Конспект НООД ? В Колобка? по развитию мелкой моторики рук поисках 

Воспитатель Сюндюкова Елена Игоревна






































Тема: ? В поисках Колобка?
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Литература: И. А. Ермакова ?Развиваем мелкую моторику у малышей?, Е. А. Янушко ?Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста?, Е. Н. Шарикова ?Пальчиковые игры?, Г. И, Петрова ?Игры и занятия по развитию речи?.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей 
Задачи:
1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:
2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение сказки ?Колобок?.
Содержание:
Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (Да)
-Посмотрите сегодня к нам в гости пришли гости из сказки. Кто же это? (куклы дедушка и бабушка)
-Дети посмотрите наши герои расстроились… Они плачут. Давайте с героями поздороваемся и спросим у них, что случилось?
-  Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось? 
Бабушка: Здравствуйте ребята. Как же нам не горевать? Попросил меня дед испечь колобок. Я его испекла. Поставила остужаться, а он от нас укатился. 
Воспитатель: Не горюйте дедушка и бабушка. Мы вам с ребятами поможем найти колобка.
-Дети поможем бабушке и дедушке? (Да)
-Ребята смотрите тут тропинка. Давайте с вами пойдем по ней. Смотрите на пенечке зайчик сидит, давайте у него спросим не видел ли он колобка?
- Здравствуй зайчик. Не видел ли ты колобка?
Заяц: Здравствуйте детишки. Видел-видел. Но скажу только после того как вы со мной поиграете.
Воспитатель: -Ребята поиграем с зайчиком? (Да)
Дети, посмотрите, что для нас приготовил зайка.
(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)
- Ребята нам нужно найти все игрушки, которые спрятал зайка в фасоли.
 (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
Воспитатель:  Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)
-Ребята, кто это там под кустом? (волк) 
Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй волк. Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Скажу… Но сначала поиграйте со мной. Я приготовил для вас пальчиковую игру ?Моя семья?.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился
Воспитатель: Спасибо, Волк, до свидания. (дети благодарят волка и прощаются)
-ребята смотрите нам на встречу идет медведь. Вот он то наверное точно знает, где колобок.
-Здравствуй Миша. Подскажи нам пожалуйста с ребятами не видел ли ты колобка?
Медведь: Здравствуйте ребята. Расскажу вам, где найти колобка, но сначала вы со мной поиграйте.
- шишки надо мне помочь собрать. Давайте вместе с вами вспомним стих про меня и соберем шишки в корзинку.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.?
Мишка рассердился,
И ногою — топ!?
Медведь: Спасибо ребята. Помогли мне. Колобок покатился к лисе.
Воспитатель: Пойдемте ребята к лисе.
-Здравствуй лиса. Отдавай нам колобка.
Лиса: Здравствуйте. Только колобка я уже съела.
Воспитатель: Как же нам быть? Там его бабушка с дедушкой ждут. Мы же обещали его найти.
Лиса: Не расстраивайтесь ребята. Давайте вместе с вами приготовим новых колобков и вы отнесете их бабушке и дедушке.
Воспитатель: Давайте слепим маленьких колобков.
(из теста или пластилина лепим колобков)
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось
- ребята посмотрите какие хорошие колобки у нас получились. Какие вы все молодцы. 
. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой
Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались. 
III часть заключительная часть.
Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?
-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам  колобки.
(Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)