Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» городского округа Спасск - Дальний
Внеклассное мероприятие
«Классный час»
(номинация: Методическая разработка)
Выполнил: Даниленко Иван
Александрович,
педагог дополнительного образования
г. Спасск - Дальний
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
…………………
……………………………3
Основная часть.
Технологическая карта
…
…
……
……...
………
..
6
Список литературы
……
…………………………………………….11
Приложения
1,2,3 ……………………………………………………12
Но, люди, счастье наше в том,
Что счастья мы хотим упорно.
Что на века свой строим дом,
Свой мир, живой и рукотворный.
А.Т.Твардовский.
Пояснительная записка
Что такое счастье для человека? Каждый имеет свое определение счастью…..
Актуальность классного часа «Счастье – это когда…» заключается в том, что в наше время, у людей довольно узкое представление о счастье. Современная массовая культура (телевидение, интернет, смартфон, гаджеты), не позволяет развивать широкий кругозор и восприятие. Данный классный час является одним из средств воспитания таких личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Помогает сохранить традиций семейных и духовно-нравственных ценностей. Занятие предоставляет значительные возможности для приобщения детей к богатству мира, воспитывает чувство любви и уважения к ближнему. Этот классный час понятен детям, благодаря богатству образов, чувств всех участников образовательного процесса, включая и самого педагога и представляет собой ценнейший материал для художественного и духовно-нравственного развития детей.
Новизна и оригинальность классного часа заключается в поиске новых форм воспитания, с учетом возрастных особенностей учащихся и личного практического опыта работы педагога. Главным основанием для построения классного часа выступает ориентация на индивидуализацию детей. Так же, классный час формирует толерантное отношение к сверстникам, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в воспитательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данный классный час предполагает развитие эмоциональной выразительности и умения точно передавать свои эмоции.
Педагогическая целесообразность классного часа заключается в том, что находясь в группе сверстников, учащийся получает необходимые навыки общения, учится жить в коллективе, постигает основы нахождения в обществе, в тесном контакте и под непосредственным руководством педагога. Кроме того, классный час предоставляет учащемуся возможность для самовыражения, что оказывает значительное содействие духовно-нравственному воспитанию. Организуя досуг школьников, важно активно привлекать детей к занятиям, связанным с творчеством.
Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию представления детей о счастье и его многогранности.
Задачи:
ф
ормирова
ть
представления детей о счастье;
формировать умение понимать себя и других;
в
оспитывать
у учащихся
толерантное отношение к сверстникам
;
р
азви
ва
т
ь
навык
и
об
щения, образной речи;
раскры
ва
ть
многогранное
содержание понятия «счастье»;
способствовать развитию объективног
о отношения к уровню самооценки.
Данное занятие способствует формированию таких личностных качеств:
умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в дискуссии;
способность договариваться, учитывая интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успеху других;
развивать мелкую и крупную моторику рук;
уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, обладание чувством собственного достоинства.
Форма проведения занятия: дискуссия с творческим заданием.
Методы, используемые в работе:
объяснительно – иллюстративный;
частично поисковый;
словесный;
видеометод.
Оборудование: доска, раздаточный материал, иллюстрации, компьютер, осветительные приборы (бриллиант счастья).
Форма работы:
к
оллективная;
ф
ронтальная;
и
ндивидуальная.
Предполагаемый результат данного занятия заключался в следующем:
каждый участник дискуссии должен был высказать свое мнение «Счастье – это…», выполнить творческое задание и принять участие в совместной коллективной работе.
Диагностика (критерии позволяющие определить степень достижения результата).
Степень включенности
учащихся в проведение мероприятия.
Степень сам
остоятельности и инициативности.
Ур
овень творческой самореализации.
Развитие коммуникативной культуры
учащихся
Уровень взаимодействия (сотрудничества)
учащихся
друг с другом.
Основная часть. Технологическая карта.
Этапы урока
Цель
Деятельности педагога
Деятельности учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности
(эмоциональный настрой).
1.Включение учащихся в деятельность.
2.Воспитание культуры поведения.
Здравствуйте ребята!
Я очень рад Вас видеть. Прежде чем мы начнем нашу беседу, я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма, который подскажет, какой будет тема нашей беседы.
1.Эмоциональное вхождение в урок.
2. Учащиеся смотрят отрывок из мультфильма «Домовенок Кузя!»
Познавательные:
развивают умение извлекать информацию из мультфильма.
Регулятивные:
настрой на деятельность.
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме.
2. Актуализация вопроса рассматриваемого на дискуссии.
1. Активизация умений и навыков учащихся.
2.Мотивация к предстоящей деятельности на дискуссии.
Ребята, вы догадались о чем пойдет речь сегодня?
1. Отвечают.
2. Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.
3. Определяют тему дискуссии:
«Счастье – это…».
Личностные, коммуникативные:
формулируют собственное мнение.
Регулятивные:
развивают умение воспринимать критику.
3. Постановка учебных задач.
1.Включение детей в деятельность.
2. Фиксация затруднений.
3. Мотивация к предстоящей деятельности на дискуссии.
1.Ребята, мы сегодня поговорим о Счастье. Что такое Счастье? Как Вы думаете?
2.А какого человека можно назвать счастливым?
3.Как Вы думаете, Вы счастливы?
1.Отвечают.
Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.
2.Отвечают.
Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.
3.Отвечают.
Обмениваются мнением с педагогом и сверстниками.
Личностные:
самоопределение к познавательной деятельности.
Регулятивные:
целепологание.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение.
4. Организация взаимодействия педагога с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах.
Организация взаимодействия педагога с учащимися.
Педагог подбирает подходящую картинку и вывешивает на доску. Каждый ответ комментирует, вступает в диалог с отвечающим учеником. (Приложение 2)
Слушают педагога
.
Отвечают.
Обмениваются мнением с
педагогом
и
сверстниками.
Личностные, познавательные:
анализ, синтез, группировка различных фактов и сведений.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать.
5. Физическая минутка «Здравствуйте».
1. Организация взаимодействия педагога с учащимися.
2. Эмоциональный настрой.
Когда-то давным-давно, в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом! Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались…
Один удар – все кланялись друг другу при встрече; два удара – пожимали руки проходящему мимо человеку; три удара – обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с Вами в том далеком городе, гуляем по большой площади, слышим бой старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей (дети приветствуют друг друга, согласно легенде).
Слушают педагога
.
Выполняют задание физ. минутки.
Личностные:
самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать.
5. Работа над проектом. Представление проекта.
1. Организовать работу в группах.
2. Принятие критериев оценки
Холодными зимними вечерами какое счастье согреться теплой чашечкой чая или шоколада, а жаркими летними днями, какое счастье выпить прохладного напитка. Счастье – оно многогранно, изменчиво и так красиво.
Ребята, давайте вспомним, что для Вас – счастье и нарисуем его с помощью мелков. Возьмите листочки и начинайте рисовать.
1.Учащиеся работают в группах.
2.Представляют свои проекты.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества, управление поведением партнера.
Познавательные:
работа с информацией.
Регулятивные:
планирование деятельности.
Личностные:
развитие мелкой и крупной моторики рук.
6. Рефлексия.
1. Рефлексия деятельности на занятии.
2. Оценка и самооценка деятельности.
Стихотворение «Счастье многогранно». (Приложение 1)
И так, что такое Счастье?
Так почему бы и нам не собрать свой многогранный бриллиант счастья!
Ребята, а еще человека счастливым делают объятия с друзьями, близкими и родными. Ведь когда люди обнимаются, они делятся теплом, а значит и Счастьем! Так давайте встанем в круг и обнимемся и скажем... СЧАСТЬЕ!
Бриллиант загорается!
1.Создают «Бриллиант Счастья».
2.Высказывают свое мнение о Счастье.
Коммуникативные:
формулировка и аргументация своего мнения.
Личностные:
Развитие открытости внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, обладание чувством собственного достоинства.
Регулятивные:
Осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Список использованных источников и литературы
Аргайл М. Психология счастья. М., 2010г.
Битинас Б.П. Мой мир и я. М., 2011 г.
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 2011 г.
Бочаров Г
.Н.
Как остаться непобежденным. М., 2010 г.
Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 2011г.
Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М., 2009 г.
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М., 2011 г.
Стекин О.Я. Цель и целеустремленность. М., 2011 г.
Жуховицкий Л. А. Счастливыми не рождаются. М., 1983 г.
Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 2000 г.
www.inksystem-az.com
https://infourok.ru/user/sultanov-bulyak-yanibaevich
https://infourok.ru/material.html?mid=84985
Приложение 1
Стихотворение «Я понял счастье многогранно»
Я понял счастье многогранно
Как редкий бриллиант оно.
Одна из граней – лежа на диване
Любимое смотреть кино.
Еще одна – природой наслаждаться
Искать грибы, закату удивляться,
Купаться в море, отдыхать и просто
Пенью птиц внимать.
Другая, знать что мама рядом,
Заботится, печется о тебе
Она поможет, приласкает взглядом,
Благословляя мир в твоей судьбе.
Еще одна – надежные друзья,
Без них счастливым тоже быть нельзя.
Веселые прогулки на каток,
Футбол, кино по воскресеньям и просто доброе общенье.
Какое счастье делом заниматься,
И рисовать, и спортом увлекаться
И петь, и танцевать, и на трубе играть
В самом себе таланты развивая.
Теперь я знаю Счастье многогранно,
Умеет как бриллиант сиять.
Хорошее стремитесь видеть рядом.
Тогда счастливым сможешь стать.
Приложение 2
Продолжение приложения 2
Приложение 3