* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 «Геолог»

Долгосрочный проект:

 «Весенние цветы».

для детей группы раннего возраста «Звездочки».

Продолжительность проекта: (15.04. 2024 – 15.06. 2024г.)

 

 

 

Подготовила: Фай А.А.

 

 

 

 

 

Тип проекта: Творческий, информационно – исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (15.04. 2024 – 15.06. 2024г)

Участники проектадети группы раннего возраста, воспитатели группы

Актуальность:

Экологическое воспитание — это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта:

Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательные

Формировать умение детей классифицировать цветы

 

по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

Формировать умение передавать в творчестве красоту природы.

Развивающие

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах

.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать

на вопросы, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

 

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

 

Формы реализации проекта:

·        игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые);

·        продуктивные виды деятельности (конструирование из бросового материала, аппликации с использованием бумаги);

·        чтение художественной литературы;

·        выставка детских работ.

 

 

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной этап работы

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

 

Работа с детьми:

·        Беседы по теме проекта;

·        Просмотр презентации «Первые весенние цветы»;

·        Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников Д. Репина «Весенние первоцветы», С. Ю. Жуковский «Подснежники», И. Бортник «Весна на подоконнике» и др.;

·        Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса»Е. Благинина «Одуванчик», А. К. Толстой «Колокольчики», В. Берестов «Одуванчики»и др. ;

·        Прослушивание музыки Железновы «Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники».

 

Игровая деятельность:

·        дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.;

·        настольные игры «Выложи цветок» (мозаика, «Цветочное лото» и др.;

·        подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Бабочки и Жуки», др.;

·        Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.

·        Пальчиковые игры, «У дерева ствол», «Колокольчики».

 

Продуктивная деятельность:

·        Аппликация «Подснежник», «Тюльпан», «Нарциссы»;

·        Наблюдение «Одуванчик», «Тюльпан», «Нарцисс», «Сирень»;

·        Рисование «Сирень», «Цветущая ветка яблони»

·        Лепка «Ландыш»

·        Конструирование (из салфеток) «Одуванчик»;

·        Индивидуальные беседы;

·        Завершающий этап проекта;

·        Выставка работ воспитанников.

Результаты проекта:

·        Повысился уровень знаний детей о весенних цветах: дети узнают цветы на иллюстрациях, называют их.

·        Дети внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу и труд взрослых;

·        Проявляют активность и инициативу в самостоятельной и совместной деятельности с бумагой, ножницами, клеем, пластилином

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цвету, по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта

Выставка детских работ по теме «Цветы».

Развивающая среда

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.