Внеклассное мероприятие в начальной школе.
Тема: «Что такое доброта?».
Цель: воспитание общечеловеческих ценностей у учащихся начальных классов.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с ключевыми понятиями нравственности;
2. Расширить знания о доброте и добропорядочности;
3. прививать чувства доброты, милосердия и сострадания.
Оборудование: На доске надпись: «Жадность не доводит до добра», музыка Барбарики «Что такое доброта», ноутбук с проектором, шаблон цветка.
1.Оргмомент: Ребята сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается доброте. Посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (Ответы детей).
2.Сообщение темы урока.
Сегодня наш разговор пойдёт об одном из самых важных качеств человека – доброте. Что вызнаете об этом качестве? (ответы детей).
Перед нами цветок доброты и в конце урока мы с вами должны на его лепесточках записать все качества, присущие доброму человеку.
3.Актуализация опорных знаний учащихся
3.1. Сейчас я расскажу вам историю из жизни двух ребят. Послушайте её внимательно и постарайтесь дать оценку их поступкам.
Коля и Серёжа жили в одном доме и дружили ещё с детского сада. В школе они попали в один класс и решили сесть за одну парту. Коля был мальчиком аккуратным, никогда ничего не забывал и всегда был готов к уроку. А у Серёжи вечно всё терялось- то ручка, то карандаш, то линейка. Коля всегда приходил на помощь своему другу - выручал его в трудную минуту. Коля делился с ним запасными принадлежностями. Но рассеянный Серёжа забывал возвращать одолженные предметы . Коле это не нравилось, но он всё- равно выручал товарища.
Однажды, когда Серёжа в очередной раз попросил у Коли ручку , Коля с волнением сказал:
- «Я тебе вчера давал ручку, а ты её не вернул. У меня больше нет !»
- «Ну ты и жадина!» - сказал Серёжа и попросил учителя пересадить его к другому ученику.
Вот такая история, ребята. Кто может дать оценку действиям наших героев? (ответы детей)
Ответьте на вопросы:
1. Можно ли Колю назвать жадным?
2. Правильно ли поступил Серёжа?
3. Кто поступил правильно Коля или Серёжа?
4. Какими словами мы можем охарактеризовать Колю? А Серёжу?
5. Можно ли назвать Колю – добрым? Почему?
3.2. Прослушайте стихотворение Татьяны Бирюзы «»Что такое доброта?
Что такое доброта?
Это дружба-ты и я!
Это – солнышко в окошках, Это мамина лодошка!
Это – лучики в глазах,
Ветер в алых парусах!
Это – счастье, радость, смех!
Доброта есть не у всех…
Что такое доброта?
Это радости слеза,
И счастливый детский смех,
Доброта – это успех!
Трудно подобрать слова
Что такое доброта…
Это лучики в глазах,
Ветер в алых парусах!
Скажите пожалуйста, кому какая фраза запомнилась больше всего? (Ответы детей)
Приведите примеры своих добрых поступков.
3.3. Игра «Противоположности». Ребята, ваша задача найти пару слов, противоположных по смыслу. Кто найдёт, выходит к доске и клеит на доску. Понятно? Начинаем.
Слова : злость, трудолюбие, лень, доброта, равнодушие, грубость, вежливость, дружелюбие, безразличие, забота, ответственность, щедрость, бескорыстие, грубость, неблагодарность, равнодушие, обидчивость, жадность.
4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Скажите, пожалуйста, подходят ли к нашему мероприятию такие пословицы:
«От доброго слова язык не усохнет»
Где дружбой дорожат, там враги дрожат»
Худо тому, кто добра не делает никому». (комментарии детей).
Наше последнее задание, заполнить цветок доброты. (дети пишут на лепестках качества, присущие доброму человеку и приклеивают их на доску к стебельку).
Давайте завершим наше мероприятие совместным исполнением песни. (Все становятся в круг, берутся за руки и и исполняют песню «Что такое доброта».
Спасибо за внимание!!!