Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский Сад №2 ?Олененок? Конспект Открытого интегрированного занятия Во второй младшей группе ?Веселая математика? Выполнила: воспитатель Андреева Н.А. г.Якутск Тема:Веселая математика. Цель - Закрепить представления детей о числах и цифрах 1- 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно- временные отношение, цвета. Повторить основные признаки всех времен года, умение группировать предметы по общему признаку. Закреплять знание и представление о животных, учить различать диких и домашних животных, называть их детенышей, учить сравнивать и обобщать. Материалы к занятию: Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры от 1 до 5, кукольная одежда, овощи и фрукты, картинки домашних и диких животных, дома, леса, волка, поросенка, стола, стула, дерева, 2 стола, 3 мальберта, проектор, костюм феи, 2 корзинки. Ход занятия: 1.подготовка поезда. Воспитатель- фея предлагает детям от правится в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них большой стул (паровоз). Воспитатель предлагает детям взять пять фигур и положить их на стулья (обозначить вагоны) так: первый вагон – зеленым кругом, второй – голубым квадратом, третий – оранжевым овалом, четвертый – фиолетовым прямоугольником и пятый – синим треугольником. После того как поезд подготовлен обсуждаются вопросы: - на каком месте вагон с зеленым кругом, голубым квадратом и и.д. ? - какой вагон на 1- м месте, на 3 – м, на 5 – м, на 2-м, на 4-м ? В завершение с каждым вагоном сответствующая цифра. 2. отправляемся за покупками. Магазин ?Одежды?. Дети подходят к столу, на котором лежит кукольная одежда, фрукты и овощи. Каждый магазин – стол обозначен – символом. Магазин ?одежды? дети называют одежду, в какое время года ее носят, кто ее носит. 1.физминутка: У оленя дом большой. (дети прикладывают к макушке скрещенные запястья обеих рук, пальцы расставлены и направлены в верх, дети тянут руки в верх и разводят в стороны). Он глядит в свое окно. (Прикладывают ладони к вискам). Заяц по лесу бежит, (Поочередно ритмично ударяют ладонями по столу). В дверь ему стучит: тук, тук, дверь открой, (Поочередно стучат кулаками о ладони). Там, в лесу, охотник злой. (Поочередно указывают большими пальцами за спину). Заяц, заяц, забегает, (Делают руками приглашающие жесты). Лапу мне давай! (показывают ладонь одной руки и накрывают её ладонью другой руки). 4. Остановка ?овощной магазин?. Дети раскладывают в 1-ую корзинку овощи, а во 2-ую фрукты и рассказывают о них (цвет, форма, вкус, размер). 5. Остановка ?Зоопарк? Воспитатель предлагает детям навести порядок в зоопарке. Домашних животных с домашними, диких с дикими. Дети распределяют их на мольбертах где лес - дикие, где изображение домика - домашние. Дети задают загадки по очерёдности, другие отгадывают и распределяют. С хозяином дружит, Спереди - пятачок, Дом сторожит, Сзади – крючок, Живёт под крылечком, Посредине – спинка, Хвост колечком, На спинке – щетинка, (Собака) (Свинья) Сама пёстрая, Усатенькая, мохнатенькая Ест зелёное, Ест и пьёт, Даёт белое, Песенки поёт, (Корова) (Кошка) Кто зимой холодной, Зимой спит, Ходит злой, голодный Летом улья ворошит. (Волк) (Медведь) Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) С бородой родится, Да никто этому не дивится. (Козёл) Быстро бегает она, Видит, шишки, где поспели, Где грибная целина. (Белка) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый – краса Как зовут её? (Лиса) 6. Остановка ?У домика?? Воспитатель показывает на проекторе изображение ?Домик?. -Какое время года на картинке? -Почему вы так думаете? -Какие времена года бывают? -Что находится слева от домика? -Справа? Над ним? Перед ним? -Что стоит на столе? -Позади него? -Кто находится внутри домика? Снаружи? 7. Итог занятия. В каком путешествии вы сегодня были? На каком транспорте? Какие магазины вы посетили? Какому зверю вы помогли спрятаться? Каких животных вы отгадали? Литература Азаров Ю.П. Игра и труд. –М.: Знание, 1973. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. –М: Просвещение, 1987. Божовичь Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. –М.,1968. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.- 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Просвещение, 1983. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка/ Вопросы психологии:- 1966. -№6. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск: Народна асвета, 1979. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. –М.: Педагогика, 1971 Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. –М., 1967. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. –М.: Медицина, 1989. Каникулы: игра, воспитание/ Под. Ред. Газмана О.С. –М.: Просвещение, 1988. Кон И.С. Ребёнок и общество. –М., 1988. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд.,дораб. –М.: Просвещение. 1987. Никитин Б.П. Развивающие игры. -2-е изд. –М.: Педагогика, 1985. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. – Новосибирк: изд. НГПИ, 1985. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. –М.: Просвещение, 1966. Шмаков С.А. игра и дети. –М.: Знание, 1968. Эльконин Д.Б. Психология игры. –М.: Педагогика, 1978. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. Пособие для учителей и воспитателей. –М.: Просвещение, 1974. HYPER13PAGE HYPER15 1
Веселая математика