Конспект интегрированного занятия для детей 4-5лет ( 15 человек)

Тема: «Труд русских людей»

Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.

Задачи:

формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;

учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие ;социально-коммуникативное развитие ;речевое развитие.

Обеспечение занятия: (картинки: мышата Круть и Верть, шапочки овощей для игры «Огородник» (свекла, репа, редька, редис), зёрна пшеницы, мука, картинки с изображение профессий людей, орудий труда, техники, соленое тесто или светлый пластилин.)

Предварительная работа: 1. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением орудий труда и работы земледельцев, тематического альбома "Урожай".

2. Драматизация сказок "Репка", "Колосок", составление рассказов "Как вырастить урожай" с использованием предметно-схематической модели.

3. Аппликация "Овощи", "Колосок", лепка овощей.

4. Прослушивание народных песен "Посеяли девки лен", "Сам я колышки тешу."

5. Народные игры: "Кто с нами", дидактические игры: "Собери овощи и фрукты", "Что лишнее?"

План совместной деятельности

1.Организационный момент, ответы на вопросы.

2.Игра «Огородник»

3.Беседа о туде людей

4.Игра «Что нужно для работы»

5.Динамическая пауза

6.Исследовательская деятельность

7.Практическая часть «Тестопластика», изготовление кренделя.

8.Подведение итогов.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Назовите приметы, которые указывают на то, что на дворе осень. Скажите, что нам приносит осень? -свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах (приложение 1)

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Огородники»(приложение 2)

Д е т и.(Осень.)

Дети отвечают.

Дети отгадывают.

Дети играют

Основной

Появляются картинки мышат Приложение 3)(воспитатель озвучивает) Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал: «Кто не работает, тот не ест.

-Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил петушок? Почему нужно трудиться? А какие ещё пословицы о труде вы знаете? Правильно, а с приходом осени, каким трудом занимается человек?

Как называется профессии людей которые трудятся в саду, в поле, в огороде.Хорошо ребята, а давайте вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.

Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле?

Воспитатель загадывает загадки

о современной сельскохозяйственной технике (приложение3)

А теперь поиграем в игру «Кому, что нужно для работы» Нужно соотнести человека, определённой профессии с орудием труда. (приложение4)

Динамическая пауза:

(приложение5)

Вот как мы хорошо потрудились и вырастили богатый урожай.

А что же люди делают со своим урожаем? Как используют?

(Исследовательская деятельность)Рассматриваем зерно и муку.

Круть и Верть хотели попробовать пироги, а с какой начинкой можно их приготовить?

А сейчас я предлагаю вам из солёного теста приготовить крендельки. (Звучит спокойная мелодия)

Ответы детей

Ответы детей «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не потрудишься — и не поешь».

Ответы детей.(полевод, овощевод, хлебороб, тракторист, комбайнёр)

Дети перечисляют.

Инструменты

Техника, машины

Дети отгадывают

Дети соотносят картинки

Дети имитируют движения

Ответы(перерабатывают)Из овощей и фруктов делают заготовки, из зерна делают муку, а затем хлебобулочные изделия.

Дети рассматривают, описывают.(экспериментируют)

Дети отвечают: с капустой, со свёклой, с морковкой, с редькой

Дети садятся за столы и начинают лепить крендельки.( по показу воспитателя)

Рефлексивно-оценочный этап

М ы ш а т а. Спасибо вам, ребята, за крендельки, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться.

Понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей

Приложение 1

Загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

 Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

 Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

 Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

 Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

 

Приложение 2

Игра «Огородники»

(дети идут по кругу хороводом и поют. На головах некоторых (а по желанию и у всех) - разные неповторяющиеся шапочки овощей и фруктов. В центре "огородник" в шляпе соломенной ходит противоходом).

"Во саду ли, в огороде много фруктов, овощей,

Много фруктов, овощей для компота и для щей!" С остановкой музыки диалог:огородник: Тук-тук (топает 2 раза ногой)

дети: Кто там?

огородник: это я , огородник!

дети: За чем пришел?

огородник: за..... (капустой)

дети(дружно): Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай!

Огородник под музыку бежит за кругом; если ребенок-овощ, оббежал круг и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются шапочками.

Приложение 3

Приложение 3

Загадки

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдёт по волнам великан-пароход

И каждую каплю с собой заберёт.(комбайн)

Богатырь идет железный

Но работник он полезный

Тащит плуги за собой

Разговор ведет весной.(трактор)

За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно.(сеялка)

Приложение 4

Приложение 5

В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки)