«Виды речевой деятельности в моем классе»

Речь - средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов. В этой функции речь используется для того, чтобы повлиять на взгляды и убеждения людей, изменить их отношение к определенным фактам и явлениям действительности, склонить их к действиям и поступкам.

Различают внешнюю форму речи, которая включает в себя:

Устную, диалогическую и монологическую

Диалогическая речь - это речь при которой, люди общаются между собой на определенную тему.

Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

Монологическая речь это изложение одной темы, одним человеком последовательно и связно. Характер общения здесь иной: монолог не прерываем, поэтому активное, экспрессивно - мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи. Содержательная сторона монолога должна сочетаться с выразительной. Здесь используется жестикуляция иэмоциональность.

Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности.

Такая речь воспроизводится непроизвольно. Сдесь преобладает разговорный стиль речи, но может быть речь на заранее известную тему, она характерна для официального публичного общения.

Письменная речь более развернута, чем устная речь. Письменную речь можно обдумать. Здесь сила воздействия на собеседника только с помощью слов.

Внутренняя форма речито особый вид речи, он происходит в результате осмысления той или иной темы. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

В результате опроса подростков 9 класса, было выяснено, что больше всего у них преобладает письменная речь и устная (разговорного стиля). Так как они очень много пишут на уроках и активно переписываются в соцсетях. Разговорная же преобладает, так как подростки очень много общаются между собой.

В речи человека обычно выявляется весь психологический облик личности. Такая существенная сторона, как степень и особенность общительности, которая лежит в основе многих классификаций характеров, непосредственно проявляется в речи.

Показательно обычно бывает уже то, как человек начинает разговор и как он его заканчивает; в темпах речи более или менее отчетливо выступает его темперамент, в ее интонационном, ритмическом, вообще экспрессивном рисунке - его эмоциональность, а в ее содержании просвечивают его духовный мир, его интересы, их направленность.

Титов Никита Андреевич 9 «Б» класс