Познавательно-развлекательное мероприятие
Весёлые туристы
Цель: популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы;
-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход мероприятия
Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все 100 удалась!
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! 27 сентября, отмечается Всемирный День Туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе вами праздник под названием «Весёлые туристы».
Кстати, ребята, а кто такие туристы?
Дети отвечают.
Правильно, туристы- это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Если турист передвигается пешком- это называется «пеший туризм». Предлагаю прямо сейчас и отправиться в путь!
Вбегает Рассеянный
(очень тепло и странно одетый человек).
Рассеянный: Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Ведущий: Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты, как всегда, забыл поздороваться.
Рассеянный: И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята и дорогие взрослые!
Ведущий: Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются так, как ты.
Рассеянный: А кто такие туристы?
Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они надевают удобную одежду и обувь.
Рассеянный: Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.
Ведущий: Ребята, можно ли так одеваться в поход?
Дети (хором): нет.
Ведущий: Ребята , давайте расскажем Рассеянному, как нужно одеваться в поход. Для чего в лес нужно надевать одежду с длинными рукавами? Правильно, чтоб не искусали комары, мошки и другие насекомые. И обязательно яркую одежду – ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить. А для чего обувать удобную, с высокими голенищами обувь? Правильно, чтоб не наступить на змей. И брюки обязательно заправлять в обувь, чтобы никакие насекомые и клещи не смогли заползти. И всегда, когда вернёшься из леса, надо осмотреть своё тело, и если обнаружишь клеща- попросить взрослых удалить или обратиться в больницу.
Рассеянный: Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму.
Уходит
Ведущий: Сегодня в наш поход отправятся 2 команды с говорящими названиями : « Весёлые ребята» и «Весёлые девчата».
Рассеянный возвращается
Рассеянный: Ну как? Сейчас можно?
Ведущий: Да, сейчас лучше. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?
Рассеянный: В чемодан.
Ведущий: В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный по- очереди достаёт разные вещи.
Ведущий: Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.
Ребята, вам нужно выбрать карточки с названиями тех предметов, которые пригодятся в походе.
Игра «Что возьмем с собой в поход?»
Ведущий раскладывает на двух столах карточки с названиями предметов: котелок, кукла, ваза, спички, кипятильник, палатка, удочка, утюг, коньки, соль, компас, бинокль
Ведущий: Молодцы! Рассеянный, проходи в команду «Весёлые ребята»
Главное правило туриста: нужно брать только необходимые вещи. Ведь вы сами несёте свой рюкзак и расчитывать нужно только на себя.
А чтобы рюкзак удобно было носить , его надо правильно уложить. Тяжёлые вещи надо помещать вниз, мягкие- со стороны спины, а мелкие– по карманам.
Эстафета «Ловкий турист».
Ведущий: Ну вот, рюкзак собран. Сейчас проверим его в деле! Вам нужно пройти «змейкой» между кеглей-деревьев, а обратно-прямо и передать рюкзак следующему участнику.
Игра «Назови дерево»
Ведущий: Отлично! Присаживайтесь, привал!
Вы сейчас проходили мимо разных деревьев. Вот я и проверю, узнаете ли вы деревья по их листочкам. Каждая команда получает набор карточек с названиями и картинками листочков. Приступайте!
Молодцы! Ответьте мне, ребята, что делать, если заблудились в лесу?
Дети отвечают
Хорошо, ребята, знаете! Закрепим эти правила.
Первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.
Второе правило – если заблудишься, громко кричи «Ау!»
Правило третье – всеми способами сигнализируйте о том, что ты попал в беду!
Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.
Игра «Спасатель»
Ведущий: Сейчас как раз случилась такая ситуация, когда ваша помощь нужна товарищам по команде. Один участник будет спасать остальных при помощи подручных средств. Нужно спасти всех участников команды.
К обручу привязана верёвка. «Спасатель» бросает обруч на пол, участник команды становится в обруч и «спасатель» подтягивает к себе обруч, участник переступает и таким образом нужно пройти определённую дистанцию.
Ведущий: Молодцы, правила эти не забывайте и в лес одни не ходите!
Какие лесные ягоды вы знаете? (Малину, землянику, голубику, чернику, бруснику, клюкву).
А есть ещё ядовитые: вороний глаз, ландыш, волчья ягода. Они хоть и похожи на съедобные ягодки, но ни в коем случае не пробуйте их! Лучше сходите за вкусной и полезной ягодой-клюквой! Где она растёт? Правильно, на болоте.
Эстафета «Ягодная»
Перед каждой командой находится кочка с клюквой. Каждый участник подходит к кочке, срывает по одной ягодке и относит в свою тару. Потом второй, и так, пока все ягоды не будут собраны.
Ведущий: С заданием справились ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка!
Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, боровик, лисички).
А есть ещё ядовитые- их нельзя даже брать в руки. Но если уж взял, то нужно вымыть руки как можно скорее. Знаете такие грибы? Это , конечно, мухомор, ложные опята, бледная поганка, желчный гриб, ложные лисички.
Игра « Грибная корзина»
Вот и проверю, кого можно смело отправлять за грибами.
Для каждой команды приготовлена корзина, куда вы соберёте съедобные грибы. Отдельно соберёте несъедобные грибы. Начинайте!
Ведущий: Отлично, молодцы! Запомните: лучше не рисковать и не брать незнакомые грибы!
А ещё из леса можно принести много разных интересных вещей! Каких? Сейчас узнаете!
Игра « Природный материал»
Ведущий: От каждой команды ко мне выйдет один участник, которому завяжут глаза. Перед ним будут лежать различные предметы. На ощупь определить и отложить, что из них растёт в лесу.(Шишки: сосновые и еловые, жёлуди, каштаны, яблоко, ластик, ножницы, маленькую игрушку, конфета, кубик и пр.)
Ведущий: Отлично справились! Как вы считаете, вы теперь настоящие туристы?
Дети отвечают
Вот сейчас я это и проверю. Блиц-опрос, я спрашиваю, а вы отвечаете и объясняете «Почему?»
Игра «Настоящий турист»
Ведущий: Ломать деревья? Почему?
Дети: Нельзя.
Ведущий: Громко кричать? Почему?
Дети: Нельзя.
Ведущий: Можно ли купаться в незнакомом месте?
Дети: Нельзя.
Ведущий: Разрушать муравейники и разорять птичьи гнёзда?
Почему?
Дети: Нельзя.
Ведущий: Пить из лужи. Почему? Откуда? (Из родника).
Дети: Нельзя.
Ведущий: Что должен сделать перед уходом настоящий турист?
Дети: Потушить костер. Собрать мусор.
Ведущий: Правильно! Нужно соблюдать эти несложные правила любой поход, любое путешествие будет в удовольствие не только вам , но и окружающим вас людям!
Ведущий: (Подзывает к себе Рассеянного) Рассеянный, тебе понравился наш поход ?
Рассеянный: Да, спасибо вам большое. Мне очень понравилось путешествовать с нами!
Ведущий: Ребята, надеюсь , вы тоже остались довольны походом! Вы хорошо запомнили правила и теперь будете ещё лучше подготовлены к следующему походу! Спасибо!