Занятие кружка «Логика» по дополнительному образованию детей 6-7 лет.
Разработчик: Филиппова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеек».
Название: Вместе дружим, размышляем, понимаем и играем! Из серии «Задачки из портфеля»
Предварительная работа.
На первом занятии кружка «Логика», дети подготовительной к школе группы знакомятся с первоклассниками, которых просят присылать им письма. В конверте находятся задания, загадки, ребусы, вопросы, пожелания и т.д.
Серия занятий с письмом от первоклассников назвала «Задачки из портфеля».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, дружелюбия во взаимоотношениях, радости сознания своих возможностей.
Задачи:
- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук, зрительно -пространственную ориентировку на листе бумаги;
- развивать умения анализировать, делать логические умозаключения;
- развивать произвольность, самоконтроль и внимание;
- формировать дружеские отношения;
- приучать детей подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
Методическое обеспечение:
- демонстрационная таблица 2 (рабочая тетрадь «Развиваем логику»);
- задание 2 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь «Развиваем логику»);
- задание в индивидуальной тетради в клетку (можно использовать лист бумаги в клетку с нарисованным многоэтажным домом)
Педагог-психолог заходит с письмом, в котором находятся задания.
Задание 1
Записка с вопросом. Зачем вы ходите в детский сад? Ответы детей. Педагог- психолог в диалоге с детьми подводит к понятию «дружить». Спрашивает есть ли у них друзья?
Предлагает детям встать в круг. Передавая по кругу «волшебный клубочек», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему. Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?
Задание 2
Работа в индивидуальной тетради «Развиваем логику». Лабиринт помоги друзьям встретиться.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук
Девочки и мальчики несколько раз
Мы с тобой подружим соединяются в замок.
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы по очереди
Начинай считать опять касаются друг друга
Раз, два, три, четыре, пять начиная с мизинца.
Мы закончили считать.
Задание 3
Ребята, эти девочки и мальчики, которым вы помогли встретиться, живут в одном многоэтажном доме. Откройте тетради в клетку и определите на каком этаже живут дети, если Наташа и Марина живу на пятом этаже, а Никита и Вова на два этажа ниже. Закрасьте окна, где живут девочки в желтый цвет, а окна, где живут мальчики в красный цвет. (Если дети затрудняются, задать вопросы: Сколько этажей всего? Сколько окон необходимо закрасить?) (Нарисованный дом можно использовать на следующих занятиях).
Когда встречаются друзья, они отлично проводят время. Чем занимаются друзья?
Ответы детей.
Да, друзья играют в интересные игры. Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Волшебное слово»
Игра «Волшебное слово»
Цель игры.
Дети и педагог-психолог становятся в круг. Педагог-психолог объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять. Но только в том случае, если педагог-психолог добавит слово «пожалуйста». Если это слово не произносится, то дети остаются неподвижными.
Замечание: «волшебное слово» педагог-психолог произносит в случайном порядке, через 1-5 движений.
Рефлексия.
Заключение.
Педагог-психолог становится в круг и протягивает ладошку. Дети по очереди кладут свои ладошки со словами «раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять».