* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri';} .Body Text Indent 2 {font-family: 'Calibri';} .Основной текст с отступом 2 Знак {font-family: 'Calibri';} .Body Text {margin-bottom: 6pt;} .Основной текст (4)_ {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 7pt; font-weight: bold;} .Основной текст (4)1 {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 7pt; font-weight: bold;} .Основной текст (2)_ {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 8pt; font-weight: bold;} .Основной текст (2) {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 8pt; font-weight: bold; text-decoration: underline ;} .Основной текст (2)1 {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 8pt; font-weight: bold;} .Основной текст Знак1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt;} .Основной текст + Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt; font-style: italic;} .Основной текст + Интервал 0 pt {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 8pt;} .Абзац списка1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-family: 'Calibri';} .Emphasis {font-style: italic;} .Основной текст (2) + Интервал 0 pt {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 9pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Абзац списка Знак {font-family: 'Calibri';} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 c28 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Содержимое таблицы {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;}

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности” Занимательный английский” для 7 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 ’’Об образовании в Российской Федерации”.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ ’’Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” №1897 от 17 декабря 2010 года.

3. Основная образовательная программа МКОУ ГШИ им.Н.И.Яптунай, утвержденный приказом от 31.08.2023г. №169.

4. План внеурочной деятельности МКОУ ГШИ им.Н.И.Яптунай на 2023-2024 учебный год.

Общая характеристика курса

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, умении слушать партнера. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной, осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки. В данной программе большое внимание уделяется творческой работе школьников.

Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная деятельность- это деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность ребенка является необходимым компонентом процесса получения образования.

Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО

-подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации

в условиях современного поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.

-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им

собственную оценку на иностранном языке;

-развитие умений самообразования, творческого поиска;

-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»:

-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

-изучение новой лексики;

-введение грамматического материала;

-расширение и закрепление накопленного запаса слов;

-активное использование полученных знаний на практике;

-совершенствование навыков разговорной речи;

-формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

-развитие творческих способностей;

-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной

стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и

мировой культуры.

-воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения

работать в коллективе;

-способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и

культуре, речи и традициям других стран.

Программа курса внеурочной деятельности

Срок реализации программы 1 год. Форма организации – кружок, возраст обучающихся: 7классы.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- добыча необходимых знаний и с их помощью проделывание конкретной работы;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с окружающими выполняя разные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

грамматические явления и структуры английского языка;

наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

грамматически правильно строить английские предложения в речи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

драматизировать изученные сказки;

сочинять собственные рифмовки;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Структура английского предложения - 5ч.

Порядок слов в предложении. Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тема 2. Имя числительное - 2 ч.

Количественные и порядковые числительные.

Тема 3. Артикль-3 ч.

Определенный и неопределенный артикли.

Тема 4. Множественное число имен существительных-3 ч.

Тема 5. Глагольные конструкции-10 ч.

Времена группы Simple. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Будущее простое время. Неправильные глаголы.

Тема 6. Способы выражений степеней сравнения-5ч.

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Способы употребления в предложении. Сравнительная и превосходная степени имен наречий. Способы употребления в предложении.

Тема 7. Модальные глаголы can, must-3ч.

Модальные глаголы can, must. Употребление в предложениях группы Simple.

Тема 8. Местоимения-4ч.

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Способы употребления местоимений в речи и письме.

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

Планируемый результат

1

Введение в курс «Грамматика шаг за шагом»

беседа

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

2

Порядок слов в английском предложении

Беседа, практикум

умение составлять предложения в устной и письменной речи с правильным порядком слов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания

3

Правила образования предложений, содержащих отрицание или вопрос.

Беседа, практикум

умение составлять предложения в устной и письменной речи с правильным порядком слов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания

4

Общий, специальный, альтернативный, раздели

тельный вопросы.

практикум

умение составлять предложения в устной и письменной речи с правильным порядком слов;

5

Игра- викторина.

игра

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

6

Количественные и порядковые числительные. Окончания–teen, -ty, -th для образования числительных

Беседа, практикум

соблюдение нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм. Формирование коммуникативной компетенции; развитие целеустремленности, трудолюбия; описывание грамматических явлений с опорой на зрительную наглядность; извлечение запрашиваемой информации

7

Составление диалога с использованием числительных

диалог

развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, диалогов с использованием английского языка;

8

Определенный и неопределенный артикли: a, an,the.

Беседа, практикум

различать случаи использования артиклей в конкретной ситуации общения; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи.

9

Определенный и неопределенный артикли:a, an,the.

Беседа, практикум

различать случаи использования артиклей в конкретной ситуации общения; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи.

10

Нулевой артикль

Беседа, практикум

различать случаи использования артиклей в конкретной ситуации общения; самостоятельно оценивать свои учебные достижения ;выявлять языковые закономерности; развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи.

11

Единственное и множественное число имен существительных.

Беседа, практикум

соблюдать нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать целеустремленность, трудолюбие; формировать устойчивые познавательные интересы.

12

Неправильные формы множественного числа;

окончания –s,

-es для образования множественного числа.

Беседа, практикум

соблюдать нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать целеустремленность, трудолюбие; формировать устойчивые познавательные интересы.

13

Исключения из правил (woman, man,child, foot,wife, tooth и др.).

Беседа, практикум

соблюдать нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать целеустремленность, трудолюбие; формировать устойчивые познавательные интересы.

14

Времена группы Simple

беседа

дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях.

15

Настоящее простое время.

беседа

знать способы образования и случаи использования изучаемых грамматических явлений.

16

Образование отрицательной и вопросительной форм .

Беседа, практикум

знать способы образования и случаи использования изучаемых грамматических явлений.

17

Вспомогательные глаголы: do (does), to be, have (has)

практикум

дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию.

18

Будущее простое время.

практикум

знать способы образования и случаи использования изучаемых грамматических явлений.

19

Игра-практикум

игра

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

20

Прошедшее простое время

дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию.

21

Таблица неправильных глаголов английского языка. Правила образования форм неправильных глаголов.

Беседа, практикум

правильно использовать формы неправильных глаголов, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы.

22

Таблица неправильных глаголов английского языка. Правила образования форм неправильных глаголов.

Беседа, практикум

правильно использовать формы неправильных глаголов, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы.

23

Особенности использования форм глаголов: to be, to have

Беседа, практикум

правильно использовать формы неправильных глаголов, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы.

24

Степени сравнения односложных имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная; суффиксы: -er, -est.

Беседа, практикум

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствующую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы.

25

Степени сравнения многосложных имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная; суффиксы: -er, -est.

Беседа, практикум

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствующую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы.

26

Степени сравнения (исключения)

Беседа, практикум

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствующую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы.

27

Употребление в речи и на письме степеней сравнения прилагательных.

Беседа, практикум

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствующую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы.

28

Игра - квест «Степени сравнения»

игра

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

29

Модальные глаголы, выражающие обязанность, долг: must

Беседа, практикум

соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико-смысловые связи; формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира.

30

Модальные глаголы, выражающие способность, возможность:can

Беседа, практикум

соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико-смысловые связи; формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира.

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

31

Глаголы, выражающие различную степень уверенности, сомнения: could

Беседа, практикум

соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико-смысловые связи; формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира.

формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.

32

Личные местоимения: I, you, he, she, it, we, they, me, him, her, us, them

Беседа, практикум

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.

33

Притяжательные местоимения: my, your, his, her, its, our, their, mine, hers, ours, theirs.

Беседа, практикум

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.

34

Вопросительные местоимения: who, what, whose, which.

Беседа, практикум

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.

35

Указательные местоимения: this-these, that- those, it, same, such.

Беседа, практикум

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.

Информационно – методическое обеспечение

Для учителя:

Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение» 2015

- http://englgram.ucoz.ru/

- http://www.langinfo.ru

- Книга для учителя «Английский с удовольствием» для 6-7 класса. Афанасьева, Обининск: Титул 2015

Для ученика:

- Учебник «Английский с удовольствием» для 6-7 класса. Афанасьева, Обнинск: Титул 2015.

- www.Beaver English.com