Влияние игр развивающей технологии В.В.Воскобовича на всестороннее развитие детей.
Развитие познавательной деятельности ребёнка эффективнее всего осуществляется в процессе игры. Опора на игру является основным путём включения детей в учебно - познавательную деятельность и в то же время способом раскрытия личности, развития её способностей. Игры способствуют умственному и социальному развитию ребёнка. Содержание их направлено на развитие внимания, восприятия, мышления, воображения.
Терпение и доброжелательность, фиксация внимания ребёнка на успехе, использование словесных поощрений и разных форм несловесной поддержки (улыбка, пожатие руки и т.п) позволят взрослым не только удовлетворить детей в познании ,но и создать позитивный психологический комфорт.
Для решения этих целей родителям воспитанников советую приобрести и активно использовать для игры развивающей технологии В.В.Воскобовича.
Особенности игр:
1.Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
2.Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная с 2 до 7 лет. Чем старше ребёнок, тем выше уровень сложности.
3.Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, проявление творческих способностей.
4.Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включёнными в него заданиями ,иллюстрациями и вопросами.
5.Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования, заканчивая сложными развивающими упражнениями.
Исходя из этого, можно увидеть ,что технология разработана на 3- х важнейших принципах :интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
развивать воображение,
креативное
мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
формировать начальные представления об окружающей действительности;
содействовать психическому развитию;
развивать мелкую моторику.
Дети с удовольствием выполняют задания, так как игры яркие, доступные для понимания, доставляют удовольствие и формируют чувство успешности.
Например,
Играя, в «Забавные цифры» дети увидели не просто цифры, а цифры – звери. Они запоминаются намного быстрее, так как основаны на конкретном образе.
«Фонарики» развивают сенсорику (конкретные геометрические фигуры- эталоны,так же чёткого основного цвета, величинные понятия больше- меньше ),конструктивные навыки.
«Геокон»представляет широкие возможности для реализации творческих идей формируют креативное мышление.
«Квадрат Воскобовича » с лёгкостью трансформируется в разные формы,
собирается ,как в плоские, так и в объёмные. Развивает способности к моделированию.
«Кораблик « Плюх»» позволяет развивать не только мелкую моторику, но и даёт возможности познакомиться с цветом.
Рекомендую родителям изучить весь набор игр и поиграть с детьми дома.
Так в непринуждённой игровой форме проходит успешная подготовка детей к школьному обучению.