Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Весенняя страда»

Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

2. Развивать любознательность и инициативу.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.

Материалы и оборудование: Презентация «Весенняя страда»; картинки «Стадии развития пшеницы»; образцы муки (пшеничной и ржаной); образцы хлеба (пшеничный, ржаной);

Ход занятия:

1 Вводная часть (на ковре)

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики, ножки красиво ставьте, ручки положите на коленки.

Воспитатель: Ребята у нас сейчас будет занятие по окружающему миру.На тему «Весенняя страда».

Воспитатель:  Какое сейчас время года. Какое, кто скажет? (ответ детей: весна). Молодец!

А какие приметы весны вы мне можете назвать? (ответ детей: солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются) Молодцы!

А какой сейчас месяц? (ответ детей: апрель). Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда».

Воспитатель:  Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответ детей: нет). А это я сейчас объясню.

 Воспитатель: Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле? (ответ детей). 

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях. Какую работу выполняют на полях весной!

2 Основная часть (на ковре)

Просмотр презентации.

Слайд 1. Заставка, картинка с полем.

Слайд 2. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги, вспахивая землю.

Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.

Слайд 4. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 5. А есть такие современные трактора, которые одновременно и пашут и боронят.

Слайд 6. Когда земля готова начинается посев семян. Семена падают в бороздки и их засыпает землей.

Слайд 7. Разные виды сеялок.

Слайд 8. Современный трактор

Слайд 9. Ребята посмотрите, какие семена падают в землю. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно—пшеница, рожь и т. д.

Слайд 10. Зернобобовые культуры — это горох, соя и др.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами посмотрели презентацию, о том, как подготавливают землю весной и какие семена сеют.

Воспитатель: А вы знаете, ребята есть профессия агроном— это специалист сельского хозяйства и он знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день - год кормит.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? (ответ детей: вода). Правильно ребята. Из зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами, машины отвезут зерно на мелькомбинат. Там его измельчат и превратят в муку. А потом пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.

Воспитатель: Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (ответ детей). Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная — ее делают из ржи (показ муки). Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, а из ржаной — черный хлеб и ржаные пряники (показ кусочков хлеба)

Ребята, послушайте, какие пословицы есть о хлебе:

—Хлеб всему голова.

—Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.

—Хлеб да вода — богатырская еда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят? (ответ детей)

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ детей)

А с какой профессией мы познакомились? (ответ детей: агроном).

А кто скажет, что такое весенняя страда? (ответ детей)

Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (ответ детей)

Что значит, его беречь? (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот наше занятие подошло к концу.