Программные задачи: Формировать стремление к установлению доброжелательных отношений, проявления внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами).
Приобщать детей к использованию форм речевого этикета.
Упражнять детей в ориентировке во времени, на коврографе по клеткам.
Развивать внимание, память, творческое мышление, воображение, речевое общение, мелкую моторику.
Словарная работа: вежливые слова: здравствуйте, благодарю, будьте добры, проходите пожалуйста, всего доброго. ромб, трапеция, четырёхугольники.
Материал: Коврографы «Ларчик», «Фиолетовый лес», пособие «Разноцветные квадраты», набор цифр, пособие «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружки», наборы игр «Головоломка», сказочные персонажи.
Ход
I часть Разминка. Игровые упражнения на ориентировку во времени: «Времена года», «Дни недели»
Ребята, вы сказки любите? Сегодня мы с вами поучаствуем в верёвочной сказке. Сказку будете моделировать вы из разноцветных верёвочек на коврографе «Ларчик». На опушке поляны росли два дерева – низкое и высокое ( моделируется верёвочками две вертикальные линии: слева короткая, справа – в два раза длиннее). Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: Я самое…( дети предлагают свои варианты ответов). Низкое дерево было скромное, оно молчало. И вот однажды забрёл на поляну гуляка-ветер. Он сразу заметил высокое дерево и начал раскачивать его из стороны в сторону (Мультипликация). Высокое дерево наклонилось к корням низкого дерева. «Помоги –и-и-и», - прокричало высокое дерево. «И-и-и», - подхватило лесное эхо. Какой звук вы услышали? Что вы можете о нём рассказать? (дети дают характеристику звука [И]), моделируют из верёвочек букву И., придумывают слова со звуком[И]. Дерево постепенно выпрямляется. Дети предлагают решения, как «сгладить» сложившуюся ситуацию и «помирить» высокое и низкое деревья.
Ребята, нас зовут на помощь в Фиолетовый лес. Что же у них там случилось?
Игровая ситуация:
Медвежонок Мишик был очень воспитанным. Он дружил с гусеницей Фифой, которая жила в Фиолетовом лесу и часто ходил к ней в гости. Фифе нравилось общаться с Мишиком, ведь он был очень вежливым и никогда не забывал добрые слова. От дома Мишика до дома Фифы вела волшебная дорога, она называлась «Дорога вежливости» Шагая по этой дороге, надо было произносить вслух вежливые слова, иначе можно было заблудиться.
Однажды Мишик возвращался от Гусеницы Фифы домой и встретил Незримку Всюся. Незримка был в плохом настроении и решил сыграть с Мишиком злую шутку. Он заколдовал Мишика и медвежонок забыл все вежливые слова, которые знал. Но хуже того, исчезла волшебная «Дорога вежливости» и медвежонок заблудился. Поможем ему вернуться домой.
Дети с помощью вежливых слов, коротких и длинных верёвочек, разноцветных кружков выкладывают «Дорогу вежливости». А теперь посчитаем, сколько коротких и длинных отрезков пути у нас получилось. Обозначим цифрами.
Подходим к коврографу «Ларчик»
Игровая ситуация:
Галчонок Карчик очень любит играть на Ковровой поляне, но серый цвет поляны вызывает настроение грусти, печали. Невесёлая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения, внимания получается мрачной, серой и печальной. Галчонок Карчик решил украсить свою поляну и построить Радужный дом. Дети по очереди берут по одному разноцветному квадрату, говорят пожелания и выкладывают квадрат на полянке, а из добрых пожеланий получился красивый дом. Дети достраивают крышу из разноцветных верёвочек, украшают разноцветными кружочками.
Игровая ситуация:
Мальчик Гео и девочка Долька решили устроить день подарка.
Они разошлись по своим домам для их приготовления, а потом договорились встретиться на полянке. Время шло, а они так ничего не смогли придумать. Что делать? Дети проходят за столы, выбирают карточку разного уровня сложности, выкладывают изображение из геометрических форм и дарят героям.
Вот видите, сколько добрых и полезных дел вы сегодня сделали. Все молодцы!
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
Конспект внеклассного мероприятия
«Верёвочные сказки»
С применением развивающих игр В.В. Воскобовича
В 1 классе для детей с ОВЗ
Учитель начальных классов
Петричева С.И.
г. Биробиджан