети: Собирали бусы, пекли колобков, рисовали.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Слайд № 15

Посмотрите, лисичка передала нам колобков с пылу с жару. Мы их попробуем, как только помоем руки. Всем спасибо. Попрощаемся с гостями, наше занятие закончено.