Конспект НООД ? В Колобка? по развитию мелкой моторики рук поисках Воспитатель Сюндюкова Елена Игоревна Тема: ? В поисках Колобка? Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность. Вид деятельности: познавательно-поисковый. Литература: И. А. Ермакова ?Развиваем мелкую моторику у малышей?, Е. А. Янушко ?Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста?, Е. Н. Шарикова ?Пальчиковые игры?, Г. И, Петрова ?Игры и занятия по развитию речи?. Структура НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей Задачи: 1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе: 2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. 3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. 3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение сказки ?Колобок?. Содержание: Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (Да) -Посмотрите сегодня к нам в гости пришли гости из сказки. Кто же это? (куклы дедушка и бабушка) -Дети посмотрите наши герои расстроились… Они плачут. Давайте с героями поздороваемся и спросим у них, что случилось? - Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось? Бабушка: Здравствуйте ребята. Как же нам не горевать? Попросил меня дед испечь колобок. Я его испекла. Поставила остужаться, а он от нас укатился. Воспитатель: Не горюйте дедушка и бабушка. Мы вам с ребятами поможем найти колобка. -Дети поможем бабушке и дедушке? (Да) -Ребята смотрите тут тропинка. Давайте с вами пойдем по ней. Смотрите на пенечке зайчик сидит, давайте у него спросим не видел ли он колобка? - Здравствуй зайчик. Не видел ли ты колобка? Заяц: Здравствуйте детишки. Видел-видел. Но скажу только после того как вы со мной поиграете. Воспитатель: -Ребята поиграем с зайчиком? (Да) Дети, посмотрите, что для нас приготовил зайка. (На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки) - Ребята нам нужно найти все игрушки, которые спрятал зайка в фасоли. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.) Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики. Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес. Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой) -Ребята, кто это там под кустом? (волк) Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются) Воспитатель: Здравствуй волк. Волк, а ты не видел колобка? Волк: Скажу… Но сначала поиграйте со мной. Я приготовил для вас пальчиковую игру ?Моя семья?. “Давайте познакомимся! ” Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А этот пальчик – я Вот и вся моя семья. Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился Воспитатель: Спасибо, Волк, до свидания. (дети благодарят волка и прощаются) -ребята смотрите нам на встречу идет медведь. Вот он то наверное точно знает, где колобок. -Здравствуй Миша. Подскажи нам пожалуйста с ребятами не видел ли ты колобка? Медведь: Здравствуйте ребята. Расскажу вам, где найти колобка, но сначала вы со мной поиграйте. - шишки надо мне помочь собрать. Давайте вместе с вами вспомним стих про меня и соберем шишки в корзинку. Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб.? Мишка рассердился, И ногою — топ!? Медведь: Спасибо ребята. Помогли мне. Колобок покатился к лисе. Воспитатель: Пойдемте ребята к лисе. -Здравствуй лиса. Отдавай нам колобка. Лиса: Здравствуйте. Только колобка я уже съела. Воспитатель: Как же нам быть? Там его бабушка с дедушкой ждут. Мы же обещали его найти. Лиса: Не расстраивайтесь ребята. Давайте вместе с вами приготовим новых колобков и вы отнесете их бабушке и дедушке. Воспитатель: Давайте слепим маленьких колобков. (из теста или пластилина лепим колобков) Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина. Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять. (Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.) Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось - ребята посмотрите какие хорошие колобки у нас получились. Какие вы все молодцы. . И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было. Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались. III часть заключительная часть. Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались? -В какие игры играли? -Кому понравилось лепить из пластилина? -Кому понравилось искать игрушку в фасоли? -А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки. (Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)
В поисках колобка