Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» городского округа Спасск - Дальний

Внеклассное мероприятие

«Классный час»

(номинация: Методическая разработка)

Выполнил: Даниленко Иван

Александрович,

педагог дополнительного образования

г. Спасск - Дальний

2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

…………………

……………………………3

Основная часть.

Технологическая карта

……

……...

………

..

6

Список литературы

……

…………………………………………….11

Приложения

1,2,3 ……………………………………………………12

Но, люди, счастье наше в том,
Что счастья мы хотим упорно.
Что на века свой строим дом,
Свой мир, живой и рукотворный.
А.Т.Твардовский.

Пояснительная записка

Что такое счастье для человека? Каждый имеет свое определение счастью…..

Актуальность классного часа «Счастье – это когда…» заключается в том, что в наше время, у людей довольно узкое представление о счастье. Современная массовая культура (телевидение, интернет, смартфон, гаджеты), не позволяет развивать широкий кругозор и восприятие. Данный классный час является одним из средств воспитания таких личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Помогает сохранить традиций семейных и духовно-нравственных ценностей. Занятие предоставляет значительные возможности для приобщения детей к богатству мира, воспитывает чувство любви и уважения к ближнему. Этот классный час понятен детям, благодаря богатству образов, чувств всех участников образовательного процесса, включая и самого педагога и представляет собой ценнейший материал для художественного и духовно-нравственного развития детей.

Новизна и оригинальность классного часа заключается в поиске новых форм воспитания, с учетом возрастных особенностей учащихся и личного практического опыта работы педагога. Главным основанием для построения классного часа выступает ориентация на индивидуализацию детей. Так же, классный час формирует толерантное отношение к сверстникам, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в воспитательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данный классный час предполагает развитие эмоциональной выразительности и умения точно передавать свои эмоции.

Педагогическая целесообразность классного часа заключается в том, что находясь в группе сверстников, учащийся получает необходимые навыки общения, учится жить в коллективе, постигает основы нахождения в обществе, в тесном контакте и под непосредственным руководством педагога. Кроме того, классный час предоставляет учащемуся возможность для самовыражения, что оказывает значительное содействие духовно-нравственному воспитанию. Организуя досуг школьников, важно активно привлекать детей к занятиям, связанным с творчеством.

Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию представления детей о счастье и его многогранности.

Задачи:

ф

ормирова

ть

представления детей о счастье;

формировать умение понимать себя и других;

в

оспитывать

у учащихся

толерантное отношение к сверстникам

;

р

азви

ва

т

ь

навык

и

об

щения, образной речи;

раскры

ва

ть

многогранное

содержание понятия «счастье»;

способствовать развитию объективног

о отношения к уровню самооценки.

Данное занятие способствует формированию таких личностных качеств:

умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в дискуссии;

способность договариваться, учитывая интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успеху других;

развивать мелкую и крупную моторику рук;

уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, обладание чувством собственного достоинства.

Форма проведения занятия: дискуссия с творческим заданием.

Методы, используемые в работе:

объяснительно – иллюстративный;

частично поисковый;

словесный;

видеометод.

Оборудование: доска, раздаточный материал, иллюстрации, компьютер, осветительные приборы (бриллиант счастья).

Форма работы:

к

оллективная;

ф

ронтальная;

и

ндивидуальная.

Предполагаемый результат данного занятия заключался в следующем:

каждый участник дискуссии должен был высказать свое мнение «Счастье – это…», выполнить творческое задание и принять участие в совместной коллективной работе.

Диагностика (критерии позволяющие определить степень достижения результата).

Степень включенности

учащихся в проведение мероприятия.

Степень сам

остоятельности и инициативности.

Ур

овень творческой самореализации.

Развитие коммуникативной культуры

учащихся

Уровень взаимодействия (сотрудничества)

учащихся

друг с другом.

Основная часть. Технологическая карта.

Этапы урока

Цель

Деятельности педагога

Деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

(эмоциональный настрой).

1.Включение учащихся в деятельность.

2.Воспитание культуры поведения.

Здравствуйте ребята!

Я очень рад Вас видеть. Прежде чем мы начнем нашу беседу, я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма, который подскажет, какой будет тема нашей беседы.

1.Эмоциональное вхождение в урок.

2. Учащиеся смотрят отрывок из мультфильма «Домовенок Кузя!»

Познавательные:

развивают умение извлекать информацию из мультфильма.

Регулятивные:

настрой на деятельность.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме.

2. Актуализация вопроса рассматриваемого на дискуссии.

1. Активизация умений и навыков учащихся.

2.Мотивация к предстоящей деятельности на дискуссии.

Ребята, вы догадались о чем пойдет речь сегодня?

1. Отвечают.

2. Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.

3. Определяют тему дискуссии:

«Счастье – это…».

Личностные, коммуникативные:

формулируют собственное мнение.
Регулятивные:

развивают умение воспринимать критику.

3. Постановка учебных задач.

1.Включение детей в деятельность.

2. Фиксация затруднений.

3. Мотивация к предстоящей деятельности на дискуссии.

1.Ребята, мы сегодня поговорим о Счастье. Что такое Счастье? Как Вы думаете?

2.А какого человека можно назвать счастливым?

3.Как Вы думаете, Вы счастливы?

1.Отвечают.

Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.

2.Отвечают.

Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.

3.Отвечают.

Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.

Личностные:

самоопределение к познавательной деятельности.

Регулятивные:

целепологание.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

4. Организация взаимодействия педагога с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах.

Организация взаимодействия педагога с учащимися.

Педагог подбирает подходящую картинку и вывешивает на доску. Каждый ответ комментирует, вступает в диалог с отвечающим учеником. (Приложение 2)

Слушают педагога

.

Отвечают.

Обмениваются мнением с

педагогом

и

сверстниками.

Личностные, познавательные:

анализ, синтез, группировка различных фактов и сведений.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать.

5. Физическая минутка «Здравствуйте».

1. Организация взаимодействия педагога с учащимися.

2. Эмоциональный настрой.

Когда-то давным-давно, в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом! Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались…

Один удар – все кланялись друг другу при встрече; два удара – пожимали руки проходящему мимо человеку; три удара – обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с Вами в том далеком городе, гуляем по большой площади, слышим бой старинных часов и здороваемся по обычаю тех людейети приветствуют друг друга, согласно легенде).

Слушают педагога

.

Выполняют задание физ. минутки.

Личностные:

самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать.

5. Работа над проектом. Представление проекта.

1. Организовать работу в группах.

2. Принятие критериев оценки

Холодными зимними вечерами какое счастье согреться теплой чашечкой чая или шоколада, а жаркими летними днями, какое счастье выпить прохладного напитка. Счастье – оно многогранно, изменчиво и так красиво.

Ребята, давайте вспомним, что для Вас – счастье и нарисуем его с помощью мелков. Возьмите листочки и начинайте рисовать.

1.Учащиеся работают в группах.

2.Представляют свои проекты.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества, управление поведением партнера.

Познавательные:

работа с информацией.

Регулятивные:

планирование деятельности.

Личностные:

развитие мелкой и крупной моторики рук.

6. Рефлексия.

1. Рефлексия деятельности на занятии.

2. Оценка и самооценка деятельности.

Стихотворение «Счастье многогранно». (Приложение 1)

И так, что такое Счастье?

Так почему бы и нам не собрать свой многогранный бриллиант счастья!

Ребята, а еще человека счастливым делают объятия с друзьями, близкими и родными. Ведь когда люди обнимаются, они делятся теплом, а значит и Счастьем! Так давайте встанем в круг и обнимемся и скажем... СЧАСТЬЕ!

Бриллиант загорается!

1.Создают «Бриллиант Счастья».

2.Высказывают свое мнение о Счастье.

Коммуникативные:

формулировка и аргументация своего мнения.

Личностные:

Развитие открытости внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, обладание чувством собственного достоинства.

Регулятивные:

Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Список использованных источников и литературы

Аргайл М. Психология счастья. М., 2010г.

Битинас Б.П. Мой мир и я. М., 2011 г.

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 2011 г.

Бочаров Г

.Н.

Как остаться непобежденным. М., 2010 г.

Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 2011г.

Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М., 2009 г.

Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М., 2011 г.

Стекин О.Я. Цель и целеустремленность. М., 2011 г.

Жуховицкий Л. А. Счастливыми не рождаются. М., 1983 г.

Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 2000 г.

www.inksystem-az.com

https://infourok.ru/user/sultanov-bulyak-yanibaevich

https://infourok.ru/material.html?mid=84985

 

 

Приложение 1

Стихотворение «Я понял счастье многогранно»

Я понял счастье многогранно

Как редкий бриллиант оно.

Одна из граней – лежа на диване

Любимое смотреть кино.

Еще одна – природой наслаждаться

Искать грибы, закату удивляться,

Купаться в море, отдыхать и просто

Пенью птиц внимать.

Другая, знать что мама рядом,

Заботится, печется о тебе

Она поможет, приласкает взглядом,

Благословляя мир в твоей судьбе.

Еще одна – надежные друзья,

Без них счастливым тоже быть нельзя.

Веселые прогулки на каток,

Футбол, кино по воскресеньям и просто доброе общенье.

Какое счастье делом заниматься,

И рисовать, и спортом увлекаться

И петь, и танцевать, и на трубе играть

В самом себе таланты развивая.

Теперь я знаю Счастье многогранно,

Умеет как бриллиант сиять.

Хорошее стремитесь видеть рядом.

Тогда счастливым сможешь стать.

Приложение 2

Продолжение приложения 2

Приложение 3