* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Пряничникова Ю. Х.

Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся по сказкам через игровую и творческую деятельности.
Задачи: 1. Обобщить и расширить знания учащихся по сказкам, продолжить работу над совершенствованием орфографических навыков.
2. Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, умений работать в команде.
3. Воспитывать любовь к чтению, к русскому языку.

Оборудование: ПК, экран, проектор, аудиозаписи музыки.


Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды. Заранее команды должны:

придумать название, связанное со сказками

девиз

эмблем

у

подготовить костюм 1 сказочного героя и небольшой монолог (или инсцениров

ку

отрывков из сказок)


Ход занятия

Ведущий.

Здравствуйте, ребята.

Я знаю, вы любите песни,

Игры, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые сказки…

Сегодня мы отправимся в страну сказок, чтобы узнать, хорошо ли наши ребята знают героев, сюжеты сказок и их авторов. Итак, в путь по неведомым дорожкам в нашу сказочную страну.

У нас 3 команды. Представим их. (За представление команда может получить 1 – 3 балла)

КОНКУРС №1. «Говорят герои народных сказок».

Кто это говорил? Назовите сказку.

(За имя героя – 1 балл, за название сказки еще 1 балл) - команды отвечают по очереди)

1)Славная песенка. Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

(Лиса, сказка «Колобок»)

2)Нет, журавль, не пойду за тебя замуж. У тебя платье коротко, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь, долговязый.

(Цапля, сказка «Журавль и цапля»)

3)Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка»)

4)Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост…

( Лиса, сказка «Лиса и волк»)

5)Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

(Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

6)Вот славная находка, будет моей старухе воротник на шубу.

(Дед, сказка «Лиса и волк»)

КОНКУРС ТЕОРЕТИКОВ.

(Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает) – за правильный ответ 1 балл

1)Что такое сказка? (Это короткая история фантастического характера)

2)Типы сказок (волшебные, бытовые, о животных)

3)К какому разделу литературы относятся сказки? (фольклор)

4)Чем литературная сказка отличается от народной? (есть автор)

5)Какой прием используется в сказках? (прием троекратного повторения)

6)Как называется начало сказки? (зачин)

7)Приведите примеры зачина («В некотором царстве, в некотором государстве»,

«Жили – были…»)

8)Какое число считается в сказках магическим? (число 3)

КОНКУРС №3. «Вернисаж»

Собрать картину из частей.

Команда, которая быстрее других собрала картину, получает 2 балла, следующая – 1 балл, последняя команда – 0 баллов.

КОНКУРС №4. «Аукцион волшебных вещей». Кто больше?

Назвать максимальное количество сказочных вещей и предметов. За каждый правильный ответ – 1 балл

волшебная палочка

сапоги-скороходы

волшебный клубочек

и т.д.

КОНКУРС №5 «Телеграмма»

К нам на КВН пришли телеграммы. Отгадайте героев, которые эти телеграммы отправляли и запишите ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл

1)Продаются орешки с золотой скорлупкой. (белочка)

2)Потеряла хрустальный башмачок. Прошу помочь. (Золушка)

3)Родила царица в ночь не то сына, не то дочь… (придворные)

4)Не могу достать стрелу из болота (царевна-лягушка)

5)Пришлите мне новое корыто (старуха)

6)Ищите меня в снежных чертогах (Кай)

7)Устал стоять на одной ноге (оловянный солдатик)

8)Хочу веревкой море морщить да чертей корчить (Балда)

9)Живу средь зеленые дубравы у семи богатырей (царевна)

10)Лечу пиявками (Дуремар)

КОНКУРС №6 «Встреча со сказочными героями»

Каждая команда представляет своего героя или инсценирует отрывок из сказки.

За данный конкурс команда может получить от 1 до 5 баллов.

КОНКУРС №7 «Сказочное лото»

На доске расположены листочки с названиями сказок, а рядом в виде цветка – фамилии авторов (закрыты). Взять листок с автором и соотнести с нужной сказкой. От каждой команды - 2 человека. За правильный ответ – 1 балл. Если участник одной команды не ответил, может отвечать другая команда.

«Золушка»

(Ш. Перро)

«Бременские

музыканты»

( Братья Гримм)

«

C

казка о царе

Берендее»

(В. А. Жуковский)

«Снежная королева»

(

Андерсен)

«Конек – горбунок»

(

Петр Павлович Ершов)

«Сказка о золотом

петушке»

(

А. С. Пушкин)

«Три

толстяка»

( Ю. Олеша)

«Аленький

цветочек»

( С. Аксаков)

«

Ашик

Кериб

»

( М. Ю. Лермонтов)

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Следы»

Капитан команды берет один «след», на обратной стороне написано название какой-либо вещи. Назвать сказку, в которой эта вещь встречалась.

За правильный ответ – 1 балл.

Хрустальная туфелька

(

«Золушка»)

Рубашки из крапивы

(

«Дикие лебеди»)

Говорящее зеркало

(

«Сказка о мертвой царевне»)

Печка-самоходка (

«По щучьему велению»)

Веретено

(«Спящая красавица»)

Волшебная тыква

(

«Золушка»)

Жюри. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В. Берестов «Сказка»)
(Жюри подводит итоги соревнования, вручает грамоты командам.)